Награда. Глава 63. Потери и догадки

               
               

   
           Алиса начинала злиться, Егор снова погрузился в историю. Его увлеченность закономерностью  смены государственного строя России, порой граничит с помешательством. Он весь в прошлом, хотя в действительности проблем хватает, - Егор, может, ты оставишь на время царское окружение и вспомнишь обо мне?
Блуждая по просторной квартире Милашенковых, Алиса отметила немало изменений. Коллекция богемского хрусталя и нецке, вроде бы, уменьшилась, хотя, было заметно, что  хозяева потрудились, потрудились, демонстрируя богатство экспозиции. Алиса успела пробежать глазами по книжным полкам, отмечая перемены, происшедшие и здесь, когда призыв ее, наконец, был услышан.
- Ты мне что-то говорила? - Егор, отвлекшись от экрана ноутбук,  чувствовал себя неуверенно, будто его лишили нечто очень важного.
- Я тебе говорила, и не один раз. Скажи, когда тебе необходима будет помощь, ты обратишься к Ивану Грозному, Петру I или, все-таки, ко мне?
Блуждающий взгляд Егора рвался обратно. Еще немного, и ему приоткроется общее в следующей царственной паре, но Алисе требовалось совсем иное, - Я буду стараться обойтись собственными силами, но, Алиса, пойми…
- Мне не понять, как в тебе совмещается приверженность к истории и увлечение к высшей математике? Эти науки сильно разняться. Как?
Егор пожал плечами. Алиса отметила про себя, что в растерянности, приятель сохранял  некую долю очарования. Глядя в глаза любимой девушке, Егор честно признался, - Не знаю. Точнее, в математике я неплохо разбираюсь, но по-настоящему, люблю лишь историю. Если в математике почти все уже открыто, то история никогда полностью не раскроется перед дотошными естествоиспытателями.
- Егор, ты помнишь, что  мы с тобой собирались разбираться с Рыльцевым?
Растерянным взглядом он прошелся по книжным полкам, не задерживаясь ни на чем конкретно. Если бы она не знала хорошо Егора, решила, что от нее желают поскорее отделаться.  Положив обе руки ему на плечи, девушка выжидала. Она не боялась показаться навязчивой. Такие, как Егор, неспособны сразу ответить на чувства, но, если он отважится, то более никогда не предаст. Теперь уже он ей улыбался, но к чему звала его осторожная, главное, ей ли она предназначалась? – Егор, иногда мне кажется, что ты где-то далеко от меня. Ты не забыл, что нам следует сделать?
Улыбка сменилась серьезным выражением, - Не уверен, получится ли у меня? Я никогда ранее этим не занимался.
Алиса в эти мгновения напоминала учительницу первоклассника, все когда-то бывает в первый раз. Ты ответственный, у тебя получится.
- Но как? Он – здоровый мужик, одному мне не справится, - озадаченное выражение лица вызвало непонимание у собеседницы.
- Егор, а как ты собираешься разбираться с Рыльцевым?
- Забрать у него здоровье. Избить, слегка покалечить … что ты смеешься?
- Ты серьезно собираешься драться с Рыльцевым?
Насадив очки на нос, Егор промолвил, - Не люблю ходить в должниках. Он меня избил…
- Егор,  я имела в виду совсем другое. С Рыльцевым надо рассчитаться законным путем. Подать на его заявление в полицию, привлечь свидетелей.
- Ты думаешь, кто-то пожелает выступать против преступников? Сомневаюсь, - в словах Милашенкова недоверие перекликалось с апатией.
- Ужинать будешь?
- Если приготовишь.
В холодильнике нашлось все, что было необходимо для того, чтобы забыть о голоде. На ужин Алиса приготовила омлет с сыром и сардельками, а на закуску – салат из огурцов , капусты и укропа. Егор, распробовав предложенное угощение, похвалил подругу, - У тебя хорошо получилось, а я готовить не умею.
- Зато, ты умеешь много того, чего не умеют остальные. Егор, а твоя мама разве не желает свидетельствовать против Рыльцева?
Он долго жевал, прежде, чем ответить. Алиса не удержалась, и постучала по столу. – Егор, в чем дело? Тебе неизвестно, что собирается делать твоя мама?
