Юрий Лаков

     Юрий Николаевич Лаков!... 19.06.1971г.р. русский, в СА с июля 1989 года. Гвардии рядовой. Россия, город Брянск.
     Помню, как он прибыл в роту. Весь загорелый, молодой, рослый и немножко растерянный от перемены места службы (после карантина). Он только начинал жизненный путь и службу, как и многие из них. Очень жаль, что о Юре нет другой информации, хотя я просил людей с 8й роты посодействовать в этом вопросе. Евгений Смирнов пытался также наладить контакт с его учительницей, но к существенному результату поиска материалов это не привело.
     За время работы мне пришлось столкнуться со многими невероятными событиями вокруг книги. Расскажу ещё об одном:
     НЕБЫВАЛОЕ БЫВАЕТ
     Думаю, что книга будет неполной, если я не расскажу о том, как пришли средства для издания первого тиража. Долгие годы работы с книгой шли бок о бок с постоянной нехваткой средств, как для элементарной жизни (вернее существования), так и для творения ромалы (так я ласково называю своё детище). Слава богу! Для предварительного этапа работы я сумел найти средства и встретил отзывчивых и добрых людей, помощь которых вывела книгу на рубеж перед штурмом-изданием. Моля и прося помощи у тех, кто мог помочь (ну, а по совести, наверное, должен был это сделать), обращаясь в различные организации, компании и тому подобное и тому и тому… я вышел к следующему:
     Середина декабря 2012г. С утра и до вечера, на работе и дома, и даже во сне. Сотни и тысячи раз задаю себе вопрос: «Где взять средства для издания книги и участия в книжной ярмарке?» О чём я долго и упорно трезвонил в мире Интернета, дома, в кругу друзей и знакомых.
     В один из дней, один человек, придя на работу, предложил мне средства для книги, в обмен на одну услугу. Я дал добро, хотя, честно говоря - не поверил. Лев Толстой говорил: «Не верь словам, ни своим, не чужим».
     Середина января 2013г. Душевное состояние то на грани срывов, то в вере, что всё получиться. Находясь на работе, мысли о средствах для издания меня не покидают. Где-то в половине одиннадцатого мне звонят и говорят: «Пришла бандероль от родителей Н. Морозова». Я подумал: «Они мне поверили, а я как балабол-лапшагон, кормлю всех обещаниями». В этот момент моральное состояние испытывало очередную волну срыва. А через минут 20ть заходит человек и говорит: «Ну, как Саня? Моё предложение о средствах на издание в силе!» Улыбнулся он… я посмотрел на него… Мы с ним друг друга прочли по глазам. Через несколько минут мы уже обсуждали все детали предстоящего соглашения. В процессе подготовки романа к его рождению много чего произошло, я говорю этому человеку, когда он взялся за дело: «Если не успеем собрать книгу к ярмарке, ничего страшного. Как ни будь переживу свой позор. Главное сделать её!» Он отвечает, всё так же добродушно улыбаясь: «Не переживай. Сделаем!» А далее очень серьёзно, с блеском и ребяческим озорством в глазах: «Это теперь моё дело!» Мне оставалось только поддакнуть ему в унисон. Прав был Л. Толстой сказав: «Верь делам, своим и чужим!» А дома я говорю своим: «Есть на земле люди, которые отвечают за свои слова. И есть в этом мире нечто, неведомое нами!»
     О Подвиге и трагедии экипажа самолёта ИЛ 76 и 8й роты будут знать многие и многие люди, и новые поколения. ТАК БУДЕТ!!!
     Далеко не каждый бестселлер становиться дипломированным участником международной книжной ярмарки-выставки (особенно в дебюте). "НЕПОКОРЁННЫЕ ВЫСОТОЙ" взяли эту вершину с ходу. И это есть - ИХ, пусть маленькая, тяжелейшая, но - ПОБЕДА! ПОБЕДА, - которая добыта благодаря многим из ВАС, вставших под знамёна этой необыкновенной книги! ВСЕМ, кто был рядом - ОГРОМНОЕ СПАСИБО РЕБЯТА!!! Забит удивительный и великолепный по красоте гол! Гол в девятку ворот всех ПРОТИВников.
     Персональное спасибо Надежде Корончук!
     Но это всё будет в будущем. Я же, продолжал работу с книгой.
     Прежде чем вписывать их имена в роман, я начал советоваться со своими родными, родными погибших, близкими, друзьями, однополчанами и так далее. Ни один человек не сказал мне слова против, наоборот. Их поддержка была для меня очень важна. Особую моральную поддержку, как всегда оказывала супруга, а также многие родные погибших.
     Получив письмо от мамы Сергея Япрынцева, Александры Евгеньевны (летом 2011 года), я окончательно поверил в полезность своего труда. Она писала: «Здравствуй, Саша! Прочитав твоё письмо, хочу сказать тебе большое материнское спасибо. Серёжа, ещё, в детстве любил фантазировать, занимался музыкой, любил жизнь и интересовался, есть ли жизнь на других планетах? Для нас главное, что память о наших детях будет храниться не только в музеях, но и в книге, которую многие будут читать. Хочу передать огромный привет твоей семье и пожелать успехов во всём, здоровья и всего самого наилучшего. Твою книгу одобряю. Буду рада, если приедете в гости. С приветом, Александра Евгеньевна!» 
     И, даже, имея абсолютное большинство меня поддержавших, волнение и ответственность не покидали меня. Работая над материалом книги, где переплёлся футбол и Память, я изучил массу материалов о трагедии. Многие факты, рассказанные родными, близкими авиаторов и погибших однополчан, убедили меня в том, что эта трагедия была необычным трагическим случаем. Хитросплетения судьбы вели жизни всех погибших и многих оставшихся жить неведомым для всех курсом.
     Но, как и с самолётом А.Н. Калмыкова, у меня пошло дело не так..... И в этот момент, плечо настоящего друга подставил родной брат Борис. А так же сын Дмитрий и супруга.
Продолжение находится здесь: Редакция http://www.proza.ru/2016/12/14/1223


Рецензии