Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 3

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 3. ГЛАВА 1.
Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.
ТЕКСТ 3
нигама-калпа-тарор галитам пхалам
шука-мукхад амрита-драва-самйутам
пибата бхагаватам расам алайам
мухур ахо расика бхуви бхавуках

нигама - ведических писаний; калпа-тарох - древо желаний; галитам - спелый; пхалам - плод; шука - Шрила Шукадева Госвами, впервые поведавший «Шримад-Бхагаватам»; мукхат - из уст; амрита - нектар; драва - негустой, который поэтому легко глотать; самйутам - совершенный во всех отношениях; пибата - вкусите же; бхагаватам - книга знания о вечных взаимоотношениях с Господом; расам - сок (то, что приносит наслаждение); алайам - вплоть до освобождения и даже в освобожденном состоянии; мухух - всегда; ахо - о!; расиках - те, кто в совершенстве знает расы; бхуви - на Земле; бхавуках - мудрые и многоопытные.

О искушенные и вдумчивые люди, вкусите «Шримад-Бхагаватам» - зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошел из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде приносил наслаждение всем, включая и освобожденные души.

КОММЕНТАРИЙ:

Категорически неверно следующее утверждение: ««Шримад-Бхагаватам» - это возвышенное произведение, которое благодаря своим трансцендентным качествам превосходит все прочие ведические писания.». Невозможно считать это произведение сколько-нибудь полезным для преданного служения и тем более невозможно его считать превосходящим Бхагавад-Гита, ибо никакое другое произведение, кроме Бхагавад-Гиты не дает человеку истинных знаний, именно тех знаний, через которые можно покинуть материальный мир и быть отправленным на духовный план. Только Бхагавад-Гита, дающая истинное понимание о требовании Бога, к преданному, дает ему тот путь и ту материальную практику и те совершенные духовные знания, через призму которых человека в материальном мире обязан думать и решать все свои материальные и духовные вопросы. Все другие Писания должны быть направлены не на наслаждение чувств преданных, не на особые игры и роли, которые проводились в материальном мире с другими живыми существами или на вымыслы, которые способствовали духовному развитию человека тех времен, а на то, чтобы человек изучал и постоянно практиковал Совершенные духовные знания и понимал,  в чем заключается его изначальное положение перед Богом и  что даст ему сам путь преданного служения. Все другое есть то, что носит более развлекательный характер и не может быть воспринято, как высшее наставление Бога человечеству. Также надо хорошо понимать, что в этом очень объемном произведении допущено очень много ошибок при его объяснении другим людям через комментарии. Также это произведение невозможно считать авторитетным, ибо оно ссылается на те труды, которые не были спущены в материальный мир Богом и не имеют никакого отношения к Святым Писаниям и в большинстве своем или дублируют друг друга или несут в себе ту информацию, которая есть или вымысел или крайне противоречивая, или  никак не отражает суть требований Бога в своем большинстве. Надо понимать, что Шрила Прабхупада ни есть посланник Бога, никогда не говорил с Богом и никогда не поклонялся Богу так, чтобы Бог через него дал человечеству абсолютные духовные знания. Он исходил из своего опыта преданного служения и из событий в своей жизни и исходил из тех знаний, через призму которых  и тогда и теперь невозможно  объяснять суть Святых Писаний, и никак не могут эти комментарии браться  преданными третьего тысячелетия за основу. Их невозможно изучать, ибо они противоречивы, не абсолютны, не полностью передают суть стихов или значительно их искажают. Поэтому нельзя считать Шримад-Бхагаватам никаким духовным произведением в той форме, в которой оно преподносится  человеку. Но есть в этом произведении много и не очень ошибочных высказываний, но они не легко могут быть обнаружены преданными Бога Кришны и более запутывают людей, нежели проясняют суть и событий и то, как надо человеку идти и что ему необходимо понимать в первую очередь. Поэтому в лучшем случае это произведение надо вновь перевести и правильно его прокомментировать. Но через Наталию Маркову Бог дает человечеству те знания и те Указания, которые в достаточной мере помогут преданным  выйти из-под влияния иллюзорных энергий Бога и достичь духовный план. Также никак нельзя отвергать, как здесь допущено в ст.2 гл. 2 возможность появления новых Писаний. Они есть, они даны Богом, и они и поведут человечество к Богу должным образом, и они и есть те знания и те Указания Бога, которые и авторитетны и незыблемы и не могут более никакими другими писаниями дополняться никогда. Такова Воля Бога. Все другое будет не от Бога.
