Чистые лапы

   Стою около раковины и чищу картошку. Рядом — стиральная машина, на которой проволочная подставка для сушки посуды. Посуды там нет, но из поддона забыла вылить воду.

   Около меня крутиться Василиса - пестрая шестилетняя кошка с шикарными усами. Она легче перышка взлетела на машину и стала всё обследовать. Обычное дело.

   Но мы не всегда можем определить появление и направление мыслей в своей голове, а уж мысли и их направление в голове животного и подавно.

   И тут Василиса сосредоточенно и серьезно начинает протискивать свою лапу между решетками сушилки в мокрый поддон.

   -  «Василиса! Ну что ты творишь?!» - недовольно спрашиваю я ее, продолжая чистить картошку.

   В ответ мне прозвучало громкое и уверенное «МЯЯ!», что надо было понимать, так, что Василиса знает, что она делает. И делает не просто из-за баловства, а делает всё правильно, и я не должна ей мешать.

   Занимаемся каждый своим делом. Я чищу картошку. Василиса протискивает лапы через прутики сушилки. Протискивает не с первой попытки. Лапку надо повернуть так, чтобы коготки не цеплялись за проволочки, и чтобы вся лапка встала в лужу на поддоне.

   Вторая передняя лапка встала почти сразу. Опыт — великая вещь!

   Потоптавшись в луже обеими лапками, Василиса вынула их из сушилки, облизала и просто сидела на машине. К этому времени и я закончила чистить картошку. Собрала очистки и хотела вымыть раковину, но средства для ее мытья оказалось мало. Я пошла к шкафчику, где хранилась бытовая химия.

   Шкафчик находился в туалете, где был и лоток для кошачьих дел. Оказалось, что лоток был мокрый! Но никто в доме не услышал, как Василиса зарывала своими лапами лоток, чтобы он стал сухим.

   Решив, что после долгого копания пола около лотка, лапки стали грязными, эта умная чистоплотная кошка решила лапы помыть. Все же моют руки после туалета! Где помыть? А это каждому подскажет его фантазия, ну или в крайнем случае знания, где находятся раковины для этого.

   Зато мне, перед тем, как делать и жарить драники, пришлось намыть туалет, раковину и сушилку для посуды.

   Сын спросил почему припозднились с обедом? Объяснила, что Василиса решила свои лапы помыть в лотке для сушки посуды. Поэтому непредвиденные дела и хлопоты. Василиса всё так же сидела на машине и ответила громким «МЯЯ!», как бы подтверждая правоту своих действий.

   -  «Не переживай, Василиса, - сказала я, - ты всё сделала правильно — лапы надо мыть после туалета. Только не мешало бы научиться спрашивать — где их мыть, а не где вздумается.»

   Василиса опустила голову и тихонько сказала «Мя», выражая согласие со сказанным мной, и давая обещание впредь спрашивать.


Рецензии
Доброе утро. Зарисовка тёплая и поучительная. Мы, прямоходящие, всегда мерим поведение питомцев на свой аршин. Иной раз диву даёшься логике поведения братьев наших меньших. У любого собачники или кошатника масса таких историй. Моя кошка, например, исполняет команду "скажи мяу", затем "лежать", после чего растягивается на камине и получает свои почёсывания. Спасибо за добрую миниатюру. Здоровья Вам и питомцам. Будьте счастливы!

Вадим Яловецкий   30.05.2017 08:18     Заявить о нарушении
Вадим, спасибо Вам за отклик и рецензию.
Верно, мы сами додумываем за животных. У меня всегда были либо коты, либо собаки... А однажды вместе и кот и собака.)
Василиса команде "лежать" не подчиняется, только команде "ляг".)
Точно исполняет команды "иди сюда" или "иди отсюда"
Спасибо Вам, что прочитали кое-что мной написанное. Может и не самое лучшее... Наверное, ориентировались по названиям? У меня почему-то названия не совсем совпадают с содержанием рассказов... Возможно они их дополняют)))
И огромное спасибо Вам за добрые пожелания!

Иванова Татьяна 99   30.05.2017 10:42   Заявить о нарушении
Это не рецензия, а комментарий. Когда-нибудь под настроение напишу литературный разбор, то чего здесь на портале почти не пишут.

Вадим Яловецкий   30.05.2017 16:22   Заявить о нарушении
С удовольствием буду ждать Вашего настроения на литературный разбор моего творчества.) Буду Вам очень благодарна за это.
Стоило мне один раз огрызнуться на комментарий и... мне прекратили их писать.)
А я всё равно пишу. Мне нравится писать... и воспоминания, и свои мысли-размышления, и о путешествиях, и даже о своих чувствах.
Всего Вам самого доброго!

Иванова Татьяна 99   30.05.2017 17:44   Заявить о нарушении