Человек среди людей

  Раз за разом хочется рассказывать эту историю. Уже, наверно, и не найти в моем круге, людей  кто не слышал бы  этот рассказ. Смешанные чувства наполняют  меня. С одной стороны, радость за то, что в нашем обществе, а особенно в молодежной среде, еще есть такие ребята. А с другой стороны, понимаешь, что подобное - это такое редкое явление, встретившись с которым, ты воспринимаешь это как удачу.   Низкий вам поклон.  Люди,  для которых сострадание к чужой беде, это кусочек боли для них самих.

Очередной рабочий день подходил к концу. На улице стоял жуткий мороз. Людей было очень мало, хотя и время было еще не позднее. А вот работы было много. В мороз люди чаще ездят на такси. А нам, таксистам и в радость. В машине - то, тепло и уютно. Тем более, когда на улице мороз шпарит за тридцатку, а ты сидишь в одном  свитере, и слушаешь музыку. Но всех денег не заработаешь, надо вроде и домой собираться.  И только подумал,  как с диспетчерской приходит заказ, да хороший какой, за город  и по цене выгодный. Ну и хорошо. Заказ сделаю и домой.   
Забрал людей, а это были три женщины, уже немолодые, но очень веселые и шумные.   Поехали  к подруге, на День рождения, а подруга живет у черта на куличках.
В воздухе стояла морозная синеватая  дымка.  Вокруг фонарей расходились небольшие радужные круги. Наблюдать за этой красотой конечно хорошо, но только если находишься как минимум в теплой машине.
 Не заметно, под смех и шумные разговоры пассажирок, выехали из города и помчались по пустой лесной дороге. Свет фар из темноты вырывал сказочно-фантастическую картину.   Ровная накатанная снегом  дорога,  а с обеих сторон дороги совершенно дикий и непролазный лес, в абсолютной темноте.  Почему то стало жаль диких животных, которые где то там  обитают.
Минут через тридцать мы въехали в населенный пункт,  являющийся как бы центром для мелких деревенек, расположенных вокруг. Если в городе людей было мало, то здесь вовсе было безлюдно.  Из освещения и было то, те редкие фонарные столбы  вдоль единственной центральной  дороги.   Да  свет из окошек деревенских изб.
До переезда еще как то пахло жизнью, все-таки, проезжали какой- то светящийся магазинчик, здание, напоминающее клуб.   А от домов с горящими окнами и ровными столбами дыма, тянущимися из печных труб,  исходило  даже ощущение уюта.  Дальше за переездом, тянулась пустая и одинокая дорога, скрывающаяся далеко в лесу,  за которым и находилась нужная нам деревенька.  По расстоянию километров  пять, не больше.
Подъехав к железнодорожному переезду, оказавшемуся  закрытым, в ожидании проезжавшего поезда. Не выключая двигателя стали  ждать, пока  он пройдет.   На переезде кроме нас стояли еще молодой паренек и старушка. Парень поддерживал бабушку. Я еще мельком подумал, не взять ли их, да подвезти. Но эта идея сразу отпала. Во-первых, нам запрещалось подсаживать попутчиков, да и все равно, сажать было не куда. 
Пока думал, подошел поезд,  с каким-то пустым, не живым грохотом, проследовал грузовой состав.  Включили разрешающий семафор, и мы поехали. Углубляясь  все дальше и дальше в лес, я опять вспомнил про паренька и старушку. Им же тоже, по всей видимости, надо было в ту деревню. Да, подумал я, и, представив их путь, даже съежился. Ну да ладно, думаю,  отвезу клиентов, и на обратном пути подброшу.  Не успеют дойти, пока я людей отвожу.
Отвезя и высадив пассажирок, я развернулся и поехал обратно, по пути высматривая паренька со старушкой. К моему большому удивлению я увидел их недалеко от переезда. То есть, они прошли совсем немного.  Да, подумал я. Хорошо, хоть я оказался здесь.   Подъехав к ним, приоткрыл окно,  парню говорю: - «Садитесь, подвезу вас. Не дойдете же в такой мороз».   Посмотрел мальчишке в лицо,  молодой  совсем, наверняка студентик. Я при визуальной встрече с людьми, первое, на что обращаю внимание, это на глаза, уж не знаю почему, но вот такая привычка. Может от того, что верю,  что  глаза отражают внутренний мир человека. А глаза у мальчишки были настолько чистыми, я бы сказал про них, не запачканные что ли.  Большая редкость в наше время встретить людей с таким чистым взором. Старушка как то неважно выглядела, паренек ее не просто поддерживал, а можно сказать почти держал. Ни чего себе, подумал я. В таком состоянии не в близкий путь собрались.
