На одного с сошкой семеро с ложкой

     Возвращение из далёкого рейса радостное событие. Сейчас скажу истину, которую понять сможет только профессионал. Нет для нашего моряка большего кошмара, чем заход в российский порт. Если в иностранном порту будет хоть какая-то возможность отдохнуть после перехода, то у нас об этом и думать забудь.
     Россия страна чиновничья. Если на Западе на одного работающего приходится 2-3 «неработающего», то у нас это число больше 10. Под «неработающими» я подразумеваю чиновников.
     А чиновники от флота, это контингент совсем особенный. Кого флот не принял, пережевал и выплюнул, вот из таких они и формируются. При дремучей некомпетентности колоссальная инициативность. А по-простому: не умеешь сам, учи других.
     Если за границей по приходу является человек, который  в едином лице представляет все контролирующие и проверяющие органы, и, уже через 5 минут, подписав и оформив необходимые документы, желает спокойной стоянки, то у нас не так.
     Проверяющие всех рангов и мастей налетят на судно не просто толпой, а пойдут косяками! За 40 лет работы на флоте я так и не смог понять целесообразность подобного.
     Вот шедевральный и абсолютно реальный случай. Один очень высокопоставленный проверяющий в «Единой книге осмотров судна» оставил гневное замечание: «В капитанской каюте скрипит входная дверь!».
     Можно было бы просто посмеяться, приняв подобное за шутку. Но не тут-то было! Начальник этого высокопоставленного проверяющего, прочитав акт результатов проверки, призвал меня к ответу. И сел я писать объяснительную записку.
     Скажу откровенно. Размышлял я над ней долго и основательно. Как говорится, лучший способ защиты - это нападение. И мой уставший после трудного рейса мозг выдал такой ответ: «Дверные петли в капитанской каюте не смазываются в целях снижения угрозы пиратского нападения на судно. Если во время захвата танкера перебьют всю команду и попытаются войти ко мне, то заскрипит дверь. А так как сплю я очень чутко, то успею проснуться до того, как убьют меня и может быть успею предпринять какие-нибудь упреждающие действия».
     Посмеялся я над собственным маразмом, оправил ответ и попытался забыть о собственной глупости. Но, опять, не тут-то было.  Не оценило начальство моего юмора. Через некоторое время на все суда компании пришёл циркуляр, запрещающий на судах смазывать петли входных дверей капитанских кают. Более того, в приложении к циркуляру под грифом «исключительно для служебного пользования» было подробно объяснено, для чего это нужно.
     Комментировать изложенное отказываюсь. Пусть каждый, прочитавший этот бред, делает выводы сам.
     А вот, если взять и отменить всех чиновников в России! Вот было бы здорово! Шучу, конечно. Но в каждой даже самой глупой шутке есть доля истины. Если не мешать людям работать, представляете, как бы производительность труда повысилась!
     Нет, в самом деле. Улюкаева под домашний арест посадили, а министерство как работало, так и работает. Выходит, министр-то не очень и нужен министерству. А если так на самом верху, то про простых смертных и говорить нечего…


Рецензии
Сергей, здравствуйте. Прочитал Ваш рассказ и задумался. Почему же все у нас так происходит? А ведь многие и многие эту проблему прекрасно понимают, но ничего не делают. Я в 90-е годы, на волне свалившейся на нас свободы, организовал кооператив и буквально на пустом месте организовал швейный и столярный цехи. Вот было здорово, когда тобой никто не командует, никто не проверяет, за тебя планы не строит, а главное не мешает.По всей стране началось движение предпринимательства.Инициативные люди буквально горели на работе. А спустя время все вернулось на круги своя, свора чиновников вновь заняли свои теплые места. Все полетело прахом. Предпринимателей задавили налогами, проверками, инструкциями, отчетностью и др. Некоторых убили, а многие эмигрировали.Я восхищаюсь китайцами, которые до сих пор поддерживают предпринимателей и в кратчайшие сроки подняли свою экономику на высочайший уровень. ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ТАКИЕ НЕПУТЕВЫЕ?!!!! Не можем в нашей стране навести порядок, чтобы все были на своем месте.
С искренним уважением

Геннадий Маврин   07.01.2017 12:27     Заявить о нарушении
Геннадий, да, путёвые мы. Путёвие всех путёвых. Просто мало нас, тех, кто работает. Если будет время, разыщите в моих байках рассказ "Сухопутные мысли старого капитана". Он внизу первого раздела. Найдёте ответы на некоторые свои вопросы.
http://www.proza.ru/2015/07/10/1506

Сергей Маслобоев   07.01.2017 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.