Также что касается рас, данных Богом в Ведах. Совокупность рас: «1) раудра (гнев), 2) адбхута (удивление), 3) шрингара (супружеская любовь), 4) хасйа (смех), 5) вира (рыцарство), 6) дайа (милость), 7) дасйа (служение), 8) сакхйа (дружба), 9) бхайанака (ужас), 10) бибхатса (потрясение), 11) шанта (нейтральное отношение), 12) ватсалйа (родительские отношения). Совокупность этих рас называется любовью…» - Отнюдь. Не является любовью. Нет и нет. Это те материальные игры и роли, которые дает Бог в материальный мир, когда через воплощение и не только приходит Сам в этот материальный мир. Надо знать, что это ни есть отношения Бога и живого существа. Это ни есть также путь к Богу живых существ, через подобные игры и роли, это также ни есть Божественная Любовь к живым существам, ни есть путь взаимоотношений Бога и живого существа. Это надо понимать правильно. Это есть РАБОТА Бога в материальном мире и не более того, такая же работа, как и Управление живыми существами, это путь развития живых существ, форма их проявления на данном этапе их материального и духовного развития. Никогда нет и не может быть личностных отношений какого бы то ни было порядка Бога и живого существа. Между Богом и живым существом ни на каком уровне не может быть дружбы, родительской привязанности, супружеской любви или рыцарских с Богом отношений, или нейтральных отношений... Такое понимание даже в форме игры есть греховная деятельность. Есть только одни изначальные отношения между Богом и живым существом. Это подчиненные, которые могут проявляться только в преданном служении, что есть изначальная дхарма всех живых существ. Все остальное только и однозначно есть Работа Бога в материальном мире через Свои иллюзорные энергии, где живое существо  всегда подчиненное и никогда не может выйти на другой уровень  отношений с Богом. Что же касается рас, то они имеют место быть, но строго должны пониматься, как работа Бога в материальном мире. Никогда также нельзя сравнивать любые материальные отношения между живыми существами с  взаимоотношениями между Богом и живым существом, какой бы ни была раса. Раса никому не позволяет забывать свое изначальное положение перед Богом, положение всегда и только содчиненное, положение слуги, занятого в любом случае только преданным служением. И надо помнить, что расы ни есть развлечение, ни есть путь к  каким-то особым отношениям с Богом, но есть путь развития, путь преодолений, путь достижения качеств, где ведет живое существо только Бог. И в любой расе живое существо никогда не должно забывать, что оно ведомо, что его Учит Бог, что оно подчиненное, полностью Управляемое Богом и Богом поднимается через все материальные игры и роли вверх по лестнице собственного развития, и в этом именно цель всех рас, если о них говорить. Никаких любовных отношений с Богом в том смысле, в каком понимаются отношения между мужчиной и женщиной быть не должно и никогда такие игры не должны вводить в заблуждение человека. Бог абсолютно отрешен от Своего творения и никаких Личных отношений с Богом проявлять недозволительно или категорически  запрещается. Человек постоянно должен себя контролировать и ничего не допускать в этом плане на уровне малейшего мыслительного процесса.
