Странники из параллельного мира

Я шел из сверкающего офисного здания учебного центра в потоке студентов, профессоров и служащих одной из ведущих технологических компаний Китая домой (я уже стал говорить домой) на самом деле в общежитие Elite Garden… По дороге, когда уже подходил к кампусу – наткнулся на продавца шашлыков - он стоял с минижаровней на колесах прямо рядом с «зеброй» перехода. На небольшой металлическом профиле лежало несколько деревянно-бамбуковых спиц с нанизанными мелкими кусочками мяса. Под «шашлыком для лилипутов» тлели брикеты прессованного угля. Смугловатый деревенского вида и небольшого роста мужчина с некрасивым лицом самодельным ловко сплетенным веером из пальмовых листьев раздувал брикеты тлеющих углей. Во всем его заведении на колесах не было отпечатка стерильности, так культивируемого в современных заведениях фастфуда типа Макдонольдс. Я хотел пройти мимо, и неожиданно для себя показал мужчине два пальца, что должно было означать две шпажки. Он в ответ выставил три пальца, что как я подумал, означало три юаня за шпажку. Я приготовился взять шашлык, но видимо мясо еще было сыроватым и мне пришлось стоять и ждать пока он сортирует и перекладывает маленькие свои веточки бамбука с кусочками шипящего мяса. Он показал на бутылку с водой, в которой как я понял по цвету жидкости, у него был разведен перец. Я покачал головой отрицательно, он проигнорировал почему-то это, или не понял меня, и начал мять бутылку и шмыгать желтовато-коричневой струйкой на подгорающее мясо. Подошли еще двое – оба мужчины простоватого вида и бедно одетые.
По жесту продавца, я понял, что мясо готово – отдал 10 юаней, но торговец явно смотрел в мой кошелек, показывая жестом, что я даю много. Я поискал, достал три юаня – он взял их и вернул мне мои десять. Оказалось, что угощение было совсем дешевым. Три шпажки на три юаня – на наши деньги всего тридцать рублей. Я взял шпажки и пошел через переход, дуя на мясо на ходу и одновременно нюхая свою добычу. Я уже хотел войти в парк кампуса и вдруг на тротуаре среди потока прохожих разглядел пожилую пару нищих, впрочем, даже не знаю, как их назвать, может быть просто двух стариков, которые ужинали, сидя на тротуаре. Он прямо как с древнего рисунка - жиденькая бородка, белые волосы, старческая худоба. Ее я не разглядел, она просто сидела рядом со своим мужчиной. Перед ними стояла коробка для мелочи. А мимо них шла и шла толпа. Они оба что-то жевали, как мне показалось хлеб, смотрели на поток людей и никуда не торопились, не демонстрировали скорби или какой-то нищеты, бедственного положения. Короче ничего не демонстрировали. Их поза - то как они сидели рядом и ужинали в толпе – не позволила бы мне назвать их нищими, или тем более попрошайками. Нет - они мне показались не нищими, а странниками из параллельного мира. Они также могли сидеть где-то в лесу, или на поляне, присоседившись дружка к дружке, мусоля беззубыми деснами хлеб, и глядя на протекающую рядом реку или ручей. И еще они не переглядывались, не разговаривали, а просто были вдвоем. Я подошел, протянул старику те самые десять юаней, которые не взял продавец мяса. У старика были глаза и улыбка, я бы с радостью с таким поговорил…
Но как с ним поговорить? Я не знаю его языка, да к тому же он из параллельного мира.


Рецензии