Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 1

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 1. ГЛАВА 1.

Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 1
ом намо бхагавате васудевайа
джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджнах сварат
тене брахма хрида йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах
теджо-вари-мридам йатха
винимайо йатра три-сарго `мриша
дхамна свена сада нираста-
кухакам сатйам парам дхимахи

О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о Всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной Причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он - Абсолютная Истина.
КОММЕНТАРИЙ:
Прежде всего надо знать, что к Богу нельзя обращаться Господь Кришна, или Господь Шри Кришна, но Бог Кришна или Бог Шри Кришна. Также надо понимать, что Бог Кришна ни есть на самом деле сын Васудевы или кого бы то ни было еще. Бог Кришна – Нерожденный и поэтому всегда надо делать в Писаниях оговорку, что имеется ввиду не Сам Бог, а Его воплощение, которое явилось, как сын Васудевы. Никогда не было так, чтобы каким-либо образом Бог Кришна позволял Себе рождаться в материальном мире так, как это происходит с человеком, и никогда Он не может быть помещен, будучи Богом, в чрево материального человека. Это было воплощение Бога, личность человека, который олицетворял Личность Бога, чтобы провести в материальном мире необходимые игры, дабы напомнить людям вечные принципы религии и дать Святые Писания, которые и были переданы людям в священном диалоге с Арджуной накануне и на протяжении сражения, где Арджуна получил Высшие Наставления не от Самого Бога Кришны, а от воплощения Бога. Надо понимать, что никто и никогда не может без Воли и Плана Бога на то объявить себя воплощением Бога или Богом. Но и то надо знать, что Сам Бог никогда не приходит в материальный мир, приняв некий человеческий облик. Это никогда не может быть, поскольку Бог Велик, Бог не может быть в Себе и одновременно вне Себя. Бог пронизывает Собою все и остается во всем полным Своим Целым. Поэтому и Бог Кришна, приходивший на Землю и Бог Иисус, Сын Божий, были изначально воплощением Бога, и Бог им дал полностью то проявление, которое можно было воспринять по качествам и по речи и по виду за Бога. Но все они не Сам БОГ во плоти, а живые существа, в которых Бог воплотился в той мере, в которой было и необходимо, и это следует понимать всем и каждому. БОГ – никогда не приходит Сам Лично.
Также надо хорошо знать, что никогда не было первого сотворенного живого существа. Это вымышленный персонаж, необходимый людям для того, чтобы как-то объяснить некоторые совершенные духовные знания, ибо уровень качеств и понимания человека на тот период был очень и очень низок и необходима была некоторая форма донесения до людей вещей, которые не объяснить  просто так. И теперь  нет еще такого уровня, чтобы человек был готов постичь Совершенные духовные знания во всей полноте, но отчасти. Надо было объяснить происхождение людей, и поэтому  Бог употребил определенную форму, поясняющую процесс появления людей, начиная с первого живого существа, который был назван Брахма. Теперь просто надо осознать, что такого живого существа не было, как и не было всех других событий, с ним связанных. Также надо хорошо понимать, что неверно утверждение: «…Прямо и косвенно Он сознает все проявления…».  Бог не сознает. БОГ ЗНАЕТ. Осознание Бог дает живым существам. На Бога это состояние не распространяется. И также невозможно сказать, что Бог косвенно  или даже прямо  знает свое творение. Это ошибка. Преданные Бога должны более точно все знать. Бог АБСОЛЮТНО Знает Свое творение. И более ничего здесь добавлять не следует никак.
Также надо понимать, что в материальном мире есть Бог и его творение. Творение делится на природу и живые существа. Но следует хорошо понимать, что невозможно Бога Кришну ставить в один ряд со всеми живыми существами, поскольку несоизмерим Творец и Его творение. До некоторого времени допускалось в Святых Писаниях называть или считать Высочайшую Божественную Личность, Самого Бога живым существом. Теперь это непременно следует прекратить. Более того. Тот, кто будет называть Бога живым существом, будет считаться великим грешником и будет наказан непременно. Также Бога нельзя называть: главное среди всех Живое существо. Следует употреблять слова, обозначающие Бога: Творец, Бог, Создатель, Высший Управляющий, Абсолютная Личность, Верховная Божественная Личность, Верховный Творец, Личность Бога…
Также нельзя говорить: трансцендентная наука о Господе. Это высказывание имеет много ошибок и не будет принято Богом. Прежде всего, нет никакой науки о Боге, никогда Бог такое человеку не давал. Есть совершенные духовные знания, Слово Бога, Святые Писания. Иначе их называть нельзя. Как и нельзя Бога называть Господом. Это не только ошибка. Это грех. Это слово  применимо только  к Сыну Божьему Иисусу.