Также, неверно утверждение, что:  «…Духовный обмен, раса, между живыми существами и Верховным Господом во всей своей полноте проявляется в духовном бытии...». Нет никакого духовного обмена между Богом и живыми существами. Есть иллюзорные энергии Бога, есть труд Бога через духовные игры и роли, и есть духовный труд живых существ, все посвящающий Богу. И на духовном плане живое существо должно полностью осознавать, что над ним работает Бог, что нет и не может быть никаких личностных отношений с Богом. Что все формы игр и все роли есть Творение Бога и Сам Бог безучастен, абсолютно отрешен от живых существ, как в материальном мире, так и на духовном плане, давая, однако, каждому свой путь духовного развития, свои Уроки и Наставления, свое служение Богу, поднимая нагара свои ошибки, заставляя их исправлять. И все в духовной радости, блаженстве, в труде и своих преодолениях, где каждый получает свои награды. Что касается Личного диалога Бога с живым существом, то и это происходит в состоянии полного отрешения Бога, но так, что живое существо очень хорошо понимает, что находится под полным и непрерывным контролем и надзором Бога, постоянно перед Богом и понуждается Богом вовлекаться в те или иные расы, полностью и однозначно понимая, что это форма работы Бога над ним и каждым и не более того. Иное понимание пресекается тотчас и недопустимо. Также в следующем высказывании: «…Общаясь с Верховным Господом и находясь с Ним во взаимоотношениях своей изначальной расы, живое существо обретает истинное счастье.» - следует обратить внимание на то, что не может  живое существо во взаимоотношениях с Богом на духовном плане находиться в состоянии своей изначальной расы. Ни у кого нет и не может быть своей изначальной расы с Богом. Ни у кого. Это греховное заблуждение. Бог не ограничивает живые существа некоей изначальной расой, ибо все есть развивающие игры и роли и живое существо по Воле Бога может быть вовлечено в любые духовные игры, и они непременно и постоянно меняются, направляя живое существо на развитие качеств, угодных Богу. Также, говорить о взаимоотношениях с Богом личностного порядка невозможно и запрещено. Нет таких отношений.

Также неверно высказывание, что «…Шрути-мантры указывают, что каждое живое существо имеет свое изначальное естественное положение с присущей ему определенной расой, которой оно обменивается с Личностью Бога.». У каждого живого существа нет изначальной присущей ему определенной расы, которой бы он обменивался с Личностью Бога. Это Заблуждение, это – бред, это ложный путь, это греховное понимание и мышление. Его надо искоренить из умов преданных раз и навсегда. На духовном плане, как и в материальном мире, живые существа не имеют никакой изначальной, привязанной, неотъемлемой от них расы. Это невозможно. Бог не сортирует, не ведет только на один уровень развития, не развивает только одни определенные качества, соответствующие той или иной расе, Богу не нужны односторонне развитые живые существа. Бог в одном существовании дает все направления мышления, все проявления живому существу, все, чтобы оно совершенствовалось, и не было убогим. Есть некоторые временные направления, где доминирует то или иное проявление живого существа. Но все абсолютно индивидуально и все ни есть взаимоотношения с Богом в прямом смысле, ибо Бог от своего творения ОТРЕШЕН. При этом абсолютно знает его. Люди – все та же Божественная  энергия всех направлений и все направления абсолюты ибо вбирают в себя все. Они, как энергии, служат Богу, и Бог Управляет ими, развивает их, работая над ними, над каждым, присутствуя в каждом, направляя и развивая каждого, абсолютно отрешен и ни в какие отношения не входит, но так ведет, что эти энергии в итоге принимают Волю Бога за свою, зная при этом свое изначальное положение перед Богом, подчиненное. И не зная другого направления в своем пути, ибо его нет.
Также вздор следующее высказывание: «…Изначальную расу в полной мере можно ощутить лишь в освобожденном состоянии.». Пора давно понять, что освобожденного состояния не существует. Живое существо всегда зависимо от Бога, и это его изначальное положение. Переходя из материального мира на духовный план, оно уходит от материальных страданий. Но духовные страдания и преодоления всегда существуют, ибо за счет этого Бог и развивает живые существа и делает из них Себе полноценных слуг. И нет и не может быть этому предела. Другое дело, что страдания и преодоления на духовном плане полны блаженства и духовной радости. Но нет одного блаженства. Трудится Бог над людьми и трудятся люди, чтобы угодить Богу. И не всегда труд людей удовлетворяет Бога. И есть на духовном плане Немилость Бога и есть наказание, и есть Наставления, и есть помощь, и есть отдых, духовная радость и духовные успехи. Невозможно подниматься по лестнице духовного развития тому, кто всегда в блаженстве. Но Бог Управляет Абсолютно. Все чувства, присутствующие и свойственные человеку в материальном мире есть, присутствуют и на духовном плане, и они используются для развития живых существ, как то, что вовлекает в духовные игры и роли  в том или ином направлении. Живые существа отнюдь не совершенны и им свойственно ошибаться. Они берут у Бога и гнев, и зависть, и трудолюбие, и помощь другим и прекрасно знают, из Чьих Рук и знают, что контролируемы и стараются, и преодолевают, и развиваются. И непрерывно присутствуют в Боге и постоянно направляют себя на служение Богу, ибо на духовном плане другой цели нет и быть не может. Именно эта цель и это понимание дают человеку блаженство и радость, и непременно Волею Бога каждый через свое служение Богу и очищается, поднимаясь вверх по ступеням собственного развития.
