Начало всех начал. Мои практики

МОИ ПРАКТИКИ.
Я очень хорошо помню, как это всё началось.
Моя семья постепенно стала «распадаться», с женой у нас всё чаще и чаще случались стычки и конфликты на почве её сильнейшего пристрастия к алкоголю, – иногда я находил в мусорном ведре до двадцати!!!, – можете себе представить? – пустых пивных банок. Пустых! Как ей и себе помочь в сохранении семьи (у нас уже подрастала красавица и умница дочь)я тогда даже представить не мог. Читал молитву «Неупиваемая Чаша» по нескольку раз в день. На некоторое время помогало, затем через несколько дней, снова утром я видел множество пустых смятых банок. И…
Тогда я решил помочь хотя бы самому себе. Может быть это будет звучать напыщенно, сейчас я думаю, что тогда, в тот момент мне необходимо было «познать» себя. А с чего следовало начать, я даже не представлял, только что-то меня подтолкнуло в один из огромных книжных магазинов. Прямиком, никуда не оглядываясь, пошел в отдел психологии. Стал подолгу перебирать, проглядывать, прочитывать те или иные издательства, книги, советы, помощи, ярко кричащие обложками о том, как известные психологи, психиатры а ещё и маги, чародеи помогут справится с любыми трудностями, – стоит только купить именно их книжку. Я шел вдоль рядов дальше, уже бегло проглядывая книги, не обращая внимания на крикливые названия и… вдруг…рядом со мною упала с соседнего стеллажа скромная книжка в такой же скромной обложке. Сначала я просто хотел поставить её на место, но где это место, поискав глазами «отверстие» в плотных книжных рядах полок, так и не увидел. Тогда я сначала посмотрел на часы: - ого, уже - больше трёх часов я провёл в этом , - даже не в магазине, а в сравнительно небольшом отделе. На меня подозрительно посматривали консультанты, да и время было «под закрытие» магазина. Но я как зачарованный впился в текст скромной книги и понял: - это то, что именно я и искал.
В моём рабочем кабинете между специализированных тематических изданий, на различных стеллажах и полках уже уютно расположились с десяток всевозможных книг, связанных общим понятием «психология, вопросы и ответы», – домой я не хотел их относить по двум причинам, - первой, - о которой написал выше, а второй, - их я постоянно перечитывал, пытаясь найти ответы на многие свои вопросы. Поэтому вчера вечером купленная мною ещё одна книга оказалась маленьким дополнением к скромной библиотеке, по которой обо мне можно было судить как о студенте факультета психологи или же учёном, занимающимися такими непростыми вопросами. Работа в компании не была особенно тяжелой, час или два в день я всегда мог выкроить для изучения того или иного сложного вопроса, тем более, что меня никто не контролировал, спрашивали только о результатах моей работы. Прямо с утра я даже не мог заниматься своими прямыми обязанностями, мои руки так и тянулись к новой книге, которую вечером просто пробежал глазами.
Наверное, мне не стоит называть ни автора текста, ни названия книги, скажу только, что автор ранее «прошел» этой тропой, и затем «выложил» всё, что так жадно поглощали мои глаза, на бумагу. Это были эзотерические практики. Причём, по моему сразу же сложившемуся убеждению, они были мне абсолютно по силам.