Услышанное озадачило Алису, вот только о планах Полины Андреевны она узнала, ловя каждое брошенное, словно нехотя слово отвернувшегося лицом к окну приятеля. – Мама не станет  с ним связываться. Она его боится.
- А ты?
- Тоже боюсь.
- Но … ты же собирался с ним драться?
- Я боюсь, что не сумею защитить Светку. Мать из опасения увезла ее на дачу, - поймав вопросительный взгляд, Егор прокомментировал, - Светку уже два раза похищали.
- Когда? – удивилась Алиса,- Ты мне ничего об этом не рассказывал, - положив голову ему на плечи, Алиса ждала ответ, будто он мог что-либо изменить.
Егор молчал, лишь ласково гладил подругу по спине и тихонько целовал в макушку. Алиса млела от счастья, так хорошо ей давно же не было. Мамины нежности не идут ни в какое сравнение с любовью Егора. Руки его защитят от любой беды, а сердце его бьется вместе с ее в унисон. Казалось, они слились в единое цело, и никто им больше не нужен.
Через полчаса, когда вся посуда была вымыта, на столе прибрано, Алиса и Егор устроились на диване в гостиной. – Егор, ты о чем думаешь?
- Знаешь, мне иногда хочется бежать куда-нибудь, подальше ото всех, но не от тебя.  Есть такой волшебный остров … Авалон, путь к которому открывается немногим. На этом острове обитают эльфы и феи. Там столь медленно течет время, что герои легенд и доселе обитают в райском уголке, не ведая, что над планетой пронеслись полторы тысячи лет. Едва ли найдется другой персонаж средневековых легенд и преданий, чья слава и известность могли бы соперничать со славой короля Артура – полумифического правителя древней Британии. История будущего короля начинается в корнуольском замке Тинтагви. Король Утер Педрагон воспылал любовью к прелестной Ирэн, жене одного из английских рыцарей. Потерпев неудачу в своих попытках добиться благосклонности прекрасной дамы, король обратился за помощью к магу Мерлину. Ему посредством чар удалось придать Утеру облик мужа Ирэн. Вскоре, после того, как король Утер Пендрагон обманом овладел Ирэн, на свет появился мальчик, нареченный Артуром. Незаконнорожденный претендент на английский престол вынужден был скрываться от  бесчисленных недругов, поэтому детство и юность будущего короля прошли в замке одного из верных Пендрагону рыцарей. После смерти отца возмужавший Артур заявил о своем происхождении, и с честью выдержав испытание, был коронован на царствование. Годы его правления, согласно легендам и преданиям, представляют собой нескончаемую череду доблестных деяний и подвигов: от сражений с  драконами и великанами до поисков Грааля…
- Все!!! Вернись, пожалуйста, в наше время.
- Что ты так кричишь милая? Ты меня спрашивала, я тебе ответил, причем, без подробностей.
Выпятив нижнюю губу, неблагодарная слушательница и не скрывала своего недовольства, - Ну чем я хуже этого  средневекового правителя? Егор, вижу, что ты  в него влюблен не меньше, чем в меня. Тогда бери с него пример. Он совершал подвиги, и ты помоги мне «утопить» Рыльцева.
Ответ предвосхитил продолжительный вздох, - такие, как этот гад, непотопляемы, потому, как у него все заранее продумано и просчитано. 
- Не верю. Все когда-то ошибаются, просто, может быть, придется долго ждать. Егор, - Алиса посмотрела приятелю в глаза. Приподняв ему над переносицей очки, она спросила, - А ты без них ничего не видишь? – прежде, чем он ответил, очки очутились у нее на носу.
- Нравится? – согласившись с отрицательно покачавшей головой подругой, Егор произнес, - Мне тоже, но без очков я беспомощен.
- Правильно. Видишь, и у тебя нашлось слабое место. У Рыльцева оно тоже имеется.
- Деньги, более всего на свете он любит деньги. Он хранит их не в банках, а в тайниках, потому другие и не догадываются, что он богат.
На миловидном личике Алисы мелькнуло сомнение, - А дочка? Та девчонка, с которой возились мои бабка с дедом.
- Пока неясно, его ли Вика дочь? Я знаю Рыльцева лучше, чем ты, и убежден, что такие законченные циники, как он, неспособны на любовь.