Также следует достаточно критически относиться к следующим высказываниям: «Таким образом, тот, кто обладает полным знанием этих различных рас, которые являются основой деятельности, способен отличить ложные проявления изначальных рас, отражающихся в материальном мире. Сведущий ученый стремится наслаждаться подлинной расой в ее духовной форме. Вначале он хочет слиться со Всевышним. Так, не очень разумные трансценденталисты, не постигнув различные расы, не могут выйти за пределы концепции слияния с духовным целым…». Обладать полным знаниям о расах – такую цель иметь, желая себе духовного развития, категорически нельзя. Нельзя привязываться к знаниям подобного типа. Они никак не способствуют духовному развитию преданного, акцентирующего внимание сколько-нибудь на расах. Расы – Это работа Бога, средство воздействия, инструмент Бога и в материальном мире и в духовном. Никогда и ни в каком Писании Бог не требует от человека направить сюда свой ум. Это самое бесполезное занятие. Это никак не окупится в преданном служении, не сделает человека более угодным Богу, более старательным и усердным или более добродетельным или аскетичным. Никакой ученый, тем более материальный никогда не должен стремится наслаждаться расой. Любой мудрец, преданный, верующий человек должен понимать во все времена одно. Бог не даст насладиться никакой расой. Но посмотрит, как человек относится к этой иллюзорной энергии Бога и отправит его переучиваться в материальный мир, чтобы не расу видел, а работу Бога над собой, понимая себя как энергию, подчиненную Богу, которая не должна думать об инструментах, которые Бог использует, развивая свое творение. А как насладиться, об это Знает Бог. Бог Знает, как дать живому существу радость любого порядка и на духовном плане и в материальном мире. И не следует наслаждаться тем, на что Бог не Указал. Также никогда не следует говорить ни в каком значении о слиянии с Богом. Также Бога нельзя называть духовный целым категорически. Нигде в Святых Писаниях Бог так Себя не определяет. А что касается слияния, то никогда живые существа ни в каком смысле с Богом не сливаются, будучи неотделенными от Бога. Это невозможно. Ибо слияние всегда подразумевает единство, неотличие, возвеличивание себя в Бога. Это – грех. Живое существо есть Управляемая Богом энергия Бога, слуга Бога, зависимое живое существо. И все. И не более. Также, нельзя Шримад-Бхагаватам называть зрелым плодом всего ведического знания. Никогда чтение этого произведение не даст человеку возможность выйти из круговорота сансары, ибо здесь  допущено очень много ошибок и в комментариях, и в переводе текста и несомненно в самом изложении, которое оперирует к детскому уму, давая духовные вещи в развлекательной форме, во многих случаях утверждая знания, которые потом надо искоренять средствами материального мира вращая в колесе сансары. Никакой источник, никакой высокопоставленный преданный не сделает это произведение более точным и знания его угодными Богу.
