Глава 2. Любопытство

2.

 Жители поселка пугали этим чудаком своих детей. Людское любопытство порождало страшилки, что в кирпичном доме на отшибе, не далеко от речки-вонючки, живет тот, кто собирает "нечто".

Фантазировали, что если попадешь в тот дом, то рискуешь быть съденным тропическими пауками или крокодилами, которых чудак в речке разводит.

Радали12лет ждала с нетерпением того возраста, когда можно прекратить меняться. Тогда ее будут звать просто Радали, без указания возраста. Тогда она сможет делать то, что захочет сама, а не то, что ей говорят.

"Радали, завтрак!" - донеслось из неприветливого серого дома механическим голосом матери.

Опаздывать нельзя, а то за мной могут прийти хранители времени. Как же надоел такой распорядок. Интересно, когда я буду взрослой, то тоже перестану что-то чувствовать? Буду так же звать кого-то на завтрак, высыпать ему в тарелку разноцветные драже, имеющие вкус яблочного пирога, апельсинового сока, манной каши... Мама говорит, что фантазия погубит меня... я никогда не видела отца. У Эфри13 он есть, у Грети11 тоже, а мой куда делся? Мама никогда мне не скажет...

Цветариусы не случайно избрали остановкой старости возраст двадцать пять лет. С их развитием медицины хранители здоровья знали, что если остановить естесственные процессы раньше, то любой цветариус может сильно заболеть и зачахнуть. Совместно с хранителями порядка было сказано всей планете, что любая аллергия для их жителей смертельна. Они приучали людей к жизни роботов, без эмоций, простые механические действия. Даже имена детей были под контролем, хотя хранители и допускали некоторое нарушение порядка. Чаще всего родители давали детям имена эмоций, о которых сами взрослые хотели б хотя б мечтать.

Радали – радость, Эфри – эйфория, Грети – грусть.

В тот день подружки играли в фанты. Эта игра стала их любимой, в то же время запретной, тайной. Родители-цветариусы опасались любопытства и того, что оно может принести.


Рецензии