- Как, совсем? А моя мама? Стало быть, он ее тоже обманывает?  - Алиса сильно боялась положительного ответа. Последние слова она произнесла шепотом.
- Вряд ли. Для него она – не просто женщина, а заместитель, свидетель его преступлений. Таких, как она, Рыльцев уважает.
Обхватив колени руками, Алиса замерла. «Что делать?», этим извечным вопросом она задавалась снова и снова. Последние полгода она жила одной единственной мыслью, заслонившей собой все остальные, и даже честолюбивые планы – посетить Австралию. – Егор, что мне сделать для того, чтобы отвадить Рыльцева от мамы? Может, показать, что она работает не только на него?
- Каким образом?
- Егор, я с тобой хочу посоветоваться. А, может, наоборот, маму отвадить от Рыльцева, сыграв на ее женской ревности?
На некоторое время в гостиной повисла тишина. Егор, откинувшись на спинку дивана, походил на спящего. – Не думаю, что выстроится очередь из желающих сыграть роль его любовницы, - расплывчато промолвил Егор.
- А я?
Инертность тут же слетела с отдыхающего, - Да, ты что?! Я против.
Алиса с интересом и немного с наслаждением лицезрела бурное проявление эмоций. Ее предчувствия перешли в уверенность, Егор любит ее. В будущем стимулировать любимого к активным действиям, следует провокациями, аналогичными, что она сегодня позволила, - Хорошо, не буду. Я всего лишь интересовалась твоим мнением. Егор, я не желаю видеть Рыльцева рядом со своей мамой.
- Правильнее всего будет, отвлечь твою маму от мерзавца, найти ей достойного спутника жизни. Алиса, скажи, тебе известно, чем Рыльцев прельстил твою маму?
- Даже не догадываюсь. Я не вижу в нем ничего хорошего, - предупредительно подняв руку, Алиса продолжала, - Знаю, знаю. В каждом человеке есть и плохое, и хорошее. А в нем… одно дерьмо.
- Но чем-то он прельстил твою маму.
Алиса усмехнулась, - Ее и верблюд прельстит. Она же никогда не была замужем. Возможно, он продемонстрировал маме собственную  надежность, немного щедрости, и мама растаяла. Купил ей на распродаже коробку прошлогодних, шоколадных конфет.
- Неужели, твоя мама польститься на такую мелочь? Алиса, меня монстр продержал полдня в собственном «офисе». Если нагрянуть туда с полицией, в то время, когда там пребывают все его преступные сообщники, вот тогда положение Рыльцева пошатнулось бы. При всех своих криминальных способностях, в одиночку Рыльцев ничто.
- А свидетелей его деяний реально отыскать?
- Скорее всего, Рыльцев никого не оставляет в живых.
- А Вера Борисовна из Твери?
- Не зная, чем она может нам посодействовать, - с сомнением в голосе ответил Егор, - Самый важный свидетель – Супруга Рыльцева - Татьяна, ее бы отыскать.
- Егор, а, если использовать показания Вики? Она же ненавидит и боится Рыльцева.
Неугомонности Алисы противопоставлялась дипломатическая сдержанность Егора, - Рассчитывать на несовершеннолетнее дитя – глупость. Сегодня она скажет одно, завтра – совершенно иное.
Алису словно невидимая сила сбросила с дивана. Казалось бы, в бесцельном метании по комнате, она смахивала на помешанную. – Егор, неужели мы обречены?! Я не хочу, не желаю быть орудием в руках Рыльцева. Если ты только знал, Егор, как я его ненавижу!
- Охотно тебе верю. Успокойся, пожалуйста. Небольшое уточнение: ненавидят достойных соперников. Ничтожество, построившее собственное благополучие на трупах – презирают.
За окном уже начало темнеть, а детская и спортивная площадки до сих пор не опустели. По небольшому футбольному полю туда-сюда метался мяч, гоняющие его люди и вовсе позабыли о времени. Может, им с Егором последовать их примеру, и тоже забыться о времени, жить прошедшим. Как хорошо было прошлой весной, когда март только вступил в свои права, ни в чем не была уверена мама, разрывалась между новой работой и домашними делами. Егор был только ее, и более ничей, жаль, что он об этом даже не догадывался. Егор, пожалуй, самая высокая ее награда. Неужели Рыльцев стал аналогичным стимулом для ее мамы? – Егор, как ты ко мне относишься?