Также неистинно утверждение касательно Шримад-Бхагаватам, что «…Его принес из духовного мира Нарада Муни и передал своему ученику Шри Вйасадеве. Последний в свою очередь поведал это послание своему сыну, Шриле Шукадеве Госвами, а Шрила Шукадева Госвами передал его Махарадже Парикшиту за семь дней до его смерти. Шрила Шукадева Госвами с самого рождения был освобожденной душой. Он был освобожденным уже во чреве своей матери и после рождения не проходил никакого духовного обучения. Человек, только что появившийся на свет, еще ни на что не способен ни в мирском, ни в духовном смысле. Но Шри Шукадева Госвами был освобожденной душой, и ему не надо было проходить через постепенный процесс развития, чтобы достичь ступени духовного самоосознания. И все же, несмотря на то что он был полностью освобожденной личностью и занимал трансцендентное положение, поднявшись над тремя материальными гунами, его привлекла эта трансцендентная раса Верховной Личности Бога, которому поклоняются освобожденные души, воспевающие гимны Вед…». Прежде всего надо понимать, что в духовном мире это Писание Шримад-Бхагаватам не присутствует, и никогда и ни при каких условиях не может там быть, ибо на духовном плане эти знания считаются абсолютно неприемлемыми и никак не могут хоть как-то присутствовать или цениться или изучаться или как-то храниться. Это Писание было также, как  и другие, дано Богом, но для достаточно низкого уровня сознания людей на то время и в другой форме как-то преподнести или объяснить путь к Богу и азы преданного служения, кроме как через мифические образы было невозможно. Надо очень хорошо понимать, что даже если человек Нарада и жил когда-то, то никогда он не получал от Бога Милость иметь возможность путешествовать между мирами. Этот образ был не более, как использован в мифических повествованиях, ибо многое и раньше, да и теперь человеку объяснять и долго и не нужно, ибо и не это главное, а то, что за всеми этими повествованиями стоит и стояло. Речь идет о Боге Кришне и преданном служении, и все другое просто развлекательная литература на тему о том, как могли жить люди и строить между собой отношения, и там ничего по сути ценного или очень важного для духовного развития человека и не было и не могло быть, ибо люди были еще на очень и очень низкой ступени материального и духовного развития. Точно то же можно сказать и о других персонажах. Также Нарада муни не передавал Шри-Вйасадеве ничего, и Писания были написаны только через реального  живого человека, который получил их через умственный процесс вследствие того, что с ним заговорил некто изнутри. Несомненно, Шрила Вйасадева не был очень высоко стоящей личностью и потому никак не мог знать, что с ним Говорит не Нарада Муни, но Сам Бог.  Но Бог Кришна далеко не каждому Говорит, что именно он с ним Говорит, иногда представляясь человеку или потусторонним живым существом или  высокостоящей духовной Личностью, или даже полубогом, или инопланетным живым существом, и то это происходит в том случае, когда в этом имеется необходимость и имеет отношение к религии и к передаче людям тех или иных Писаний. Но тот, кто точно знает, что с ним Говорит именно Бог, такой человек непременно должен быть на достаточно высокой ступени материального и духовного развития и должен понимать свое положение перед Богом и в некоторой степени должен понимать в тех Писаниях, которые ему  и диктует Бог и дает ему, как его личный мыслительный процесс, но постоянно при этом контролируется и Управляется Богом, ибо человек в любом случае  много из того, что надо передать в материальный мир, несомненно не знает. Ну, а Вйасадева по Воле Бога объявил всем о том, что с ним лично говорил Нарада муни и передал ему эти Писания. Что касается сына Вйасадевы Шукадевы, то и здесь нет и не может быть никакой мистики. На тот период многие люди передавали те или иные послания Бога именно через устную речь, поскольку Бог давал понимание, также хорошую память и умение отвечать на вопросы. При этом сам человек не обязательно должен был быть неким великим преданным Бога Кришны или проходить какую-либо особую духовную практику.  Такие люди в материальном мире считались высоко стоящими, но на самом деле никак не были очень развитыми ни в материальном ни в духовном направлении. И после смерти они продолжали вращаться в круговороте сансары и никак не могли и представлять, что в прошлом рождении они как бы высоко стояли и были почитаемы великими брахманами и мудрецами того периода. Поэтому Шукадева, получив от Бога понимание и хорошую память, действительно принял от Отца все его труды, которые ему были продиктованы Богом, и был направлен Богом на проповеди, что собственно и описывается в Шримад-Бхагаватам. Но сказать, что он был заслуженным и в прошлом почти не возможно. Но в некотором смысле был и не плохо проявлял себя и потому Бог дал ему такую как бы миссию. Не более того. Но, а ситуация с махараждей Парикшитом необходима была, чтобы как-то все увязать и чтобы у этого произведения была не плохая и интригующая фабула и развязка. Действительно, такой человек был, он на тот период считался праведным царем, который как бы служил своему народу и очень о нем беспокоился. Но на самом деле только Один Бог Знает, насколько он был праведным человеком и что на самом деле послужило причиной  его проклятия. Отнюдь не невинное набрасывание змеи на плечо медитирующего йога. Там проявилась и гордыня, и надменность и многое из того, что не назовешь случайной вспышкой гнева, но назовешь низшими качествами, недостойными не только царя, но и любого человека ни при каких условиях. Поэтому Бог его наказал и наказал серьезно и не только  по истечении недели, но и  позже или в следующем рождении. Также если говорить о каждом их мудрецов, которые собрались послушать Шукадеву, то вряд ли там нашелся бы хоть один, кто был истинным верующим, и Бог их привел и усадил только потому, что они также составили канву или завязку повествования на некоторый период. Ну и то, что они прослушали, непременно им самим в некотором роде помогло и в этой жизни и в следующем рождении и теперь все они спустя более пяти тысяч лет  присутствуют на духовном плане.
