Лосиное благословение

Не могу  делать эти уроки, когда безнаказанно могу сидеть дома целый день. И в магазин вчера предусмотрительно сходила. Cмотрю на ваши открытые лица, я осуществила заветную мечту. Притянуло ко мне , собрало людей. Откликающиеся, любопытные, разные. Мне нравится, хочется разговаривать до утра, лимонами спитыми раковину закидать, печеньки три раза в духовку ставить и съедать…

Вижу фотографии заснеженных городов, полей, лесов. Маленьких деток, которых возят в коканах из теплых одеял и шкур, конвертов и комбинезонов.
Мой дом остался там: рядом с лесом. Настоящим. С ежиками и зайчиками, ужами, лисами, кабанами. Лоси. Как без них в Лосином острове?

Там есть мое место Силы. Создала его сама. Почти каждый день бегала и ходила по большому кругу. Постепенно сужая диаметр, оказывалась на большой и светлой поляне. Зимой, когда утро там такая тишина, что можно слышать физически звук падающих снежинок. Ели огромные, значимые. Мудрые наблюдатели. Мои самые лучшие друзья и хранители тайн.
Там можно замереть, закрыть глаза и чуть дыша слушать саму себя. Могу рассказывать бесконечные истории об одной поляне, в одном конкретном лесу. Ну например, как однажды я гуляла с Соней. Она тихо сопела в слинге у меня внутри куртки.
Сильный и странный звук раздался за спиной. Я остановилась, слегка повернула голову и увидела, что за моей спиной стоит лось. Лось смотрел на меня. Это вам на бумаге белой черными буквами сейчас интересно, а в лесу одной с младенцем за пазухой- страшно. У него копыто, как…

Тут я глянула на копыто и увидела, что оно застряло в жестяной банке из под томатной пасты. Знаете такие консервы?
Глаза у лося были очень жалостливые. Я тихонько пошла от него, он за мной. Иду и думаю: что делать-то? Ему помощь нужна. Нагнуться не могу, у меня Сонька висит…
Остановилась. Мысленно помолилась и говорю ему тихо так, но внушаю:
- Стой спокойно, я людей позову.
Тихо достаю мобильник, звоню в полицию. (милиция еще тогда)
- Дежурная, часть такая то тыр пыр тыр,- что там обычно дежурные говорят,- что у вас случилось?
А я громко не могу. У него рога, размером с с маленькую лодку…
Тихо так в трубку шепотом:
- Здравствуйте, у меня лось. Позовите лесника, пожалуйста.
- Мясника?
- Нет, ЛЕСНИКА. У лося нога в консервной банке застряла.
- Так понятно. Употребляли?
- Да я кормящая, кто мне даст спиртное? Лось тут за мной идет. Позовите кого-нибудь, я его боюсь, а он у меня за спиной стоит. И смотрит.
Далее совершенно гениальное решение!!!

- Раз он за вами идет, он вам доверяет, идите к шоссе, где шлагбаум  и ждите. Высылаю наряд.

Хорошо приехали быстро. А мы так и стояли у дороги. Я и лось. Немножко на жизнь пожаловалась… Он топал копытом в банке, как бы подтверждая вывод: жизнь с препятствиями у всех…

Ребята милиционеры приехали, меня в машину засунули, лесника вызвали, банку сняли…поржали надо мной. Сказали:
- Геройская женщина… только толстая очень. Вы бы что ли ели поменьше.

 Тут Сонька заплакала. Я расстегнула куртку и все увидели, что я не толстая или сильно беременная, а я настоящая кенгуру.

Перед отъездом в Испанию  пошла в лес. Стояла посреди своей поляны. Вспоминала и, если честно, всплакнула. Не стала благословения тогда просить у тех, у кого полагается. Попросила поляну меня отпустить. Почувствовала странное движение и увидела с другой стороны поляны  его. Он пришел не один, со всей своей семьей. Рога были скинуты. Серебрился бок взрослого мудрого зверя. Мы несколько секунд смотрели друг на друга. Он кивнул головой и лосиная семья исчезла в только что зазеленевшем лесу…

Уже было повернулась идти домой и увидела лесника:
-Уезжаешь?
-Уезжаю.
-Ты и там себе место найдешь, не переживай.
-Вы видели лосей? Такие красивые.
-Нет, они вглубь ушли, сейчас шумно весной у края. Они не любят. Их здесь нет.
-Но только что их видела, правда.
-Значит, видела, они абы кому и без повода не показываются. Поезжай спокойно… Ты получила свое благословение.

Иллюстрация Николая Куприенко. Несравненный пейзажист и портретист.


Рецензии