- В каком смысле?
- Не в иносказательном, естественно, - Алиса уставилась прямо в глаза вопрошаемому.
Столь пристальное внимание, скорее отпугивало Егора, провоцируя осторожность в действиях. Но сейчас сдержанность Егора свидетельствовала о его задумчивости. Сосредоточенное лицо, устремленный в одну точку взгляд, со стороны казалось, что Егор был где-то далеко. Наблюдая за ним, Алиса начала терять терпение, - Егор, ты о чем сейчас думаешь?
- Размышляю об одном рискованном деле. У тебя случайно нет знакомых в системе ЖКХ.
- Нет. А что ты замышляешь?
- Хотел выдать себя за одинокого владельца квартиры, инвалида, нуждающегося в опеке.
- Придется проявить актерские способности. Ты ими обладаешь?
- Никогда не пробовал…
Алиса недослушала, - А твоей маме понравится задуманное тобою, или ты собираешься скрыть от нее опасность?
- надеюсь, что она поддержала бы мои начинания. Чего ты машешь головой?
- Как ты не можешь понять? Она же – мать, и всегда будет стремиться к безопасности своего ребенка, - уверенно заявила Алиса.
- Я – не ребенок. Мне в этом году будет семнадцать.
- Егор, ты в армию пойдешь?
- А ты как думаешь?
- Думаю, что тебе не стоит на два года меня бросать. Поступишь в Университет, отучишься, а там, за пять лет многое может произойти.
Егор промолчал. На листе тетради, которая лежала у него на коленях, он вычерчивал схему, представляющую собой систему стрелок, соединяющих отдельные понятия. Судя по тому, как быстро она видоизменялась, планы в голове Егора претерпевали метаморфозы. Наблюдать за ним Алисе не надоело, но как быть, если ей хотелось большего, а любимый, похоже, ее в расчеты не принимал. Жаль, что вскоре ей придется идти домой, хотя завтра – последний выходной день, и можно было бы провести его, исходя из собственных желаний. Такая обязательность  объясняется принципиальностью ее опекунов – бабушки и деда. «Юная девушка не должна оставаться на ночь наедине с молодым человеком. Мы ждем тебя дома».
- Алиса, - окликнул ее Егор, - Возможно, придется вовлечь в рискованный розыгрыш твоих стариков.
- Нет, они не согласятся.
- Им придется поселить на два – три дня у себя нашу Свету.
- Они должны будут ее сторожить?
- По-другому никак, у нас дома Рыльцев ее быстрее обнаружит.
- Егор, главное, чтобы твоя мама была не против.   
- Вероятнее всего, он согласится. Рыльцева она также презирает.
В ответ Алиса покачала головой, - Тут нужны более сильные чувства.
Теперь с подругой не согласился Егор, - Сильные чувства сложнее контролировать. Когда идешь на риск, важно уметь предвидеть.
- А ты это умеешь? – иронически заметила Алиса, - Все это рискованное дельце меня не устраивает. Я поступлю проще, я убью Рыльцева. Интересует, как? – получив утвердительный ответ, Алиса заявила, - Подкараулю его вечером у дома, оглушу кирпичом, сделаю укол в сердечную мышцу и все!
- За преступлением последует наказание.
- Судя по твоему спокойствию, ты за меня не переживаешь. Могу сказать, почему. Я – несовершеннолетняя.
- Нет, Алиса, тебе в этом году шестнадцать будет, если я не ошибаюсь.
- Не ошибаешься. Может, ты еще против меня будешь свидетельствовать?
- Не обижайся, я хочу тебе указать на ошибку. С Рыльцевым надо бороться законным путем, иначе ты ничем не будешь отличаться от него.
- Егор, а, если Рыльцеву,  его Шевроле подложить взрывное устройство?
- Ты это серьезно? А, если с ним в машину сядет твоя мама или совсем постороннее лицо?
Алиса капризно произнесла, - Маму жаль, а постороннее лицо…
- Пусть дохнет?
Вместо ответа – молчание. Отсчитывали мгновения настенные часы, пауза в разговоре затягивалась. А, может, темы для разговора были все исчерпаны, - Я – домой, - на ходу бросила Алиса.
- Я тебя провожу, - Егор направился за ней следом.
