Мужики

Темный, такой неуютный, какой-то неубранный лес, с поваленными в грозу старыми деревьями, кряжистыми и шершавыми, которые разбросали свои косматые ветки повсюду, темно от высоких надменных сосен, от надвигающихся туч, которые в никуда несет ветер-в этом приюте тоски и забвения обитал старый волк, чью волчицу уже давно убили охотники. Волки - не люди, высшие разумные существа, что-то несущие о полигамии и невозможности отказаться от соблазна.
Волки-это животные, такие странные животные, обладающие верностью-вот и шел слух, что старый убийца так никого и не нашел и живет отшельником в буреломе.
Я слышал эту историю от деда, который закуривая пахучую папиросу, качая ногой, никогда не поправлял упавший локон из седого чуба и, закашливаясь, вздыхал-"Да, Гришка, животина, а вумный, все понимает, когда милку его завалили, сначала страдал, мстил, аккурат у этих охотников скотину порезал и оставил у дворов. Не тронул. И больше ни ногой в деревню. Канул".
"Дед, а может, нет его уже, а?  Ну, кто его живым видел? Никто".
"Так и мертвым не видели"-вздыхал дед.

Пять лет прошло с той беседы. Дед умер от рака легких, так до смерти отрицая его, говорил, что просто устал жить, и сам "кончится", я приехал в деревню, в опустевший дом, по зову сердца. Вымел мусор, освежил белье, постирал занавески, взял ведра и пошел на родник. Вокруг слепило белизной чистое покрывало снега, бесновались птички на ветках, мороз щипал щеки, солнце пригревало. Я собирался пойти на могилу к деду. Для этого собрался в деревенский магазин, прикупить припасов.
Хорошенькая продавщица, кровь с молоком, неопределенного возраста, но с определенным кокетством и интересом в мою сторону начала со мной общаться.
-Не греет никто, небось, красавчик, околеешь один на селе-то.. - подначивала она.
-Так, приезжай, тогда спасешь-задорил я.
-Так приеду. Я два раза себя упрашивать не дам.
-Да я сам повторять не люблю-ответил я.
И вот, по-хозяйски, отряхивая валенки и снимая платок, она распускает свои соломенные волосы и показывает мне холодные покрасневшие ладошки.
Я спешу топить печку, по-детски отогревая девичьи руки дыханием. Она дует мне на макушку и жарко шепчет - "Шел бы ты ко мне.. Истосковалась я по мужскому теплу.. '
-Так чай поставил.. - начал я, но ее глаза не требовали продолжения. Я раздел ее быстро, целуя и тяжестью тела прижимая к кровати, без слов, без глупых ласковостей, ощущал приятные мягкие выпуклости, влажность поцелуев, горячее дыхание. Все было здорово, естественно, между мужчиной и женщиной.
Я вылез из теплой кровати, накинул телогрейку, пошел курить. И в темноте она спросила меня - "Гриша, а что теперь.. После того, что было? "
Я оглянулся -  А что было? Ты сама этого хотела. Я даже имя твое не знаю. А ты говоришь, было.. "
" Я хотела счастья - произнесла она до ужаса наивную фразу.
"А я хотел тебя. Все довольны "-сказал я.
Она заплакала. Наверное. Мне показалось. Я вышел на крыльцо, собираясь курить и вздрогнул. На меня из темноты смотрели два глаза. Холодных, хищных, изучающих. Волк стоял, не шевелясь неподалеку от меня, и мой фонарь не пугал его. Звездное небо было ярким, и моя рука дрожала, бросив сигарету. Он смотрел минуту, которая казалась вечностью. Тот, кто был верен единственной, смотрел на того,кто ими только пользовался с молчаливым укором-"Ты не можешь ее бросить"-слышал я.
Потом тяжелой поступью, проваливаясь в снег, он ушел под гору.
Как будто по-мужски поговорил. И договорился.


Рецензии
Написано красиво, добротно, с продуманной завязкой и предсказуемо-неожиданной развязкой. Пожалуй, это лучшее, что я прочел на прозе.ру с тех пор, как пришел. Претензий нет. Присутствуют стилистические огрехи, и если нужно, разберу текст по косточкам с указанием каждого, и про деда слишком много по сравнению с основным текстом, что на некоторое время выводит в главные герои играющего вспомогательную роль деда, но это все мелочи. Я получил удовольствие, какого давно не получал.

Петр Ингвин   01.02.2018 09:13     Заявить о нарушении
Дед-"ключевой герой. Он рассказал о волке и герой приехал в его дом.

Наринэ Владимировна   01.02.2018 11:58   Заявить о нарушении