Об этой древней науке я вообще ничего не знал. Краем уха что-то когда-то слышал, как в детстве о далёких восточных единоборствах, в которых «мастер» побеждает чуть ли не армию в одиночку. Даже слово «эзотерика» звучало для меня так же загадочно, как искусство любви «Кама Сутра». В первый день работы я даже не мог сосредоточиться на своих обязанностях, настолько меня захватило чтение. Я «глотал» целые главы, страницы перелистывались и читались «по диагонали». Это было моим откровением. Уже с первого прочтения я понял, что мне необходимо первым делом перечитать весь текст уже в более спокойном ритме и темпе, а вторым, – начать использовать для себя предлагаемые в книге практики. Даже после первого беглого прочтения я смог понять, насколько же ценным оказалось моё приобретение. Что я действительно смогу изменить свою жизнь в лучшую сторону, познать самого себя, научиться излечивать любой из своих недугов, развить интуицию, узнать о том, зачем же я попал в этот мир, закалить и укрепить свою волю в любом её проявлении и в результате добиться ВСЕГО, чего бы не захотел. - Будь то получение любимой работы, высоких окладов, дружественных отношений с людьми, семейного счастья и… венцом всего этого, – добиться душевного комфорта. В это было трудно поверить, но «замысловатые» практики, которые мне впоследствии предлагалось освоить, подсказывали мне, что, освоив их, я действительно получу то, о чём написал выше. Поэтому уже совсем не торопясь, я ещё раз спокойно и вдумчиво перечитал книгу до конца и… приступил к практикам.
Кто бы из вас даже мог себе представить то, что у любого из нас столько энергии, что человек может в лютый мороз часами находиться без одежды, не чувствуя никакого дискомфорта. О том, что можно просто «выкинуть» из головы и из тела любую болячку. О том, что можно сконцентрировать в себе потоки энергии и направить их в любую сторону. Но, по всем практикам мне было интереснее всего узнать: - зачем я на ЭТОЙ земле? Какова цель моего появления на свет и какова моя миссия. Эта практика оказалась очень нелёгкой, но мне почти удалось и её пройти до конца, или вернее с самого первого моего «появления» на этой планете. Мне удалось научиться засыпать в одно мгновение. Со мной стали происходить удивительные вещи.
Первое, что я заметил буквально через неделю, – ко мне «потянулись» люди, - что-то случилось именно во мне. Казалось, я не делал никаких видимых шагов (книгу я вообще никому не показывал и до поры до времени о ней даже ни заикался).
Мне стали просто так, в транспорте «вдруг» улыбаться совсем незнакомые красивые девушки и женщины, на которых я успевал до этого бросить беглый взгляд. Я точно так же, совершенно раскрепощенно, будто так и должно быть, спокойно и тепло отвечал на их взгляды.
Через две недели я перестал будто бы вовсе замечать некрасивое поведение своей жены, даже сказал ей о том, что-то приблизительно такое, что «это её жизнь, и пускай она делает так, как ей нравится». Я больше не учинял скандалы из-за пустых пивных банок в мусорном ведре. У меня появились ЦЕЛИ! Я стал мечтать. По-настоящему!
Ещё через неделю путём следующих практик я избавился от всех страхов, просто победил их, «заглянув» в своё далёкое детство и изменил, победил! своё отношение к этим страхам. Это уже был триумф! Всего три недели! – я специально сохранил чек и ещё раз взглянул на дату покупки книги. Я шел НАВСТРЕЧУ своим страхам. Компании шумных нетрезвых людей расступались передо мной, внезапно прекращая свой гомон.
Дальше – больше. От моего офиса работы до метро было приблизительно 15 минут пешего хода. Вдоль дороги, вдоль шумной улицы, по которой почти беспрерывно следовали одна машина за другой. А я пел мантры. За те пятнадцать минут я успевал пропеть их бесчисленное количество раз. Никто этого не слышал. Услышав, уверяю вас, подумали бы, что совершенно сумасшедший человек производит какие-то утробные звуки. Но никто ЭТОГО не слышал и не знал: - по дороге шел молодой, спокойный, уверенный в себе мужчина, высоко подняв голову, выпрямившись во весь свой рост и добрым взглядом словно бы приветствовал прохожих. А ведь некоторые их них (совсем незнакомые люди) даже первыми здоровались.
Большинство страхов надуманы. Они все из детства. Беспокойство порою бывает совершенно беспричинным, а если разобраться, то и вовсе напрасным. А страхи, а особенно самый большой из них – страх смерти? Оказалось, что его тоже можно победить. Это ли не виктория? Это ли не свобода?
