Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 2

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 2. ГЛАВА 1.
Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 2
дхармах проджджхита-каитаво `тра
парамо нирматсаранам сатам
ведйам ваставам атра васту
шивадам тапа-трайонмуланам
шримад-бхагавате маха-муни-
крите ким ва параир ишварах
садйо хридй аварудхйате `тра
критибхих шушрушубхис тат-кшанат
дхармах - религиозность; проджджхита - полностью отвергнув; каитавах - покрытую стремлением к наслаждению плодами; атра - здесь; парамах - высочайшая; нирматсаранам - теми, чьи сердца совершенно чисты; сатам - преданными; ведйам - постигаемая; ваставам - настоящая; атра - здесь; васту - сущность; шивадам - благополучие; тапа-трайа - тройственные страдания; унмуланам - искореняя; шримат - прекрасная; бхагавате - «Бхагавата-пурана»; маха-муни - великий мудрец (Вйасадева); крите - составил; ким - зачем; ва - нужны; параих - другие; ишварах - Верховный Господь; садйах - сразу; хриди - в сердце; аварудхйате - становится заключенным; атра - здесь; критибхих - благочестивыми людьми; шушрушубхих - благодаря углублению; тат-кшанат - незамедлительно.
Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина - реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вйасадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.
КОММЕНТАРИЙ.
Не верно утверждение:  «…Четыре основных элемента религии - это благочестивая деятельность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и, наконец, освобождение из материального рабства…». Это высказывание абсолютная чушь, недопустимо так мыслить, тем более, что у преданных  без всякого основания на то,  это постоянно используется и в комментариях, и в проповеди, некая заумная организация используемых в религии вещей, которые никак в сути своей ни есть основа религии в такой совокупности, это не элементы религии, эти понятия существуют, но не в такой жесткой связи с понятием религии, никак  не могут представлять для верующего интерес и не могут способствовать его тем более духовному развитию. Если говорить об элементах религии, а именно о преданном служении, то составляющие преданного служения есть: аскетизм, добродетель, простой образ жизни, изучение Святых Писаний, контроль ума, желаний и чувств, посвящение Богу свое работы и плодов своего любого труда… Экономическое развитие есть материальная категория. Преданные никогда в эту сторону не должны смотреть, но полностью полагаться на Бога, на Волю Бога, на Помощь Бога. Они никак не должны  быть обеспокоенными никакими экономическими проблемами. Они молятся, поклоняются Богу, служат Богу, стараются, предаются Богу, изучают Святые Писания. Вот основа их пути. Освобождение из материального рабства их меньше всего должно беспокоить. Они предаются Богу, и Бог Решает эти вопросы. Ибо Только Бог Знает качества человека и ступень его материального  и духовного развития. И любой успех преданного не показатель. Он просто должен следовать Воле Бога и никак не прокручивать умом, что за этим последует. Никаких не должно быть умственных рассуждений и тем более спекуляций и тем более поощрений себе. Всегда преданный должен считать себя перед Богом на самой низшей ступени материального и духовного развития и искренне в это верить. Цель его – не освобождение, а угодить Богу. Посвятить свою жизнь Богу и никаких других измышлений. Все решает только Бог. Также, следует быть в проповедях более аккуратным и не следует говорить: «…Жизнь без религии - это жизнь дикаря. Собственно, человеческая жизнь начинается с религии.». Достаточно  оскорблять материальный мир. Всех и каждого ведет Бог. Если человек еще не религиозен, значит, он еще не достиг тех качеств, которые бы позволили направить его на религиозные рельсы. Этим процессом Управляет Бог. Отсутствие религиозности не дает основание материального человека причислять к дикарям, ибо его жизнью полностью Управляет Бог  и дает те пути и преодоления, также те страдания человеку, которые растят в нем многие добродетельные качества, аскетизм, понимание, устремление к знаниями того порядка, который соответствует их ступени развития. Материальные люди, их жизнь есть труд Бога, труд скрупулезный и непрерывный и нельзя труд Бога охарактеризовывать подобным образом. Это не помощь людям, это возвышение себя. Также, ни к чему такое громкие высказывания, ничего по сути никому не дающие и не решающие никакие вопросы. Не начинается жизнь человека с религии или далеко не всегда он окружен религиозными людьми. И это тоже План и Воля Бога.
Также нельзя сказать, что в современном мире  «…преследуя материальные цели, он, человек, совершает благочестивые действия или религиозные обряды…». В современном мире это не работает. Никто не совершает религиозные обряды ради материального процветания. Религия утратила такую свою функцию в современном мире, ибо тогда обществом должно быть признано, что религиозные обряды, пожертвования должны проводиться, это должно вменяться чуть ли не в обязанность людям, желающим таким путем получить Милость Бога или Других Высших Сил. Общество иначе мыслит, иначе воспринимает религию и  каждый обращается к Богу индивидуально с молитвами и просьбами через просто поклонение Богу, ведя благочестивый образ жизни и помогая другим, не принося жертвоприношений определенного порядка с участием священнослужителей. Это в современном мире достаточно не распространенная вещь тем более в цивилизованных государствах. Поэтому к религии обращаются не ради экономической выгоды, а просят у Бога помощи в молитвах, как следствие религиозности человека и это не возбраняется, ибо так устроена религия. И в такие условия поставлен человек перед Богом изначально. Человек обязан молиться и просить Бога, ибо изначально подчиненное, зависимое от Бога существо. И только через благодарность человека, через его молитвы и поклонения, через старание перед Богом Бог ему даст и такое получение материальных благ, через молитву к Богу, не есть греховная деятельность и не влечет за собой страдания.

