Ольга

Ольга, рассказывает, еду на автобусе в районе Юго-Западной, рядом со мной женщина примерно моего возраста - лет шестидесяти и старичок - лет восьмидесяти.
И этот старик все ворчит, все бормочет себе под нос. "Вот понастроили, ни клочка земли живой не осталось. А ведь тут поле было! Пруд. К речке дорога вела!"
Мы с женщиной переглянулись (мол чего старик нудит - развел пустые разговоры, сидел бы и не портил людям настроение).
И тут он как будто понял, что мы о нем.
Развернулся в нашу сторону и даже рукой махнул - "Что с вами разговаривать, молодые еще! Небось и не застали ничего".
И наше возмущение как рукой сняло.
И стрик нам показался вполне симпатичный!
***

Были тут с женой на даче. Собираемся по поселку вечером пройтись. Ольга меня перед выходом оглядывает - решает можно ли мимо соседей в таком виде идти. И выдает замечательную фразу - надо тебе новую куртку купить в секонд хенде

***
Мы с Ольгой на отдыхе - где-то в Европе. Она мне - Ты оденься так чтобы мы могли спокойно погулять.
- Это как?
- Ну чтоб деньги при тебе были...

Беседуем с женой о технике
 - Я, кстати, недавно завела телеграм.
 - Куда, Оля?!
 - Как куда? В телефон!

***
Гуляем с женой в нашем парке. Каждый второй диалог начинается фразой, " а еще ... как же это слово, вот не это, а слово очень похожее на это, но не это..." В конце концов жена говорит: "Да, пора писать словарь часто употребляемых и часто забываемых слов!!!

***
Ольга рассказывает - последнюю неделю слушала свой организм и он четко говорит - "мяса не хочу, не могу потреблять эти трупики умерших животных! - и я не покупала. А вчера захожу в магазин, и он опять - "мяса не хочу" - а я ему - ну ладно, не хочешь не надо - для себя возьму сто грамм копченой колбаски.

***
Жена у меня почти программист, сегодня говорит "ты совсем воду не экономишь, закрывай кран хотя бы когда зубы чистишь, я в этом месяце уже наверное килобайт сэкономила, а ты столько же зря израсходовал!"

***
Были тут с Ольгой в Крыму, идем по пляжу, весна, но уже довольно жарко. Народу мало совсем. Навстречу нам идет пара. Мать и сын лет семи. По мере того как они с нами поравнялись мне стали слышны фразы их продолжающегося разговора. Как я понял мама объясняла почему на пляже лучше одевать все светлое.
— В черном, сыночка, не комфортно, потому что он свет притягивает.
— Мам, а в белом комфортно потому что он оттягивает, да?

***

После очередного спора с женой, жаркого но тем не менее дружелюбного, я практически уступаю, показывая всем своим видом, что мол ладно-ладно, было бы о чем спорить. Ольга делает паузу и начинает рефлексировать вслух. "Вот я думаю, почему в наших спорах мне так важно доказать тебе свою правоту!?" И сама же делает вывод - "Наверное, потому что я права..."

***

Ольга говорит, как меняются значения слов. Недавно вроде "родительская суббота" означало, что родители приедут в пионер лагерь, а теперь, это означает, что мы поедем к ним на кладбище...

***

Ольга рассказывает, когда я впервые пришла в Марфа-Мариинскую обитель (а это для меня особенное место) то поднималась по ступенькам медленно и с большим благоговением. А навстречу шел батюшка, который сказал "что же Вы так несмело к Богу идете!"

***

Жена говорит - надо осторожно просить что-либо у Господа, я как-то пропустил мимо ушей. А тут такая история. У нас из окна вид на Тропаревский лес, и за этим лесом многоэтажный дом начали строить. Ольга, говорит, Господи, как обидно, я так этот вид из окна полюбила, так на этот лес любуюсь, на закат, так не хочу чтобы эта серая махина горизонт застилала. Прошло недели две - Ольга смотрит в окно говорит, Саш, рядом с домом кран был, чего это его убрали? Построили только нижние этажи и перестали.
- Мало ли чего, говорю - деньги кончились, или еще чего... И на фразе "или еще чего" глубоко задумался...


***
Я уже рассказывал как жена осваивает новые банковские технологии. Хочу поделиться еще одним наблюдением. Ольга начала пользоваться скайпом, фейсбуком и мне кажется, чем-то еще. Поэтому ей периодически приходится самой чинить компьютер. Выглядит это примерно так, если что-то подвисает, она закрывает все окошки, наживая на крестики. Потом все выключает. Вынимает разные проводочки, дует на них смотрит - нет ли там пыли - потом вставляет все обратно. Затем выжидает - чтобы комп немного передохнул и говорит "Ну компик, ну пожалуйста..." потом бормочет что-то себе под нос  совсем тихо, так что мне не слышно. Потом включает все заново и О ЧУДО!, все опять работает. Я бы мог над этим посмеяться, если бы сам умел так чинить. Но нет, у меня уж если что ломается, то без специалиста не обходится. То жесткий диск восстанавливать приходится, то плату менять. Жена на меня смотрит с укоризной и говорит "технику нужно любить, вот и все"

***
У Ольги такие образы хорошие, хочется за ней иной раз записывать, вот сегодня например говорит... «Тело — это как верное домашнее животное, которое знает тебя с самого раннего детства, сносит твое эгоистичное к нему отношение, терпит и все равно любит, и служит тебе до последнего, пока может»

***

Ольга вяжет сидит и рассказывает, как ей нравится цвета подбирать и как ее процесс увлекает. А потом говорит, есть, правда такой внутренний голос, который мое творчество обесценивает — говорит — подумаешь, все женщины вяжут... А я ему, — отстань — ты, вон, вообще ничего не делаешь...
***

Ольга постоянно выпивает мой чай, как я перестаю за ним следить. Я говорю - чего мол? А она - сладкий, вкусно. Я говорю - положи четыре ложки сахара в свой и тоже будет вкусно. А она - нет - ты что! Белая смерть вообще-то - я четыре не могу...
***

Суббота, проснулся в хорошем настроении, хожу по дому, дурачусь... Жена мне — "Ну что ты ведешь себя как ребенок, проснувшийся с бодуна!?

***
Никогда не знал, что Олька у меня знаток подводного лова. Идём по мосту над замерзшей рекой. Она мне говорит
- вон видишь под мостом лунки. Я думаю, на мосту рыбаки стояли и с моста в лунки удочки бросали..
-Удочки? - выражаю я сомнение.
-Ну не удочки, конечно, поправляется Олька, а крючки от удочек!

***
Показал как-то жене динамические картинки с фракталами, и она до сих пор рождает философские умозаключения на основе увиденного. А надо сказать, я еще пытался программировать фракталы на Action script, и делился с ней своими экспериментами. Так вот, недавно она говорит. "Когда человек создает фрактальные изображения, он использует некоторый элементарный фрагмент, на основе трансформаций и многократных повторений которого создается определенный эволюционирующий узор. И если в алгоритме присутствуют случайные процессы, это не отрицает того факта, что автор имел замысел и общее представление о результате. Так и с теорией эволюции Дарвина, - наличие эволюции, не отрицает того факта, что в основе ее развития лежит некая программа, которая предполагает наличие замысла и знание о результатах этой эволюции"


Рецензии