Был ли выбор? Рассказ

Что нас ждет в будущем? Понятно, общество изменится, но все же?!




Я стояла перед дверью в кабинет. Сейчас решится моя судьба...
Кем я буду? Позволят ли выбрать самой?
Меня пригласил внутрь механический голос и дверь распахнулась.
Небольшое помещение рассчитанное на три-четыре человека, в противоположных сторонах за столами сидят люди, на них маски, полностью скрывающийся лица и плащи, закрывающие фигуры.
Передо мной возникла голограмма пирамиды.
Внизу работали люди на полях, в шахтах и лесах.
Выше, женщины и мужчины увлеченно занимались обслугой.
Далее женщины нянчили малышей и обучали их грамоте.
Еще выше сидели люди в удобных креслах перед мониторами и схемами.
Выше артисты играли свои роли.
Военные оттачивали шаг.
Дипломаты подписывали важные указы.
Парламент решал вопрос.
Судьи выносили приговор. (А сейчас пристально наблюдали за мной со своих мест.)
Совет, за круглым столом сидели двенадцать человек.
Правитель, взирал на всех с высоко поднятой головой.

- Ваш предполагаемый уровень? - Спросил холодный голос судьи.
Мои пальцы неуверенно пробежали по рядам пирамиды и остановились на специалистах перед мониторами.

Голограмма изменилась и передо мной оказались вопросы.
Все правильно. Сначала я должна пройти первый этап, а потом все выше и выше. Ответы сами собой вспыхивали в голове, а пальцы послушно отбивали необходимое, процентная шкала продвигалась все дальше и дальше.
- Продолжаем?
Мороз пробежал по спине.
- Да.
Теперь передо мной были разнообразные головоломки. Здесь не нужно было особо раздумывать, просто ставить детали в определенные места.
Перед глазами пронеслась вся моя жизнь...
Мама и папа успокаивают меня, потому что завтра я отправляюсь учиться и мы не будем видеться целых девять лет.
Комната, оборудованная всем необходимым и даже возможность поговорить с родными, один раз в неделю.
Такие же дети как и я, ищут кабинет.
Вечера с книгой или на пробежке в парке.
Учителя, равнодушно взирающие на отстающих.

- Все верно. Можете проходить дальше.
В противоположной стороне от входа, невидимая панель отодвинулась и я вновь оказалась в таком же кабинете. Если бы не стул посередине, то и не отличить.
- Каждый обязан знать свои обязанности перед государством. У вас есть час на раскрытие этой темы.
Я еле заметно выдохнула, эта тема, самая простая из всех возможных вариантов. Слова про гордость за Родину и хвала сформированному правительством обществу, полилась из моих уст, разбавленная долгом перед народом. Каждый из нас должен знать своё место и выполнять именно то, к чему у него есть предрасположенность и необходимые знания. В течении тридцати лет мы отдаем долг родине.
Каждый человек, в шестнадцать лет, приходит сюда, чтобы показать чему научился и получить билет в жизнь. Но иногда желаемое не становится реальностью.
- Достаточно. Можете переходить дальше.
И вновь новая комната. С такими же голубыми стенами и синими столами, за которыми восседали судьи. Все это сделано для того, чтобы они беспристрастно и объективно оценивали знания и умения, не беря во внимание прошедшие этапы.
- Вы определились с профессией? - Уточнил механический голос.
- Да.
- Выберите из списка.
 Мои дрожащие пальцы пробежались по списку и нервно нажали строку "журналист".
- Возьмите интервью у одно из нас. - Предложил судья.
Я направилась к говорившему и присела на выдвинутый системой стул. Что можно спросить у человека, которого совсем не знаю, не вижу его лица, да и с темой ничего определенного дано не было? Мысли прыгали от одного к другому, но ничего путного в них не было.
Чуть улыбнувшись собеседнику, начала.
- Вы давно работаете судьей?
- Достаточно.
- Любите свою работу?
- Да.
- Никогда не думали о смене профессии?
- Нет.
Я зашла в тупик. Ответы односложные и ничего интересного в них нет. За такое интервью, точно ничего не получу...
- Что вы чувствуете надевая маску? И нужна ли она вообще?
Собеседник не спешил с ответом.
- Нужна, так легче... Она помогает отстраниться от ваших взлетов и падений, давая возможность судить без эмоций и реально оценивать ваши способности.
- Что по Вашему мнению, больше всего мешает абитуриентам сдавать экзамены?
- Страх перед провалом.
- В чем их главная ошибка в выборе профессии?
-  Незрелость. Они видят цель однобоко, принимая в расчет лишь положительные качества профессии, забывая о недостатках. Готовы ли вы мириться с ними?..
- То есть у каждой профессии есть отрицательные стороны? - Меня очень удивил ответ.
- Да. Вот например, журналисты... Вы думали о том, что им приходится очень  много писать, и как следствие, они попадают к врачам с испорченным зрением. Или то, что журналисты обязаны освещать все стороны нашей жизни, например, преступления?!
Я нахмурилась, но потом поняла, Что он имел ввиду. В нашей стране, давно было покончено с преступностью, но вот недавно появилось молодежное движение, они называют себя " Свободные". Еще полтора года назад, они промышляли грабежами и вандализмом, но за последние пять месяцев произошло несколько убийств.
 По спине пробежал холод. Я уже собиралась уточнить о " Сводных", когда панель отъехала.
- Вас ждет следующий этап.
Кивнув, поднялась и направилась к проходу, в голове было огромное количество вопросов, но на них, похоже, не хотят отвечать... Перед тем, как переступить порог, оглянулась и увидела ярко зеленые глаза, они промелькнули под маской моего собеседника и тут же пропали.
Эльф?! Но как так?! Они ведь не покидают своих территорий!
От размышлений отвлек механический голос.
- Смените форму.
И только потом, мое внимание привлекло помещение. Здесь никого, кроме меня, не было, посредине стоял стул, а на нем аккуратная стопка одежды.
Еще прибывая в шоке от увиденного, скинула легкое, зеленое платье, и стала натягивать спортивный костюм.
Эльфы, недавно в нашем мире, они являются созданными существами. Над их созданием трудились многие годы, вкладывая только все самое лучшее. Они воспринимают мир иначе, намного сильнее, чем обычные люди. И вот когда разработка была закончена, людям предложили поселиться в их телах, не всем, только избранным или тем, у кого была возможность оплатить. Но время шло и эльфы доказали, что они такие же разумные существа. Довольно долго эта информация скрывалась, но около ста лет назад, они все же вырвались из плена. Но это точно был настоящий эльф, ведь у тех, в кого селили человека, глаза теряли яркость...
Убирая свои длинные, светлые волосы под специальную шапку, смахнула мысли и оказалось вовремя!  Как только мои руки опустились, панель ушла в сторону и я с ужасом увидела огонь! Он был везде!
- Проход полосы препятствий! - Сообщил голос системы.
Но я ведь уже доказала, что могу быть  журналистом, зачем мне это?!
Ладно...  Надо, значит - Надо!
Пытаясь не думать, стала перепрыгивать с места на место, потом огонь застелил потолок и мне пришлось катиться по полу. Уже без сил и нормального воздуха я преодолела выплевывающую языки пламени стену. Трудно, очень трудно.
Но тут сверху меня окатил ливень, капли больно били по лицу, не давая возможности нормально видеть, при этом видимость была не больше двух метров!
Под ногами уже через минуту была не земля, а грязь, которая не давала нормально передвигаться, засасывая и с трудом отпуская.
Резкий порыв ветра снес меня и я полностью оказалась в неприятной жиже. Подняться мне так и не удалось, пришлось ползти вплоть до препятствия. Уже цепляясь за железные прутья забора, поняла, как трудно удержаться, когда руки и ботинки стали скользкими от грязи.
Ландшафт вновь поменялся и передо мной возникли огромные камни, которые даже на вид были очень гладкими, к тому же между ними, я с неудовольствием подметила, была грязь.
Прыжок, еще! Я кидаю свое тело, стараясь не думать о синяках и ссадинах. Прыжок, нога соскальзывает вниз, а руки не успевают принять правильное положение и я с размаху ударяюсь лицом о камень. Из глаз покатились слезы и я с ужасом вспомнила статистику этого этапа. В живых оставались только восемьдесят процентов! По коже пробежали мурашки, но боль затмила страх и я вновь понимаю, что пора двигаться дальше.

