Желтый конверт. Глава 46. Часть 2

   Залитый солнцем огромный мегаполис становится все меньше и меньше. Он превращается в кукольный город - игрушечный островок среди зеленого океана.
   Анна смотрит в иллюминатор.
   Блестящей лентой вьется Риу-Негру. Самолет поднимается выше, и Анна видит ещё одну реку, несущую свои мутные светло-кофейные воды на встречу с черной рекой. Они соединяются у Манауса и вступают в противостояние. Реки не желают смешиваться. Линия их соприкосновения похожа на волнистый рисунок калсады. Анна с замиранием сердца следит за удивительным зрелищем – две полосы в одном русле, черная и белая. Вновь приходит чувство, охватившее её во время прогулки по площади святого Себастьяна. Кто же победит, белая или черная?
   Светлые воды оттесняют темные к северному берегу, не оставляя им никакого шанса. Наконец белая река занимает все русло. Она празднует победу, подчиняя себе многочисленные притоки, и устремляется на встречу с океаном, покрывая огромные территории дождевых лесов. Так при слиянии Риу-Негру и Солимойнса рождается великая Амазонка.
   Белая! Анна радуется как ребенок. Она откидывается на спинку кресла и достает из сумки желтый конверт.

   «Аня, дорогая.
В своих рассказах и письмах я умолчал о главном. Намеренно. Способность воспринимать информацию зависит от степени подготовленности сознания. Надеюсь, что теперь ты сможешь меня понять.
   Однажды в горах, будучи ещё мальчишкой, я удалился на значительное расстояние от пастухов и присел отдохнуть. Странное чувство охватило меня. В шелесте травы, веянии ветра, криках птиц почудился тихий разговор. Я вслушался и разобрал что-то похожее на воспоминания о Человеке, жившем в давние времена. И ветер, и горы, и море, и лес, и птицы, и звери, - все преклонялись перед ним. Человек не обладал их могуществом. Он имел другой дар. Безграничная любовь, которая наполняла его сердце, и которою он щедро дарил им, привносила смысл в их существование. То было время любви и гармонии.
   Но Человек ходил тропами знаний. И одна из них завела его так далеко, что он заблудился и не нашел обратной дороги.
   Они не смогли забыть Человека. Природа тоскует  без любви. Ветер летает по всему свету и заглядывает в глаза людей в надежде найти в них прежний свет. Но встречает лишь отблески угасающего сияния.
   Я был потрясен, и в тот же день услышанная мной история обрела форму моей первой песни.
   С тех пор поиски следов Человека стали целью жизни. Я хочу понять его сущность и причины исчезновения. Он оставил память о себе в песнях, преданиях и обычаях народов. К сожалению, многое забыто, а некоторые культуры и вовсе исчезли, что сильно усложняет задачу. К тому же, как оказалось, постижение истины не безопасно. Ближе всего я приблизился к заветной цели в Амазонии и теперь еду в экспедицию. Я не могу определенно сказать, когда я вернусь, и вернусь ли вообще.
   Все песни, написанные мною, складывались в тот период, когда, как мне казалось, я был наиболее близок к открытию. Эти песни принадлежат людям.
   Встретив тебя впервые, я почувствовал, что ты сможешь донести их зрителю. Мне хотелось услышать твой голос. И я не ошибся. Но бесценный дар твой спрятан так глубоко! Ты смотришь внутрь себя и ничего не видишь вокруг, что мешает тебе встретиться со своей судьбой. Я старался разрушить преграды, но они очень велики.
   Ты многое можешь. Твой голос способен дарить радость и вселять надежду. Твои песни будут вдохновлять людей, и возвращать их к жизни. Но все это случится лишь тогда, когда душа твоя распахнется и вместит в себя любовь, когда ты сама обретешь счастье.
   Не жди меня. Даже если я не вернусь, я всегда буду рядом. В конце письма – номер телефона. Когда приедешь в Мюнхен, набери его и просто представься».

   Анна складывает письмо и бережно проводит рукой по сумке. Там лежат ноты, её бесценное сокровище, её прошлое будущее.

Глава 47: http://www.proza.ru/2016/12/17/1437


Рецензии