Также неверно утверждение: «В материальном мире все завидуют друг другу, поэтому возникает соперничество.». На самом деле это слишком упрощенное понимание, и оно не достойно преданных, располагающих совершенными духовными знаниями. Невозможно сказать, что все беды материального мира проистекают из зависти. Отнюдь. Зависть есть одно из качеств, которое вовлекает Волею и Планом Бога людей в материальные игры и роли, которые по своей изначальной сути носят развивающий и запретительный характер. Все чувства, которые переживает человек, изначально даются только Богом по ступени развития человека. Поэтому сама зависть, как таковая, не очень многое может привнести в развитие человека через его вовлечение в игры и роли материального мира, но и такие качества, как гнев, устремление к наслаждениям, не умение контролировать желания, чувства, мыслительный процесс, также к таким качествам относится желание власти, славы, богатства,  также лень, высокомерие, неприязнь к другим людям, отказ от добродетели и помощи другим людям… Поэтому винить зависть во всех грехах человека нельзя, но смотреть на нее, как одну из составляющих качеств, обуславливающих низшую ступень развития человека. Зависть как правило не всегда вызывает соперничество, ибо  это предполагает реальное действие, но это возможно, если Бог даст такие возможности человеку. Зависть все же и не плохое чувство в плане того, что человек заинтересован процессом жизни и достижения хотя бы и материальных благ и далеко не всегда это чувство ведет к преступлению, но ведет человека и к труду и к старанию и к молитвам к Богу и по сути дает человеку основание устремляться вперед в своем материальном пути, и  в этом пути преодолений человек попутно развивает именно те качества Волею Бога, которые могут вывести на путь религии и впоследствии на путь преданного служения. Через энергии такого Уровня человек Волею Бога начинает мыслить, изыскивать свои реальные возможности, начинает предпринимать, учится при этом на ошибках, начинает слышать в себе и Голос Бога, предупреждающий, что можно и что нельзя, начинает и грешить и получать плоды греховной деятельности, начинает продумывать свои ошибки, ставить себе внутри запреты, начинает свой опыт запоминать,  начинает быть управляемым своим опытом и последствиями ошибок. И все это не само по себе и не под действием неких устраненных иллюзорных энергий, несущих в итоге страдания, но все только Волею и Планом Бога, все строго для развития, все для подъема по ступеням собственного развития вверх, и все непременно даже в страданиях и преодолениях с Милостью Бога, ибо Бог ведет не для наказания, а для развития, как материального, так и духовного. Поэтому далеко не все входят в состояние соперничества, ибо Бог не так людей соединяет и не дает обстоятельства и ситуации, но каждый в своем пути, в своей игре, в своих преодолениях.
Также следует обратить внимание на следующее высказывание: «Но трансцендентные преданные Господа не только свободны от материальной зависти, но и желают всем добра, стараясь создать богоцентрическое общество, в котором не будет места соперничеству…». Преданных Бога Кришны  в условиях материального мира, как бы они ни старались и ни служили Богу, каких бы успехов не достигали, тем не менее никогда не возможно назвать трансцендентными преданными. Это слишком большой аванс, который никто не достоин ни в материальном мире, ни на духовном плане. Так можно сказать только о Самом Боге Кришне, Только Бог Кришна трансцендентная Личность, что означает абсолютную отрешенность и духовность. Что касается также того, что преданные Бога Кришны свободны от материальной зависти. То это Знает только Бог. Очень и очень многие преданные  имеют чувство зависти и не только в плане материальных благ, но и в плане духовных достижений. Поэтому можно лишь сказать, что преданные Бога Кришны усилиями своими стремятся достичь состояние отрешенности и независимости от материальных качеств, но успех и результат каждого Знает только Бог, и не следует захваливать преданных, тем более, что далеко не все,  даже проявив немалое усердие в преданном служении, непременно именно после оставления тела  попадут на духовный план. Очень и очень многие преданные таковыми называются достаточно условно, и только Бог Знает, что и кого ждет и теперь и потом. Также, создавать в материальном мире богоцентрическое общество есть величайшее заблуждение, и никого Бог в этом не уполномочивал, тем более такого, где нет места соперничеству и  другим проявлениям качеств людей всех ступеней развития. Материальный мир не может быть религиозным. Здесь люди только учатся. И Волею и Планом Бога всем приходится здесь проявлять качества всех уровней, ибо это то, что вовлекает в материальные игры и роли,  за которыми следует наказание, а оно в свою очередь помогает человеку развиваться и начинать контролировать свои желания, чувства, мыслительный процесс и таким образом Бог поднимает всех и каждого по ступеням собственного развития, направляя каждого в свое время на путь религии. Но не так, чтобы всех и сразу и запрет на все качества более низкого порядка.

