Из жизни Алии или Восхожденние - Часть XII, Закл

   Война

   Война, или Вторая Ливанская, как сразу стали её именовать с самого начала, началась как будто неожиданно! Во всяком случае, для рядового жителя Израиля. Неожиданно, но, к сожалению, естественно, не случайно! Случайными, скорее всего, оказались те, кто её возглавил. На эту тему уже сказано и написано немало, ещё больше будет написано и сказано в будущем! Мне бы хотелось передать только некоторые свои личные ощущения, наверняка, совпавшие с ощущениями многих других жителей Севера - репатриантов моего возраста.
   Во-первых, я прекрасно понимал разницу между прицельным бомбометанием и “пулянием” в белый свет, как в “копеечку”, как это фактически и происходило. Но, когда это “пуляние” стало слишком частым, особенно под конец войны, а соответственно и вой сирен, то и мне это стало действовать на нервы, и по настойчивым просьбам своей жены, я даже начал спускаться ниже на целый пролёт лестницы, то есть в бомбоубежище.
   Коренные же израильтяне относились к вою сирен более непосредственно, то есть более живо, наверно, во-первых, в силу своего природного темперамента, а во-вторых, им казалось, что любая выпущенная ракета метит именно в них. А о том прицельная это пальба или нет, и какова вероятность попадания, об этом они даже не задумывались – здоровый инстинкт самосохранения оказывался сильнее, а понятие вероятности у многих, в силу общеобразовательного уровня просто отсутствовало.
   Доходило даже до трагичных казусов. Так молодая девушка, успевшая, между прочим, отслужить в армии, настолько быстро бежала по лестнице вниз, что упала, и умудрилась, сильно повредить шею - пришлось вызывать скорую помощь.
   В самом начале Войны, мои дети, жившие на юге, стали меня звать к себе. Но я не согласился, напомнив им, что моя мать спасла меня во время Великой Отечественной не для того, чтобы я погиб здесь в Израиле от случайного попадания ракеты - я просто не верю в это! На вопрос, а что, если это всё-таки случится, отвечал: “Тогда мне уже будет, всё равно!”


   По местам боевой славы
   или вместо эпилога

   Сейчас я постоянно живу на севере и иногда с различной периодичностью езжу на юг: то к дочери, то к родственникам или просто по делам. Езжу обычно на автобусе, хотя случается и “оказия”, могу воспользоваться машиной сына, зятя или другого близкого родственника, но тогда настрой другой. Вот на автобусе, в одиночку, совсем другое дело.
   При возможности сажусь около окна, и тогда, даже если у меня бывает сонное состояние, оно моментально проходит: ведь впереди знакомые ориентиры и повороты к небезизвестным мне местам.
   Вот, например, знакомый до боли, зелёный трёхэтажный куб, где находился и находится мой первый ресторан. Из его окон на третьем этаже, когда у меня выдавалось несколько свободных секунд, я мог оторваться от, мягко говоря, опостылевшей “моей” раковины и посмотреть на непрерывный поток движущихся по трассе автомашин.
   Интересно, кто сейчас стоит на моём месте? Наверняка, очередной олим, и, возможно, как и я, иногда, тихо про себя матерится, а может и вслух. Но вряд ли там стоит очередной кандидат наук. Теперь учёные из бывшего Союза, наученные горьким опытом первой волны Большой Алии, давно выбирают другое направление. 
   Правда, это называется не репатриацией, а эммиграцией, но лично я их не осуждаю, пусть они будут даже трижды стопроцентные евреи по “Галахе”. Это вина тех, кто вполне осознанно создал такие условия для их абсорбции. Единственно я не могу понять, когда евреи едут в Германию. Никакой колбасой, даже самой жирной, не могу это оправдать, но это моё субъективное мнение…
   А вот от основной трассы идет просёлочная дорога на кибуц. Туда меня посылала “Лишкат Авода” (Бюро по трудоустройству). Но хозяйке я не подошёл (да и не мог подойти). По неопытности я не взял у неё никакой бумаги удостоверяющей это, и поэтому мне так и не дали предполагавшегося (только теоретически) пособия по прожиточному минимуму. В центре его практически не давали никому.
   Далее проезжаю предместье большого города, где проработал на “мифале” (предприятии) несколько недель. Хозяин начал регулярно насмехаться надо мной, и я послал его подальше. Было это сразу после Политеха и поэтому особенно нестерпимо. Одновременно со мной от него ушла и русская женщина, мать двоих детей, которая до этого развелась с мужем - евреем. Ради заработка она собиралась стать суррогатной матерью. Я ещё подумал: “На что только не готовы женщины ради детей”.
   Этот перечень можно продолжить, но думаю, что не имеет смысла, так как подобное было у каждого.



                Послесловие

   Вот и “Закончена летопись моя!” Продолжат другие, ну а если серьёзно, то один известный человек сказал: “Израиль погубит местечковая тупость!” Я бы добавил : и  п о д л о с т ь!!! Причём, она, на мой взгляд, намного опаснее! Если люди способны даже ради копеечной сиюминутной выгоды сознательно загубить любое, нужное государству и людям дело, используя при этом своё общественное положение, которого они добились, в основном, только благодаря своей безудержной демагогии, то это государство в опасности!
   Недаром, наше маленькое государство, которое не существует ещё и шестидесяти лет, по коррумпированности и другим, важным для демократического государства (каковым мы себя всё время с гордостью декларируем) показателям занимает одно из лидирующих мест!!! Поэтому я хочу напомнить последние перед казнью слова Юлиуса Фучика: “Люди, будьте бдительны!”


Рецензии