Также надо знать, что нельзя считать проявленное космическое творение только кажущейся реальностью. Нельзя также называть его только тенью реального духовного мира. Это высочайшее заблуждение современных преданных, как и в свое время Шрилы Пробхупады. Материальный мир ни есть нечто иллюзорное, но есть прежде всего реальность. Материальный мир реален, ибо есть изначально творение Бога, есть работа Бога, есть то, через что Бог реально развивает живые существа и ведет их на духовный план. Бог Кришна пронизывает Собою и материальный и духовный план и везде присутствует и остается неизменно полным Своим Целым. Материальный мир есть Тело Бога, Божественная проявленная энергия, есть то, что позволяет рождаться и развиваться Волею Бога живым существам и достигать качества через материальную и духовную практику в условиях материального мира, которые реально помогают человеку отправиться на духовный план.
Также нельзя считать, что космическое творение возникает  в результате взаимодействия трех гунн материальной природы. Это было в свое время  сказано для Арджуны, с учетом не высокой ступени его материального и духовного развития. Но теперь в условиях современного мира человек должен четко понимать, что космическое творение есть только и единственно результат работы Самого Бога, через Божественные энергии всех уровней, которые также можно назвать в условиях материального мира иллюзорными, вовлекающими  живые существа в материальные игры и роли с целью развития. По сути все делает только Бог, работая  с каждым живым существом и в совокупности, работая индивидуально и непрерывно Божественной Мыслю, Волей, Планом и Божественной необходимостью, как и Решимостью.
Никогда живые существа не сбиваются с толку. Надо понимать, что человек находится на достаточно не высокой ступени материального и духовного развития и потому требуются те божественные методы, которые ведут и развивают каждого согласно Воле и Плану Бога с учетом ступени развития каждого. Что касается  сбитых с толку полубогов, то таковых вообще не существует. Это все те же зависимые от Бога живые существа, которые населяют другие материальные планеты и обладают своим уровнем развития и к которым применим свой индивидуальный Божественный метод развития и Управления, где цель та же – развитие качеств, угодных Богу Кришне и  переход на духовный план. Поэтому нельзя говорить, что материальный мир не реален на фоне духовного мира. Невозможны никакие сравнения с духовным планом. Но каждый реально существует, создан трудом Бога и каждый выполняет свою функцию, также одно есть продолжение другого и принципиального отличия  в развитии на  духовном плане и в материальном мире не существует. Хотя, цели действительно разнятся. Но и там и там достижение и развитие качеств происходит  через труд, Божественное Управление каждым, через игры и роли,  и служение Богу. Чисто материальное существование развивает качества, эти качества живых существ дают им возможность переходить на религиозные рельсы в материальном мире. Религия продолжает развивать качества и одухотворять их уже через поклонение Богу и следование Слову Бога, религия в материальном мире  через религиозную практику взращивает  те качества, которые открывают двери к практике преданного служения, что в свою очередь развивает те качества, которые переводят на духовный план, на духовном плане эти качества живых существ являются также стартовыми, чтобы продолжать свое развитие под Управлением Бога, через путь преданного служение и духовную практику. Т.е. не иллюзорный мир работает над человеком. А реальный, но через приемлемые энергии Бога, которые подходят живому существу согласно его ступени развития. Т.е материальный мир из рук в руки передает человека на духовный план и там он развивается по  продолжающемуся принципу – это путь преодоления, путь служения Богу, путь труда, путь диалога с Богом и нет этому конца. Поэтому назвать хоть какую-то часть пути человека несуществующей или иллюзорной или неким фоном истинного духовного мира невозможно.