Раньше, в детстве я мечтал научиться рисовать. Мне удалось «вытащить» из детских воспоминаний эту мою мечту, о которой я совсем забыл. Но, она так и осталась мечтой, вместе со страхами. Больше всего я мечтал почему-то научиться рисовать лошадей. В движении, в покое. Тогда мне никак не удавалось даже контуром очертить «волшебные» линии этих благородных животных. У меня только получалось (причем очень даже неплохо) вылепить из пластилина маленькие фигурки, да и «нарисовать» целые картины баталий, но на бумаге у меня выходили анекдотичные фигуры, больше похожие совсем на других животных. Мне очень сильно захотелось осуществить свою детскую мечту. И… оказалось это совсем простым делом. Нужно было всего лишь на всего купить в книжном магазине самоучители, которые по-шаг-ово рассказывали в подробных описаниях и рисунках об анатомии этих удивительных животных, показывали, как из неких геометрических фигур, – овалов и эллипсов возможно воедино «сложить» картину. И с этой задачей я справился. Причем блестяще.
Ещё мне очень хотелось разучить какой-нибудь приличный репертуар моих любимых исполнителей под гитару (к сожалению, в то время у меня это был единственный музыкальный инструмент, который висел на гвозде в моей комнате, хотя когда-то я закончил музыкальную школу по классу «фоно»). Это было немного печальным зрелищем, потому, что по ночам в выходные, сидя на кухне, мне приходили в голову «гениальные» мелодии и композиции, которые вертелись у меня в голове. Но, ни нотной тетради для записей мелодий, ни клавиш в доме не было. А на гитаре исполнить и потом их записать, казалось мне слишком сложным занятием. Тогда я просто разучил более чем приличный репертуар из моих самых любимых в детстве и юношестве песен и на этом успокоился.
В какой-то момент поймал себя на мысли, что этот рассказ я пишу в неких рекламных целях. Нет, совершенно не так. Просто я хотел объяснить и рассказать каждому из вас, кто захочет дочитать этот рассказ до конца, откуда же взялась моя другая страсть. Именно к писательству. Ведь до этого я никогда ничего не писал, может быть, кроме проникновенных писем и сочинений. Но… видимо время пришло, или же те мантры, которые я ежедневно напевал, подвигнули меня ещё и к писательской деятельности?  А как это иначе объяснить? Ну даже если взять то, что у меня отец, военный, журналист и писатель, член двух Союзов: - Союза писателей и Союза журналистов СССР. Ну и что же из того? На то, описываемое мною время мне было больше сорока лет от роду, но не было до этого никаких попыток запечатлеть на бумаге ни одной мысли, даже написать небольшой рассказ или эссе. Хотя нет, всё же один небольшой рассказик я написал. Показал его отцу. Он похвалил. А что он ещё мог сделать или сказать?
И вот: «Пушистый белый снег и бесстрашный сказочный герой, отправившийся на поиски своего пропавшего папы»… Это почти начало моей первой «писанины», - запись на бумагу ранее придуманной мною сказки для своей дочери на ночь. Когда она была ещё совсем маленькой и просила рассказать ей перед сном необычную историю или же сказку. И… я придумал свою. С продолжением…
А вот он «сегодняшний» я, – член РСП. Из печати забрал ТРИЛОГИЮ своих сказок, до того сотрудничал с крупным издательством, получая вполне приличные гонорары. Кроме детских сказок мною написано более пятидесяти рассказов, две большие и одна маленькая повести, недавно «положил» начало роману, имею прекрасную любимую работу, множество друзей. А маленькая дочка? – спросите вы. - Маленькая дочка выросла в прекрасного взрослого человека, с золотой медалью закончила школу и поступила на бюджет в один из престижнейших московских университетов.
А с бывшей женой у меня прекрасные отношения. И к алкоголю она уже почти безразлична.
Только жаль, что в суете я затерял ту книжечку, с которой и начал этот рассказ…
 
Виталий Кузнецов Москва декабрь 2016 года


Рецензии