Парень,  видать, настолько замерз, что я даже не понял, что он мне ответил. Но по глазам увидел, даже не увидел, а почувствовал  его  благодарность.  Бабушку он посадил на заднее сиденье, а сам  сел впереди. В машине было и так тепло, но я еще прибавил теплого воздуха, уж больно они замершими выглядели. Ехали пару минут молча, потом я уже  спрашиваю так, для поддержания разговора, чего вас, мол,  понесло глядя на ночь в такую даль  или живете там?  «Нннет» - ответил парень, и еще чего-то попытался сказать, но я опять не расслышал, а переспрашивать не стал. Многозначительно только промычал, мол -  «Ууу».
Остаток дороги так и проехали молча, слушая музыку.  А подъезжая к деревне, я спрашиваю парня,  куда тут ехать? А он мне и говорит, уже более-менее отошедшим, тихим так  голосом:
 - «Не знаю».  «То есть, как не знаю» - удивился я.  «Я не знаю, где она живет» - сказал парень.
« А куда шли то?» -  спросил я.  «Я так понял, что в Сорокино. Не добиться от нее» - ответил паренек.  Она  в сугробе  сидела, пьяная она. Выдал  парень.  Та-ак, уже задумался я, ну не высаживать же их опять на улицу.
 А тут еще и бабуленция отходить стала, первым признаком пошел запашок, жуткой смеси мочи со спиртным, и еще бог знает чего, но не менее ужасного. Вот думаю,  влип. И что делать теперь? Уже спрашиваю у парня. Не знаю, опять тихо сказал студент.  Решил взять инициативу в свои руки. Поехали в магазин, вдруг продавщицы узнают.  Подъехали, давай, говорю, поговорим с продавцами.  Зашли в магазин.  Я: - «Здравствуйте! Мол,  так и так, бабусю подобрали в сугробе, пьяная совсем, не можем узнать, где живет. Девчонки,  может, посмотрите, вдруг,  узнаете».
Ох, и как им не хотелось идти на улицу смотреть на пьяную старуху. Пришлось призвать к совести, сочувствию и остальным добродетелям. Уговорил, накинули на себя верхнюю одежду и все же вышли посмотреть. Быстренько взглянули на нее и обратно в магазин.  Одна, вроде как, признала по виду: - « Да я видела ее, в магазин заходит, но где живет и как зовут, не знаю». Плохо, опознание не дало положительного результата.   Уже вчетвером начали думать, что делать.
Тут в магазин зашел полицейский, молодой тоже по возрасту.  Ох, и обрадовался же я. Вот, кто сможет решить проблему. Я к нему. Так, мол, и так. Нужна ваша помощь.  Ответ его, меня просто парализовал.  Выстрел в упор:  - « Это не мой участок. И вообще я здесь только живу, а работаю в городе». Я даже замялся, не сразу нашел, что и ответить. Но разозлился. А к кому, спрашиваю, собственно говоря, нам гражданам обращаться за помощью, как не к людям, работа которых,  и связана с помощью и защитой. То есть я вас правильно понял, что вы сейчас отказываетесь помочь  человеку,  нуждающемуся в помощи? И так это строго спросил и смотрю на него. Он видно не ожидал такого поворота. Да и подумав, что если кто ни будь, сообщит о подобном начальству, хорошего ни чего не прибавится. Сменив тон, как то по пацански,  оправдываясь, начал соображать головой.
Пошли варианты, куда бы спихнуть бабку. Предложил найти участкового. В принципе логично. Он подсуетился по телефону, куда-то  позвонив, и продиктовал адрес.  Ну ладно, и на  том спасибо. Продавщицы нам объяснили, как доехать, и мы поехали по указанному адресу к участковому. Его кабинет находился в клубе.  Доехали до клуба, нашли кабинет, бац, закрыт. Опять засада. Куда? Где его искать?  Благо в клубе уборщица еще была. Мы у нее спросили, как найти участкового?  Да дома он всегда сидит. Чего ему тут то делать. Ответила женщина. «А живет то хоть где?» -  спросил я. «Да на Вяземской, там, за бугором» - ответила женщина и махнула рукой по направлению. «А телефон его есть? И звать как?» - спросил я. Виктор Евгеньевич, а телефон она не знает. А как же люди обращаются? Если он всегда дома  сидит? «Да чужие то не ищут, а свои все знают» - ответила старушка.  «Да» - протянул я. Ситуация.
