Из жизни Алии или Восхожденние - Часть VII

   Второй ресторан

   Итак, я начал работу на новом месте, но в старой должности посудомоя. Условия работы намного отличались от предыдущих условий, но суть была прежняя: грязная посуда и вдобавок грязные полы. Зарплата - по минимуму, организованное двухразовое питание (с последующим вычетом из зарплаты стоимости съеденного), отчисления в какую-то кассу, в итоге через месяц вместо привычной прежней зарплаты я получил “с гулькин нос”.
   И тогда я спросил своего бригадира – араба-христианина, его вместе с остальными рабочими, такими же арабами, привозили из Нацерета (для меня тогда это был “ближний свет”): “Нужна ли ему моя работа?” Услышал в ответ: “Да!”, я сказал, что продолжу работу, если он мне повысит часовой тариф. “Беседер”, соглашается он. Переспрашиваю: “Точно?!” - “Ани ахраи!” (я ответственный), отвечает он.
   Но, уже зная немного местные нравы, решил подстраховаться у главного “менаhеля” гостиницы, очень похожего внешне и апломбом на тогдашнего министра иностранных дел Израиля. Он подтвердил, что мне повысят тариф.
В расчёте на это я стал “вкалывать” по всем пятницам и субботам, так как за них платили больше, причём сразу по две смены, таким образом, на работе я проводил по 17 часов.
   Излишне говорить, в каком виде я приезжал домой после работы на свою “схар-диру” (съёмную квартиру), где меня никто не ждал, кроме моей скаредной хозяйки, а попросту “жлобоедки” (русскоязычной, между прочим) и то, только для каких-нибудь очередных поборов. После таких двойных смен “министр иностранных дел”, когда видел меня, объязательно подходил ко мне, хлопал по плечу и говорил: “Маскорет това!” (зарплата хорошая).
   К концу месяца я посчитал, что должен получить за сорок обычных смен да плюс, ещё обещанное повышение почасового тарифа! Вобщем я ощущал себя уже почти Крезом.
   Но денег я получил, хотя и больше, чем в предыдущий раз, но только за счёт переработок (две тысячи двести шекелей). Я понял, что меня попросту “надули”, и сознательно пошёл на конфликт, в результате которого мне пришлось в итоге уволиться.
   Так вот, они предполагали, что я такой идиот, что не способен на простые расчёты, а может, попросту и не утруждали себя особыми размышлениями, ведь я не афишировал, что у меня третья академическая степень. В этом плане очень показателен один эпизод.
   Однажды меня подозвал к себе швейцар и начал учить, как надо жить, чтобы достичь его положения (должности).
   Я смотрел на него и молчал... Мы находились в разных измерениях (в мыслях и во взглядах...).
   Был я в своей обычной рабочей одежде, он в своей – перекошенной и поношенной клоунской форме (ливрее).
   Спустя несколько месяцев я уже работал в Политехе. Ещё спустя какое-то время, перед запуском спутника, в институт приехала телевизионная группа из программы “Мабат”.
   В итоге появился десятиминутный сюжет, где на фоне моего компьютера, на котором я в это время работал, у микрофона выступали старожилы института. По телевидению этот сюжет показывали несколько раз.
   Не знаю, видел ли его швейцар, но до сих пор я пользуюсь рабочей карточкой гостиницы для свободного прохождения на платный пляж Герцлии...


Рецензии