Камо грядеши?

   
                Н.И.Титчеву

  В детстве радиоприемник был моим вторым миром, миром, возможно даже более реальным, чем первый.

  Когда я смотрел в его зеленый глазок, машущий крыльями невиданной бабочки (лампа 6Е5, если кто помнит), мне казалось, что это не она смотрит на меня, а я гляжу сквозь нее на мир.

  У меня и сейчас есть эта лампа, но она уже не светится своим кошачьим глазом – ее мир омертвел.

  Я это понял, когда после долгого перерыва включил вечером радиоприемник на короткие волны, надеясь снова услышать голоса далеких радиостанций, но не услышал почти ничего. Сначала я подумал, что виноват приемник, включил другой – то же самое.

  И тогда я вспомнил, что несколько лет тому назад знаменитая радиостанция ВВС объявила, что уходит из эфира и будет вещать только в Интернете. Значит, и другие станции ушли из своего родного дома?

  Мне стало холодно из-за молчащего эфира, некогда полном свободными голосами, а в моей памяти всплыла аналогичная сцена из фантастического романа Джона Уиндема День триффид – пустой эфир как знак надвигающейся новой непредсказуемой реальности…

  Конечно, это всего лишь фантастика, но вспомним, как много верного предсказали  некоторые фантасты – Жюль Верн, Герберт Уэллс, братья Стругацкие…

 И сейчас холод окутывает мою душу, а в уме звучит вопрос – Камо грядеши?


Рецензии
//в моей памяти всплыла аналогичная сцена из фантастического романа Джона Уиндема День триффид – пустой эфир как знак надвигающейся новой непредсказуемой реальности…// Очень удачная ассоциация. Человечество осваивает новые виды коммуникаций, а у меня такая же ностальгия по радиоэфиру, что и у Вас. На таежных и полярных гидрометеостанциях это была единственная возможность связаться с большой землей.
С уважением

Юрий Юровский   29.07.2019 14:47     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.