Также крайне неверно то, что дано в следующем абзаце: «…Шрила Шукадева Госвами с самого рождения был освобожденной душой. Он был освобожденным уже во чреве своей матери и после рождения не проходил никакого духовного обучения. Человек, только что появившийся на свет, еще ни на что не способен ни в мирском, ни в духовном смысле. Но Шри Шукадева Госвами был освобожденной душой, и ему не надо было проходить через постепенный процесс развития, чтобы достичь ступени духовного самоосознания. И все же, несмотря на то что он был полностью освобожденной личностью и занимал трансцендентное положение, поднявшись над тремя материальными гунами, его привлекла эта трансцендентная раса Верховной Личности.». Никто и никогда и ни по какой причине не может быть освобожденной душой. От кого эта душа должна быть освобождена? Если человек рожден в материальном мире, то его сюда в круговорот сансары могли привести только его материальные и духовные долги, или греховная деятельность в прошлых рождениях. Как бы себя человек не проявлял в материальном мире, он никогда не может быть безгрешен. Это же относится и к людям на духовном плане. Все без исключения грешные души, и все Волею Бога должны развиваться и в материальном мире и на духовном плане, и этот путь не без страданий в материальном мире и не без преодолений на духовном плане. Шукадева также не был освобожден в чреве матери. Каждый рожденный в материально мире, есть очень греховный человек и потому он не освобожден и приходит отдавать свои долги. Также каждый есть энергия Бога, даже в материальном теле. Живое существо, человек непременно также есть подчиненное, зависимое от Бога живое существо и ни о какой свободе речи категорически не может быть. Но на тот период, когда это писание и давалось людям и когда оно комментировалось, уровень материального и духовного развития людей не позволял с ними говорить иначе, нежели языком обещаний, через образы тех, кто якобы достигли большой успех в преданном служении. Очень и всегда хотелось человеку вдруг узнать, что он не такой как все, что он высоко стоит, и возможно это сокрыто в тайне его прошлых рождений. И людям необходимы были примеры таких как бы ниоткуда взявшихся высоких личностей, что убаюкивало их и делало более склонными к преданному служению, где человек каждый свой шаг понимал, как отличный от шагов, которые предпринимают другие, что он избранный, особый, что возможно и он был  и есть заслуженный у Бога. Человеку очень хочется знать о себе особое откровение и Шукадева был образец быстрого и безусловного подъема по лестнице духовного развития. На самом деле это был просто человек, который своими предыдущими рождениями  заслужил у Бога стать как бы мудрецом на час. Все необходимое таким людям Бог дает в этой их жизни, включая и легенду о прошлом и собственно о рождении. Бог дал ему память, речь, понимание, повел его, усадил перед йогами и мудрецами и дал ему излагать так, как и вкладывал в его уста, с учетом далеко не высокой ступени духовного развития всех и каждого, а потому давая не серьезные и строгие знания, не требуя особой практики преданного служения и поклонения, не нацеливая особо и на азы духовного опыта, но знания  в подходящей форме, несколько даже развлекательного характера, дал обсуждения, вопросы каждому, все достаточно примитивное, но прямо и косвенно требующее медитации на Бога, на преданное служение, на сам путь к преданному служению и многое такое, что заставляло людей все же оторваться от материальных дум и начать думать в своей мере более серьезно о своем положении перед Богом и смысле все же жизни. В итоге должна была появиться и Шримад-Бхагаватам. Для примерно такого же развития других людей, с тем же уровнем мышления и также готовых на изложении такого уровня  воспринимать   высочайшие духовные знания в такой собственно нестрогой и доступной форме изложения. Поэтому надо понять, что нет и не может быть освобожденных от чего бы то ни