Также нельзя считать материальный мир временным проявлением, в котором душа сбита с толку. Никого Бог с толку не сбивает. Это греховное и наказуемое мышление. Бог дает душе  теми путями и теми средствами, чтобы она, ничего не знающая, крайне невежественная, абсолютно греховная развивалась и теми узкими путями, которые обеспечивают в итоге ее духовное и материальное развитие, достигала той цели, которую на нее и на каждого наметил Бог. А средства Бога абсолютны, ибо они достигают Божественной цели на живое существо, давая ему путь именно к Богу, именно путь развития, именно путь достижения качеств, именно через путь преданного служения, именно тот путь, который и может вывести душу на тот уровень духовных качеств, которые и станут причиной перехода души Волею Бога на духовный план.
Также, категорически запрещается называть Бога Кришну Главным Инженером сложного строительства, имея ввиду материальный мир. Бог такие определения Себя не давал. Есть слова, которые надо использовать, когда говоришь о Боге. Все, что человек изобретает сам согласно своему несовершенному и греховному уму, есть греховной деяние и недопустимо. О Боге Можно говорить и писать  так: Творец, Верховная Божественная Личность, Личность Бога, Абсолютная Истина, Верховный Бог. Не говорят Главный Инженер, но говорят Творец. Если речь идет о создании и поддержании материальных и духовных миров. Каждый, кто позволяет себе мыслить и говорить О Боге не точно, кто не контролирует свой язык и не использует Божественные требования, такие люди очень  и очень сильно тормозят в своем духовном развитии, ибо относятся с непониманием, с внутренней неаккуратностью к Воле Бога и потому будут наказаны как те, кто грешен перед Богом. Также, нельзя, невозможно сказать, что Бог Кришна не принимает непосредственного участия в своем творении и что все об этом творении Ему известно и прямо и косвенно. Это не только ошибка преданных так считать и так понимать, и так комментировать, но это и величайший грех, абсолютное заблуждение. Невежество, камень преткновения на пути к Богу и крайне невозможно, так понимая, оставить материальный мир навсегда. И ни прямо и ни опосредственно, Абсолютно Бог Знает Свое творение и больше здесь рассуждать нельзя. О Боге никогда нельзя рассуждать. Есть те слова, есть те Указания Бога, которыми и надо писать и говорить и не измышлять, и ни надумывать и ни делать материальные заключения. Также категорически нельзя считать, что полубоги, некие живые существа выполняют все работы. Только Бог, только Божественное Присутствие, только Божественная Воля, только Божественное Могущество, Только Божественные Знания, Только Божественный План. И никто другой не уполномочен, не наделен, не может и близко подойти к тому, что есть Труд Бога. Все изначально  есть труд Бога через многочисленные Божественные энергии и живые существо сюда не входят. Их дело на духовном плане, там им Бог дает служение Себе и никак и никого не уполномочивает в том труде, который есть труд Бога изначально. Также категорически недопустимо говорить, что «Все, что создается в материальном мире, есть не что иное, как взаимодействие двух энергий: материальной и духовной, - которые берут начало в Абсолютной Истине, Личности Бога, Шри Кришне.» Никакие энергии своим взаимодействием ничего не создают в материальном мире. Все – только Воля Бога, и все есть только работа Бога через Божественные энергии. И никаких других толкований, никаких взаимодействий. Только Бог. Сам Бог Кришна. Через Свои Божественные энергии. И не рассуждать. И такое не проповедовать. Также категорически нельзя говорить: «Господь прямо или косвенно знает обо всем…». Не Господь – БОГ. И ни прямо и косвенно Знает, а абсолютно Знает, прямо Знает и ничего нет у Бога косвенного ни по каким вопросам. Это надо зазубрить, тем более преданному. Нельзя  с маленькой буквы писать качества и Могущество Бога. Бог – Источник Всего. Здесь только с Большой буквы.  Также, абсолютный абсурд говорить о Боге так: «…нет ничего независимого от тела Абсолютной Истины». Никогда о Боге не следует говорить,  в таком роде – тело Абсолютной Истины.  Это грех. Комментарии к  Шримад-Бхагаватам недопустимо делать с такими грубейшими греховными ошибками. Также недопустимо писать: «… творение - это тело абсолютного целого.». Бога нельзя называть да еще с маленькой буквы Абсолютным Целым. Категорически нельзя, но в тексте, где, например, может быть сказано, что Бог Кришна присутствует в творении Своим Полным Целым. Но отдельным этим выражением нельзя обозначать Бога никак и ни при каких условиях. Греховная неаккуратность может обернуться преданному немалыми страданиями. Ибо все это, все эти неровности мышления есть греховная деятельность и непременно оскорбление Личности Бога. Так комментировать и так распространять Совершенные духовные знания недопустимо.
