Deja entendu! Эмигрантское

Звук музыки и это несравненное La Cumparsita с его ритмом, изысканность звука аккордеона. О, Боже!!! Танго непременно должно дополняться завершающей композицией - оттенком картины жизни где было место из "Брызги шампанского" и "Утомлённое солнце"... Deja vecu, deja entendu!!!
Ах, господа.... Как грустно!
1996 год Октябрь.
И вот... В одно мгновение судьба распорядилась так, что мы оказались на отрезке жизни, разделяющем время двух совершенно противоположных друг другу эпох. В силу своей молодости я, как и многочисленные другие, продолжали впитывать, как молодое, ещё не окрепшее поколение всё то, что нам было интересно. И вот, преодолев последний шаг, мы вступили в это «новое время», которое на первом этапе было страшным и трагичным для многих из миллионов похожих на нас. Многие ценности и внутренние качества, такие как - честность, достоинство, порядочность и многое другое из того, к чему всегда стремились цивилизации, казалось, были потеряны. Мир утопал в своей утопии хаоса. То, что олицетворялось как человечность, было в одночасье превращено в ненужное и чуждое, которое совершенно не вписывалось в новые правила нового времени. Казалось, что мир сошёл с ума!
       И вновь новый виток, который затронул и нас, разбросав стремительным ветром, как песчинки из людских судеб, по всему миру - эмиграция.
Многомиллионные потоки эмигрантов, вынужденных переселенцев, беженцев, разливались, словно реки... Бегущие воды с пересохших ручьёв и пытавшихся пробиться к руслу главной реки - своей коренной родины.

«И потекли все эти воды, неся в себе многое из лучшего, а берега большой реки, омытые ими, проклинали их, как чуждое себе...»

       Вот так и случилось... Александра Евгеньевна, как и я, как и многочисленные другие, которые, быть может, именно сейчас вот так же смотрят друг другу в глаза и на мгновение ворошат свою память, заново переживая всё это. Те, кого коснулась эта незаслуженная участь, сравнимая, лишь только, с трагедиями наших жизней. Мы оказались эмигрантами со своим скромным скарбом в чужой и совершенно не радужной нам стране. Но мы выжили... Вынесли и, наверное, победили. Очень жаль, что многих с нами уже нет… Но только мы знаем, как сильно они стремились к жизни здесь, в этих новых для нас городах, на родине, которую они любили. Любили сильнее нас, ныне живущих сегодня здесь.
       Мы пили чай и говорили о хорошем, на мгновенье, позабыв о том, что всегда будет тяжелым багажом нашей памяти. И пока бьются наши сердца, мы, живые, будем помнить о пережитых несчастьях и лишениях, о горе и тяжелых временах, которые растянулись, словно тонкие струны, а мы, прикоснулись к ним, и они играли нам, и в этой музыке, было больше грусти и печали, что неустанно неслась в годах за нами. Мы будем помнить о том стеснении в словах, когда произносили название чужой и в тоже время своей родины, именно той, откуда мы пришли. От взглядов и от грубости в наш адрес, от ненависти к нам и от безразличия к нашим детям. Я верю, что у нас всё будет хорошо, но, наверное, самое главное, это счастье наших детей, пусть они будут счастливы, пусть их звонкий смех успокоит, наконец, наши души и будет гарантом стабильности и процветания.

       Именно сейчас, я вспомнил слова, которые произнес однажды Ангел о том, что нет плохих времен... Каждому времени присущи плохие люди! И всё-таки Бог миловал, плохих людей встречалось меньше, как хочется в это верить и надеяться…
А если же нас и обманули, и лукавый расставил ловчие сети… Так пусть только Бог будет им судьёй!
Только Бог...
      
"Пред Вратами"


Рецензии