Я сидела в комнате, а по сторонам, на чумазую меня, смотрели  судьи.
- Вы показали отличные результаты. Мы предлагаем Вам перейти в особую секцию. - Сказал судья, я между тем вытирала с лица кровь. - Конечно, Вы можете выбрать стезю журналиста, если хотите...
Хочу ли я?! Конечно! Но вот бунтарем быть не хочу... Если меня посчитали достойной другого пути, то лучше подчиниться - целее буду.
- Как скажете.
Мечты разбились вдребезги, из-за того, что кто-то посчитал меня достойной совсем другого. Странно то, что так и не назван отдел, но это уже не важно, ведь никто не станет слушать мои протесты.


Рецензии
-Любите свою работу?
ДА.
-Никогда не хотели ее сменить?
НЕТ.
АВТОР ЗАШЛА В ТУПИК - ПИНКАМИ ВЫТАЛКИВАЕМ ЕЕ.
ПОМОГАЕМ ВОПРОСАМИ:
- Вы правосудие вершите по закону или по совести?
- Вы никогда не брали взятки?
- Вы стали судьей благодаря уму и способностям или благодаря протекции?
- Вам никогда не было стыдно за свое решение?
- У вас шикарная вилла - как у министра-вора...
- У вас дорогущая машина...
- У вас дети учатся в самых престижных вузах...
- У вас много денег за кордоном?
- Вам что-то не дает покоя. Что именно мучает вас?

Он сбросил маску - лицо его и без того некрасивое и перекошенное стало землистым и страшно злым - глаза выкатились из орбит, он задыхался.
ПОШЛА ВОН,ДУРА! ДЕРЖИТЕ МЕНЯ! УБЬЮ! ДОВЕЛА,,,
После того, как я вылетела в коридор (не помню - сама или с чьей-то помощью под зад), я решила сменить профессию. Пойду в дворники - и чистоту навожу (как судья или журналист), и людям добро делаю (особенно когда цветы поливаю утром), и не опасно (не пырнут ножом как врача за ошибку, не пристрелят как судью за неправедное решение, не дадут по черепу ка сантехнику за взятки). Но главное - цветы ведь тоже живые!

Петр Евсегнеев   15.01.2017 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию)
Это больше про наше время у вас...
На счет вопросов, согласна, но тут немного другая ситуация. ))))

Ланас   19.01.2017 03:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.