Покружились немного около запертой двери участкового, да мороз подталкивает к действиям.  «Давай, что ли по домам пойдем, может, кто и признает» - предложил я.  Больше не знаю что делать. Доехали до первого дома, постучались. Открыл нам мужичок в возрасте. Объяснили что к чему. Посмотрел он на бабулю. Говорит что вроде лицо знакомое, но чтоб знать, кто и откуда, увы, не припомнит.  Заговорили за участкового, а мужичок и говорит, да есть у меня телефон его.  Мы, если что,  все звоним ему. А тут-то в кабинете он редко бывает. Фу, ну ладно. Хоть телефон есть, выдохнул я.  Мужичок сходил за телефоном, приладил с трудом на нос очки, все перемотанные изолентой, и, покопавшись в аппарате начал диктовать номер.
Я набрал его и,  дождавшись ответа представился.  Вкратце обрисовал ситуацию, и в душе почувствовав облегчение, ждал ответа вроде: - «Выезжаю, ждите».  Наивный. На том конце образовалась подозрительная тишина. Время шло, а ни каких звуков слышно не было. Я грешным делом уже подумал на связь. Даже переспросил: -  « Але, вы меня слышите?».  «А чего вы от меня хотите?» - на слух, поинтересовался не очень трезвый голос. «Это участковый? Виктор Евгеньевич?» - усомнился я. «Я правильно попал?» - спросил я. Тишина была уже чуть короче. Но вопрос прозвучал тот же: - «А чего вы от меня то хотите?». Ну, я уже быстро сообразил, что здесь еще во всю Советская власть правит. А ему говорю: - «Вы, как представитель власти должны оказывать помощь попавшим гражданам в трудную ситуацию. Будьте добры решить этот вопрос. А иначе я буду вынужден обратиться в прокуратуру, на ваше бездействие в оказании помощи человеку». Ну, думаю про себя, сейчас испугается. Прибежит. Опять на том конце образовалась тишина. Чувствовалось, что Виктору Евгеньевичу до ужаса не хотелось ни куда ехать. Решать какие то проблемы. Но и что-то, мешало послать нас на все четыре... «Звоните в скорую» - с той же интонацией предложил участковый.  Мне-то куда ее.
Я почувствовал, что начинаю закипать. Но трезво оценивая положение,  прихожу к выводу, что легче так же по домам ее провести,  кто ни будь,  обязательно признает. Все, я все понял. Спасибо за совет, всего доброго. И положил трубку. Говорить с «этим», представителем власти смысла не было.  А проблему надо как то решать. Ну ладно говорю,  давай поедем по домам искать родственников или знакомых, пьянчужки-бабуськи.   Проехав три-четыре дома, наконец,  одна женщина признала потеряшку и сказала,  где она живет. Слава Богу, приехав по адресу,  родственники бабуленции обыденно, видать, уже не в первый раз, сказали спасибо, и   забрали ее.
Мы молча сели в машину, и тут я вспомнил, что даже имени парня не знаю.  «Как тебя хоть звать то?» - спросил я.   «Виталик» -  ответил он, и как то, извиняясь, сказал, что пошел тогда домой. Я тебя отвезу, показывай дорогу, и, не дожидаясь ответа поехал. Ехали молча. Окна пришлось приоткрыть, но нам уже было не холодно. Изредка Виталик показывал дорогу. А я был в смешанных чувствах. Ни чего не представляющий паренек, с виду. А желание, обнять, сказать спасибо, за то,  что ты есть. За то, что на таких людях, имеющих сострадание, и держится в нашем не здоровом обществе хоть какая-то надежда на человечность.  Почему меня так взволновал поступок этого парня?  Да потому, наверно, что это сейчас большая редкость. Уж позвольте выступить почти экспертом. Все-таки работа в такси, это работа с людьми.
 Подъехали к дому, стали прощаться. Я внимательно посмотрел в его лицо, стараясь как будто  запомнить его.   Да, редкость. Все же именно большая редкость такие люди. Наверно это время так летит. Меняются ценности.  Старые  «добродетели», затерялись  среди  современных, более востребованных отношений к окружающему миру. И жаль,  что все реже и реже удается встретить человека среди людей.


Рецензии
И ТО ВЕРНО.КАК ТРУДНО ВСТРЕТИТЬ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА,ЖИВУЩЕГО СРЕДИ ОСОБЕЙ ЛЮДСКОЙ.

Ольга Пелымская   05.03.2017 14:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.