Почему мудрый король выбрал настоящую принцессу

Однажды возле входа во дворец сидел король, переодетый нищим, он подыскивал невесту для сына. К нему подошла очень красивая девушка в нарядном платье и спросила:

– Я хотела бы стать принцессой. Живет ли здесь принц и какой он?
Король тогда спросил девушку:
– А какие принцы встречались тебе раньше?
Девушка ответила:
– Мне встречались какие-то ненастоящие принцы, жалующиеся на жизнь, все королевство у них заложено, в долгах, как в шелках или живущие за счет королевы-матери, устраивающие бурные и шикарные праздники с возлияниями, а я ищу другого принца. А мне все одни и те же попадаются.
– Знаешь, милая девушка, я бы рад назвать тебя принцессой, я ведь король, но мой сыночек оказался ненастоящим принцем, ты думаешь, почему я так одет и здесь сижу? Мой сынок проиграл все свое королевство, у нас столько долгов, что я вынужден здесь сидеть и собирать милостыню, а потом эти деньги пойдут на шикарное празднество и уговоры, чтоб наконец женить сына. Ты сядешь с нами, милая девушка, просить милостыню и поможешь нам оплатить наши долги?

Немного спустя, другая девушка, одетая более просто, приблизилась к этому месту и задала тот же вопрос:
– Я хотела бы стать принцессой. Живет ли здесь принц и какой он?
Король ответил тем же:
– А каких принцев ты видела раньше?
– Самых настоящих, - благородных, верных, нежных, оберегающих, защищающих и уважающих девушку, - в такого я бы влюбилась, но те, кого встречала раньше, к сожалению, уже были заняты, но они так прекрасно относились к своей половине, что и мне захотелось такого же королевского отношения.
– Подожди здесь пожалуйста, наш король ищет невесту для своего сына, мне кажется ты будешь прекрасной благородной и вежливой принцессой, достойной королевского отношения.
Король поднялся к себе в покои, чтобы переодеться в свои лучшие одежды и королевскую мантию. В таком виде он вышел к ожидающей его девушке и сказал ей, что она самая настоящая принцесса и подходящая партия для его сына. А еще мудрый король пожелал девушке счастья и любви и сказал, что очень огорчится, если девушка и принц не смогут друг друга полюбить, но в любом случае она останется для него самой настоящей принцессой.

Конюх, ухаживающий за королевскими лошадьми, слышал оба диалога. И
как только король проводил вторую девушку в покои для знакомства с сыном, он обратился к Его Величеству с вопросом:
– Почему вы выбрали именно вторую девушку, ведь первая больше по внешности и манерам на принцессу подходила?
– Видишь ли, для первой важно отсутствие недостатков, а для второй присутствие достоинств. Первая девушка в моем сыне будет всегда искать какой-нибудь изъян, а вторая, если полюбит принца, - закроет глаза на недостатки, - они есть у всех и обратит внимание на достоинства. И это будет поддерживать ее и моего сына, даже если им придется столкнуться с бедностью, отвержением и унижением, потому что для нее мой сын будет всегда королем внутри ее сердца.
- Да, Ваше Величество, вы мудры, надеюсь принцесса полюбит вашего сына. Она действительно настоящая.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.