Также недопустимо говорить: «…Все исходит из Него и все поддерживается Им. И в конце все в Него же и возвращается. Таков закон природы.». Что значит: таков закон природы????? Причем здесь тлен? Причем здесь низшая энергия Бога? Такова Воля Бога. Так работает Бог. И Бога нельзя обозначать постоянно местоимениями. И никаких лишних слов и никакого произвола в комментарии не должно быть, ибо это делает нестрогим религиозное мышление и не соответствует Истине. Также это  оскорбление Бога. Какой недоучка взялся комментировать это Писание?
Ко всему надо вновь и вновь повторить, что Брахма не существовал. Он – не более как Божественный прием, хоть как-то чуть ли ни на пальцах объяснить очень и очень умом слабому человеку, который все же любопытен, как, откуда произошли вселенные и кто был первым сотворенным живым существом. Откуда люди пошли. Объяснять приходилось несколько сказочным путем. Ибо суть очень и очень сложная и почти неподъемная и тем более для людей во времена Арджуны и всех, кто имел к этому Писанию отношение. Глубокие вещи здесь даны в чудесной сказочной форме, почти развлекательной, но нацеливающей ум на более строгое мышление и развитие, а также давало поддержку Бхагавад-Гите и главной ее сути – преданному служению и всему, что с этим связано.. Понятно, что это ведическое мнимое существо никаких знаний от Бога не получал, и Веды начинали свой земной путь не от него и не от его потомства.

Также глубоко невежественно писать: «Стоит человеку пренебречь властью Господа, как природа и ее законы тотчас наказывают его.». Нельзя говорить Властью Господа, но Властью Бога. Но суть в том, что природа никого не наказывает. Это абсурд. Наказывает только Бог, Сам, Лично. Никакие оговорки недопустимы в Писаниях такого рода. Они сводят ценность писания на нет. А это великий грех. Также недопустимо писать: «Во всех шрути-мантрах подтверждается, что Верховный Господь совершенен.». Бог ни в каких подтверждениях не нуждается. Все, что пытается подтвердить Волю Бога и Могущество Бога какими бы то ни было путями, есть грех и наказуем. Могущество Бога неоспоримо. И тот, кто в этом сомневается и нуждается в подтверждении, непременно Будет наказан. Воистину.

Также, категорически нельзя говорить: «…бросив взгляд на материю, совершенный Господь создал все живые существа…». Прежде всего, не Господь, Но БОГ или Верховный Творец или ЛИЧНОСТЬ БОГА. Также Бог не бросал ни на что взгляд. Живые существо – творение Бога, это происходило миллионы лет. Живые существа ни есть простой акт Божественной Воли, Но очень большой Труд Бога, который развивает  живые существа с мельчайших форм проявления Божественной энергии, с состояний ниже, чем все составные атома и уходят миллионы лет на то, чтобы подготовить вселенные в плане поддержания и развития этих форм существования до движущихся и видимых живых существ, которые и далее идут Волею и Планом Бога по ступеням своей эволюции, проходя все формы существования вплоть до тела человека, выводя его далее на духовный план и возвращая уже развитое живое существо  к его изначальному положению и предназначению, что есть служение Личности Бога. И этот процесс творения живых существ из мельчайших и невидимых форм жизни не прекращается никогда.