Следует также понимать, что в следующем высказывании присутствует не только не точность, но и достаточно греховные представления о Личности Бога: « Безличный аспект Абсолютной Истины не является Ее высшим проявлением. Над ним стоит аспект Параматмы, а еще выше - личностный аспект Абсолютной Истины, Бхагаван.». Необходимо знать доподлинно и это Воля Самого Бога Кришны, что не существует Безличностного аспекта Абсолютной Личности, как и не существует того, что называется Параматма или Высшая Душа. Есть только Сам Бог, Абсолютная Личность Бога, именно Сам Бог, а не параматма присутствует в каждом человеке, присутствует Своим Полным Целым, как Верховный Управляющий, пронизывающий все Свое творение и остающийся в нем. Также невозможно говорить и некоем безличном аспекте Бога. Это вообще абсурд, крайнее невежество, недопустимое  восприятие Бога ни на какой ступени материального и духовного развития, есть низшее и греховное мышление, как и допущение.

Также, крайне ошибочное понимание в следующем высказывании: ««Шримад-Бхагаватам» выше этого, так как его цель - Высшая Истина, которая является субстанцией, то есть первопричиной всех категорий. «Шримад-Бхагаватам» дает возможность познать как саму субстанцию, так и ее категории. Субстанция - это Абсолютная Истина, Верховный Господь, а все эманации - относительные формы энергии.». Здесь Высшая Истина есть Сам Бог Кришна. Недопустимо называть Бога субстанцией или первопричиной всех категорий. Такое определение Себе Бог человеку не давал, это извращение Святых Писаний и не следование Воле и Слову Бога. Бог указывает в Святых Писаниях, как надо думать о Боге – Высшая Абсолютная Истина, Причина всех Причин, Источник Всего, Изначальный, Нерожденный… Ни о каких эманациях нельзя говорить, когда говоришь или проповедуешь о Боге, ибо это к Богу не имеет отношение. Высказывание, что ««Шримад-Бхагаватам» дает возможность познать как саму субстанцию, так и ее категории.» - греховное, неверное изначально, есть оскорбление Бога, и тот, кто принимает такое высказывание,  будет наказан. Также, если говорить о многочисленных энергиях Бога, то надо знать, что это Сам Бог и отличия от Бога нет. Именно через Свои многочисленные энергии  Бог Управляет, как материальным, так и духовным миром,  именно через них пронизывает Свое творение и именно через них Сам Лично присутствует в Своем творении и Управляет им, не имея никаких посредников ни при каких обстоятельствах, поэтому нельзя говорить, что энергия Бога «…едина с Ним и в то же время отлична от Него…». Энергия Бога не может быть отлична от Бога. Но есть Сам Бог, Выражающий Свою Волю, присутствующий в своем творении и абсолютно Знающий его и Управляющий им. Воистину. Также неверно утверждение: «…Развив трансцендентное сознание, основанное на концепции одновременного единства и различия, человек сразу же поднимается на ступень освобождения от тройственных страданий.». Никогда человек не достигает, как бы он преданно ни служил Богу, трансцендентное сознание, ибо этот уровень недостижим, его невозможно достичь никакими знаниями и духовными практиками, никаким усвоением этих знаний, тем более без Воли Бога невозможно ничего достичь, ибо и не человек развивает свое сознание, но Бог дает человеку возможность, дает путь и средства, полностью Управляет им. Также невозможно подняться на ступень освобождения от тройственных страданий. Сколько человек