Спорил с учительницей

Уважаемая редакция! В последнее время о школных делах я много раздумываю. А началось все так:
-- Папа, а у нас училка новая! -- заявил мой сын Витька. – Смешная! «БОльшая половина класса, -- говорит, -- до урока не подготовлена!»
-- Что ж тут смешного? Тут печалиться надо.

-- Да как ты не понимаешь?! Половинки, они же обе одинаковые! Вот я у нее и спросил: «А как вы их отличаете, Евгения Харитоновна, которая больше?»

В витькином дневнике в тот день запись появилась: «Спорил с учительницей».

Через день у них на природу экскурсия была, это значит в парк. Мой оболтус и тут отличился. Это я уже со слов самой Евгении Харитоновны узнал, когда в школу пришел по ее записи в дневнике:
«Уважаемые родители! Вы настоятельно приглашаетесь в школу».

Вполне симпатичная женщина, чего Витька к ней цепляется? Зовут ее правда по-другому, не скажу как.

Накануне она объявила классу, что завтра будет экскурсия и чтобы все одевали куртки для тепла. Мой Витька тут снова вылез и сказал, что тогда он на экскурсию не пойдет. Потому что, понимаете ли, у него никаких чехлов на куртку, тем более утепляющих, нету. Евгения Харитоновна тут онемела. Тогда мой грамотей объяснил (это учительнице-то!), что Одевать можно КОГО, в крайнем случае ЧЕМ, но никак не ЧТО. И если кому-то нужна куртка для тепла, то пусть он ее НАдевает, а не Одевает.

Это еще бы ничего, на уровне «снова спорил с учительницей». Но он совсем обнаглел. Что-то, по его мнению, Евгения Харитоновна не то сказала. Витька поднял руку: «А Клавдия Викторовна нас не так учила!»

Я тут очень понимаю учительницу, которая со злости реагирует: «Ах, так?! Ну, если ты такой умный, так становись на мое место!» Но чтобы на это ответить: «А что? Можно попробовать», да еще выйти к столу, взять в руки классный журнал... К большому удовольствию остальных обалдуев, конечно.
Так что Евгения Харитоновна тут совсем правильно на него рассвирепела и к директору потащила, про класс позабыв. А вот директор в ситуации не разобрался. Он так сказал:
-- Знаете что, Евгения Харитоновна... Если вы не разъясните ученикам, зачем куртки им было чем-то одевать, то вам нужно будет объясняться по грамматическому поводу.
Это он специально так туманно выразился, чтобы Витька не понял. Но он отлично усек, что у него есть поддержка, и еще больше стал учительницу учить. И теперь «пятерку» она ставит ему обычно в два приема: предметную «тройку» и дисциплинарную «двойку». А ему будто с гуся вода. Конечно, учительнице от этого какое-то утешение есть, но, наверно, слабое.

Вот я и хочу спросить: что с таким нахалюгой и излишним грамотеем делать? И с такими учителями, которые, как бы это выразиться, чуть-чуть не доучились? А то на последнем диктанте снова:
-- Чтобы мне самостоятельно работали! Увижу, кто бы НЕ списывал, сразу «два»!
Тут, само собой, поднимается витькина рука:
-- А тому, кто списывает, что – сразу «пятерка»?

Лично я Евгении Харитоновне сочувствую – в такую передрягу не дай бог попасть. А чтобы ее псевдоним не раскрылся, подпишусь-ка я так:

ВИТЬКИН (папа).

(Опубликовано в "Книжном обозрении" (Минск) в 1990 г.)


Рецензии