Также невозможно сказать, что Бог «оплодотворяет гигантское материальное творение семенами духовных искр.». Только Бог обладает духовным телом. Живые существа и в материальном мире и на духовном плане есть ДУШИ. И как бы эти души не развивались, они полностью не одухотворяются, не достигают Сияния Бога НИКОГДА. Они лишь преданные слуги Бога. И не более того. Ни о каких духовных искрах речь не должна быть. Это только энергии Бога. Также, невозможно сказать, что Бог оплодотворяет гигантское материальное творение семенами... Это происходит не так. Поэтому лучше человеку об этом не судить. Просто понимать, что Бог дает жизнь, Бог ведет живые существа и Бог дает им возможность в материальном мире размножиться или рождаться через тела других живых существ. Такой уровень мышления более правильный. Другое – есть хаос в умах. Что недопустимо. Также созидательные энергии Бога есть Сам Бог. Разнообразие творения  есть Воля и План Бога. Именно Бог создал пол. Но категорически неверно считать, что «…И уже без дальнейшего вмешательства Бога мужские и женские формы разнообразных механизмов продолжают производить бесчисленное количество себе  подобных.». Нельзя живые существа называть механизмами. И категорически нельзя полагать, что Бог не участвует в половых актах человека. Бог дает человеку чувства, желания, возможности, время, место, обстоятельства, участвует в самом акте, управляет мыслительным процессом,  знает все помыслы и желания каждого, знает греховные качества каждого, знает, какой будет результат, знает все, что будет дальше и что  всему предшествует. Бог соединяет людей согласно их карме, согласно их желаниям, согласно их качествам, согласно Воле и Плану Бога на всех и каждого, включая того, кому дано в результате появиться на свет. Также крайне невозможно сказать, что люди производят «…бесчисленное количество себе подобных…». Не может быть бесчисленного множества, ибо все Управляется и контролируется Богом изначально.
Также категорически невозможно, нельзя ни при каких условиях делать допущения: «Если бы человеку удалось создать комплекс машин, способных без его участия производить другие машины, он приблизился бы к разуму Бога.». Это великий грех так мыслить или так проповедовать или так думать… Великий грех. Смрад. Категорически нельзя. Нельзя. Какие бы дальше ни были пояснения. Нельзя допускать никакого сравнения с Богом или рассуждения. Категорически нельзя. Это опасно. Также, в высказывании  «Это Он преподал ведическую науку Брахме, и Ему следует неукоснительно повиноваться во всем. Каждый, кто хочет избавиться от материальных пут, должен предаться Господу. То же говорится и в «Бхагавад-гите». Бог никому не преподавал никакую науку. Это делается не так. Эту сказку надо забыть. Бог  спускает в материальный мир Совершенные духовные знания  определенного уровня, насколько мир готов их принять, через подготовленного человека, через диалог с ним, через поддержание этого человека теми, кого избрал Бог. Так приходят в материальный Мир религиозные Писания, так дается людям Воля Бога и Слово Бога. И только Волею Бога поддерживается и передается по цепи ученической преемственности. И Волею Бога дополняется и Волею Бога отменяется то, что привнесло необходимое в духовное развитие человека и человечества. И вновь  и снова. Но предаться Богу – это путь каждого,  в этом Воля Бога, в этом План Бога на каждого, иначе, человек никогда не сможет вырваться из пут материального мира.
Также надо понимать, что, проповедуя Совершенные духовные знания, комментируя Святые Писания, необходимо быть крайне осторожным и внимательным, ибо не только допускаются ошибки, но и то, что совершенно недопустимо и есть оскорбление Бога. Например: «…только в совершенстве познав Кришну как причину всех причин и предавшись Его лотосным стопам, разумный человек становится махатмой, великой душой…». Нельзя говорить Кришна, Но только БОГ КРИШНА, также, нельзя с маленькой буквы писать достоинства Бога, но писать с большой буквы – Причина всех причин. Также  надо знать, что человека называть великой душой, как бы он ни старался в преданном служении и каких бы не достигал успехов, категорически нельзя. Но отличить человека можно, просто сказав, что он достиг некоторых успехов и понимать при этом, что на самом деле всех и каждого ведет Бог и заслуги человека и его старания Знает только Бог. И очень часто очень успешные преданные на самом деле очень и очень греховные люди хотя бы потому, что считают себя достойными в Боге. Это грех. Но это знает только Бог.


Рецензии