Письмо и Рисунок Гриневича Сон, 1958

НА СНИМКЕ: Рисунок художника Гриневича "Сон", 1958.


На страницах 30 и 31 2 письма Милому другу.

Март 24

Побывали люди и вчера, Друг мой.

Много критики, но любопытство – интересно, очень технично.

На эти работы нужны любители: для народа это непонятно. Всё.

Были слова и о продаже, что де есть такие дяди…

Сейчас я в отпуску и сегодня уже приготовился работать. Что?
«Сон».

Содержание (т.е. цвет, форму …) пока подожду тебе описывать, а вот идею, сон — это новый мир: он успокоение и душевное, и физическое, в него человек погружается с радостью…

Страница с текстом:
Март 24
Побывали люди и вчера, Друг мой.
Много критики, но любопытство – интересно, очень технично.
На эти работы нужны любители: для народа это непонятно. Всё.
Были слова и о продаже, что де есть такие дяди…
Сейчас я в отпуску и сегодня уже приготовился работать. Что?
«Сон».
Содержание (т.е. цвет, форму …) пока подожду тебе описывать, а вот идею, сон — это новый мир: он успокоение и душевное, и физическое, в него человек погружается с радостью…

Март…
На мольберте начат «Сон». Окно (реальный мир). У окна столик, у которого сидела женщина (будущая мать). Она что-то читала, пила чай (отдых).

Она заснула, (погрузилась в ирреальный мир).  Физически все расслабло – резко, голова, всё тело осело – человек спит.

Я не хочу ничего «живого» в формах и предметах. Они лишь средства для выражения.
Она реальна, как сами предметы, она сама по себе говорит: я стол, я ваза, и пр., но мне не нужно ярко выраженной фактуры и канонизированной «правды», всамделишности изображенного!!

Мои вещи нельзя смотреть, следуя канонам «охвата четырех углов», они не смотрятся издали: подойти, всё детально рассмотри, погрузись в картину и тогда ты поймёшь её сущность. Я не Репин, не Коровин, не Пикассо.

Я ничего в картине не … подгоняю, всё живёт само в себе, само собой и вместе с чем-то участвует в изобразимом.


Рецензии