В дверях влюбленная парочка столкнулась с Полиной Андреевной. Она, будто ураган, влетела в квартиру, - Егор, Света приходила? – волнение читалось на ее лице, обращенном к сыну. Алису она, словно не замечала.
- Нет, не приходила, - спокойно ответил Егор.
- Что случилось, Полина Андреевна? – Алисе передалось волнение хозяйки дома. Переводя встревоженный взгляд с Егора на его мать, девушка ждала объяснений.
Полина Андреевна металась от телефона к ноутбуку, затем на кухню и обратно, горестный взгляд ее скользил по окружающей обстановке.
- Мама, вы со Светой потеряли друг друга?
Наконец, женщина присела на двуспальную кровать и взяла телефонную трубку. – Егор, в полицию номер 02?
Милашенков предостерегающе поднял руку, - Подожди, мама, позвонить ты всегда успеешь. Что произошло?
Небольшая, но крепкая мужская рука накрыла женское запястье. Присев на корточки, Егор заглянул матери в глаза. По вздрагивающим плечам он догадался, что мать плакала. Парень растерялся. Как может мудрая женщина поддаваться слабости? Он не нашел ничего лучше, чем гладить ее по голове, как маленькую.
Вовремя подоспела Алиса, - Полина Андреевна, вам одной трудно разобраться в случившемся. Расскажите нам. Мы поможем найти Свету, обязательно поможем.
Полина Андреевна только качала головой, слезы продолжали течь у нее по щекам. На помощь пришел Егор, - Мама, я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечать. Хорошо?
У Полины Андреевны не было иного выхода, как согласиться. Кроме сына поддержку ей обещала его подружка. – Хорошо, ребята, я постараюсь рассказать по порядку. Еще вчера меня стали донимать безымянные сообщения: о взыскании задолженностей руководством банка, управляющей компанией. Потом начались звонки с номера, который не определялся. Мне угрожали, пугали, что «до дома не доеду», «что дачу свою больше не увижу». Я испугалась, Егор. Мне стало страшно, но я не хотела пугать тебя. Планировала вернуться в Москву завтра, но Света начала проситься домой.  И под вечер мы отправились. Пробок на дороге не было, но почти у въезда в Москву закончился бензин. Пока я заправлялась, Света пошла в придорожное кафе. Мы расстались с ней, буквально, на пять минут. После заправки я зашла за Светой. Ее в кафе не было. Я стала расспрашивать посетителей, только никто ее особо не помнил. Я не знала, как мне быть. На телефон пришло сообщение, подписанное «Света», о том, что «встретимся дома». Я поехала домой одна. А здесь, - Полина Андреевна безнадежно развела руками. – Где моя Светочка?
- Мама, успокойся. Подумай, кому выгодно посеять панику в твоей душе?
За Полину Андреевну ответила Алиса, - Рыльцеву.
- Чем мы ему помешали?
Милашенкова старшая проронила, - Именно он похищал Свету в прошлые разы. Поручал своим головорезам, так, что уличить его самого в преступлении постороннему человеку и в голову не придет. Из-за него я постоянно живу в страхе. Мне приходится встречать Свету со школы, поэтому не могу найти нормальной работы, приходится подрабатывать то тут, то там. А сколько раз мне прокалывали шины у авто, не сосчитать. Егор, думаю, надо обратиться в полицию.
- У нас пока одни подозрения…
- Нет состава преступления, - дополнила Алиса, - Только не думайте, что я защищаю этого мерзавца. Но пока не доказано, что Свету похитил именно Рыльцев.
- Если бы я была сторонним человеком, то вняла бы вашим увещеваниям, но, прежде всего, мать, и не могу ждать три дня, необходимые для того, чтобы человека объявили в розыск.
- Мама, Света – несовершеннолетняя, ее должны сразу объявить в розыск.
Полина Андреевна, не дослушав совета, бросилась к телефону. Однако, ее опередил звонок.
- Мама, это в дверь, - поправил Полину Андреевну Егор, и сам направился к входной двери. Прежде, чем открыть, он посмотрел в глазок, - Алиса, - шепотом позвал Егор, - Это твоя мама.
Алиса протестующе замахала руками, - Не открывай.