будет находиться в материальном мире, столько же он будет и развиваться, и ни одна секунда, проведенная в материальном мире, не будет без преодолений и некоторых страданий и потому любое другое понимание есть проявление невежества, то, что также позволит Богу дать страдания душе, чтобы она понимала, что реально страдания в материальном мире полностью неустранимы, какова бы ни была духовная практика и как бы человек не считал себя отрешенным от материального мира и всего, что он в той или иной мере несет человеку.


Также в этой связи неверно высказывание, что «…стоит ему, преданному, осознать свое истинное положение трансцендентного слуги, и он тут же освобождается от всех страданий.». Преданный, осознавший свое изначальное положение перед Богом, непременно стоит на высокой ступени материального и духовного развития, но и это не дает ему освобождения от всех страданий. Он непременно Волею Бога будет потрясаться всевозможными страданиями, ибо, как бы человек ни старался и каких бы успехов в преданном служении ни достиг, он всегда будет грешен перед Богом, всегда будет совершать ошибки и всегда будет уязвим, ибо никогда человек не сможет быть по своим качествам совершенным, ибо не обладает в полной мере совершенными духовными знаниями и не обладает необходимым духовным опытом, никогда не аскетичен в необходимую меру, не может быть абсолютно добродетельным, не может знать причины и следствия, никак не может абсолютно точно реагировать на события и всегда не может знать Волю Бога на себя и других людей. Он постоянно ошибается, постоянно не то выбирает, постоянно управляем иллюзорными энергиями Бога. Потому в любом случае за ним по пятам следуют последствия его греховной деятельности и из настоящего, и из прошлого так, что он вообще никогда не может предупредить или как-то правильно поступить, ибо и сам не знает своих качеств, своих духовных и материальных сил, и далеко не всегда может осознать, где грань между тем, что можно делать и что нельзя, что для него запрещенная деятельность и что нет, какое слово можно сказать и кому и какое нет, не знает, пойти направо по судьбе или на лево. Малейшее отклонение и уже грех, малейшее ни то движение мысли и снова грех, ни туда устремлен слух, взгляд и снова грех, ни то взял и ни то отдал и это грех… Только Бог Знает и только Бог может вести человека и развивать, как и дать ему освобождение из материального мира и его цепей. Поэтому не преданного надо восхвалять, но Бога, ведущего всех и каждого. Поэтому сказать, что человек, осознавший свое положение перед Богом, тотчас освобождается от страданий, категорически невозможно.
Также неверно утверждение: «…Просто согласившись внимать этому посланию, человек может сразу достичь уровня парамахамсы, минуя многие ступени осознания, описанные в Ведах…». И это тоже не Истина. Как бы человек не слушал Шримад-Бхагаватам, как бы он ни был терпелив, как бы ни внимал, тем не менее, никогда и ни при каких условиях человек не сможет достичь уровня парамахамсы, ибо такого уровня у Бога нет и нет. И тем более, невозможно в своем как материальном, так и духовном развитии просто слушанием  этого послания миновать многие другие ступени осознания. Нет и нет. Нельзя так считать и тем более нельзя так проповедовать. Непременно необходимо пройти полностью и не за одну жизнь практику преданного служения со всем, что оно требует от человека.





.


Рецензии