было душ и тем более таких, чтобы они не должны были духовно развиваться. В случае с Шукадевой Бог не стал его обременять духовными учителями и духовной практикой, ибо тут было все возможно с помощью Бога. Бог дал память и дал понимание и речь, собственно  Сам в Шукадеве и Говорил и Сам его вел и все разъяснял через ум, ибо некоторые зачатки духовного понимания были из прошлого, несомненно в некоторой части Бог его подготовил к этому рождению, как миссию, но ему еще предстояло рождение и не одно, чтобы не только изучить эти знания самому в своей мере, но проходить практику преданного служения, как все. Но не в этой жизни. Таким образом, никак он не поднялся над тремя гуннами материальной природы, никак он не был трансцендентной личностью и тем более такого порядка, что мог бы и вообще не заинтересоваться трансцендентной расой Верховной Личности Бога. Это уже через все рамки дозволенного так его восхвалять и его ступень развития. Но комментатор не поскупился и тем навлек на себя последствия греховной деятельности и непременно будет наказан, поскольку последнее предложение есть прямое оскорбление Бога. Так сказать освобожденная личность снизошла  на то, что привлеклась расой Бога… Такое понимание – очень низкая ступень. И потому, что оно входит в Шримад Бхагаватам и не только эта ошибка, но и ряд других, поэтому это произведение никак нельзя считать авторитетным, но тот, кто его будет изучать, такой человек непременно занят запрещенной греховной деятельностью. Такова Воля Бога.
Также, греховно следующее высказывание: «Игры Верховного Господа больше привлекают освобожденные души, чем мирских людей. Господь, несомненно, не может быть безличным, потому что обмениваться трансцендентной расой можно только с личностью.». Надо понимать, что не следует говорить об неких играх Бога в материальном мире. Бог ни с кем не играет. Это – Работа Бога в материальном мире и иначе называть и представлять такие вещи нельзя. Бог создает определенные ситуации и заставляет в них людей себя проявлять и это бывает достаточно не просто и очень многие вследствие такой работы Бога проявляя свои низшие, не угодные Богу качества, непременно страдают. Ибо Бог приходит не для того, чтобы веселить или наслаждать чувства людей, но направить из на тот путь, который и будет непременно благоприятен и причем Бог направляет каждого, каждому дает именно его путь и его усилия и его личный результат и его заслугу или нет перед Богом. Бог есть Абсолютная Личность, Высочайшая, и труд Бога в материальном мире привлекает всех непременно. И невозможно сказать, что привлекаются только освобожденные души, ибо по сути их и нет. Бог присутствует в каждом, Бог работает над каждым, Бог достает из всех уголков души все, чтобы душа отозвалась, вовлеклась в те или иные события и полностью себя проявила, как есть. И речи не может быть только о так называемых или условно называемых освобожденных душах или стоящих достаточно высоко по сравнению с другими. Также надо понимать, что на самом деле и нет этих освобожденных от материальных ролей душ, ибо все грешные и всем надо проходить не простой путь очищения и никто не будет стоять в стороне потому, что ему более проявить  нечего, ибо он все знает, всем обладает и ни от чего и ни от кого не зависит. Такого положения в материальном мире не достигает ни одна душа и потому высказывание подобного рода есть греховное и извращающее суть вещей, как и препятствующее духовному развитию человека, тормозя его понимание в очень не слабой степени. И совсем недопустимо говорить: «…. Господь, несомненно, не может быть безличным, потому что обмениваться трансцендентной расой можно только с личностью…». Прежде всего, не Господь, а Бог Кришна. И далее. Бог – Личность. Это принимается сразу и однозначно и не  требует никаких доказательств или рассуждений. Все рассуждения, которые человек допускает относительно Личности Бога есть греховная деятельность человека.


Рецензии