Егор выжидал, но вскоре звонок повторился. С нерешительностью Егора и нежеланием Алисы было покончено, стоило появиться в коридоре хозяйке дома. В следующее мгновение дверь распахнулась. На пороге стояла Лена Радионова, и тут же накинулась на Милашенковых, - Где моя дочь?
Полина Андреевна достойно отпарировала ей, - Куда вы дели мою Свету?
Лена пыталась заглянуть за внушительных габаритов фигуру Полины Андреевны. Та была настроена, отнюдь, не миролюбиво.
- Алиса, я знаю, что ты здесь, - изловчившись, заявила Радионова, - Пойдем домой.
Полина Андреевна отодвигала руками настойчиво пытающуюся докричаться до Алисы ее маму, - Отойдите в сторону, я закрою дверь.
Противостояние двух решительно настроенных женщин длилось недолго. Внимание обеих привлекло появление Алисы. Уткнув руки в бока, девушка бросила с вызовом, - зачем ты явилась за мной?
Небольшое усилие со стороны Радионовой, и она уже в квартире. – Со слов бабушки, ты целыми днями где-то пропадала. Она – пожилой человек, и не обязана тратить свои силы на твои поиски.
- Алиса, твоя мама права, - неожиданно поддержала незваную гостью хозяйка дома, - К советам взрослых надо прислушиваться.
Напомнил о себе Егор, - Мама, нам надо искать Свету.
- Да, конечно, сынок. Я пойду в полицию.
- А я не пойду домой, пока эта, - Алиса указывала на собственную мать, - Не расскажет нам все.
- Алиса, как ты можешь?! – в голосе Радионовой звучала неподдельная боль, - Что плохого я тебе сделала?
- В преступника влюбилась, теперь вы сообща творите темные делишки. Что плохого ты сделала? А что хорошего? Устроила меня по знакомству в контактный зоопарк, заработать на маленькие детские слабости? Прямо осчастливила. А стыд, который я всякий раз переживаю, глядя на то, как ты заискиваешь перед негодяем Рыльцевым, а страх, боязнь, что он прибьет тебя, лишь только ты ему наскучишь, или, не дай бог, пренебрежительно отнесешься к его распоряжениям. Рыльцев не умеет прощать…
Лена перебила, - А ты? Все никак не можешь простить мне, что я полюбила человека с недостатками?
- Недостатками? Мягко сказано. Что хорошего Рыльцев сделал для других, не только для себя? Им прожито две трети жизни, а хорошо о нем вспомнить могут, наверное, лишь его головорезы.
- Елена Владимировна, где Рыльцев мог спрятать мою сестру?
- Некому она не нужна. Сам подумай, зачем Руслану запугивать твою маму. Ранее, когда она работала управляющей в одном из отделов банка? А сейчас, что она собой представляет сейчас?
Алиса заметила, как напрягся Егор. Она подошла и взяла его за руку. – Мама, ты не смеешь оскорблять Полину Андреевну.
- Ни я, ни Руслан Геннадьевич никого не оскорбляем. Мы просто живем, охраняя свою собственность, защищая себя от обид…
- При этом, не гнушаясь, обижать других. Мама, я не верю, что Рыльцев не имеет никакого отношения к исчезновению Светы.
- Что я должна сделать, чтобы ты мне поверила? Хочешь, я позвоню Рыльцеву, и ты его спросишь сама?
Во взгляде любимой девушки было столько злобы, что Егор, в утешение пожал ей руку, прошептав ей на ухо, - Я тебя никогда не брошу.
Алиса ответила Егору благодарным взглядом. Стоило ей обратить внимание на свою маму, как взгляд девушки снова стал колючим, - Мое самое заветное желание, чтобы Рыльцев сдох.
- Алиса, не смей так говорить, я тебя прошу! – внимала к дочери взволнованная мать.
- Иди домой, любимая, сейчас мы с тобой, все равно, ничего не докажем.
- Хорошо, милый.
Перед расставанием они поцеловались на глазах у изумленной Радионовой. Егор провожал их осторожным взглядом. Две миниатюрные женские фигурки успели пересечь двор, а Егор все не решался набрать знакомый телефонный номер. Не придется ли ему позже пожалеть о содеянном? Сможет ли Алиса понять и простить его, не посвятившего ее в собственные планы?

 

   


 
 


Рецензии