Утерла нос

     Бывали ли с вами случаи, когда вы попадали в неловкое положение? Смею предположить, наверняка бывали. Не может быть, чтобы человек хоть раз не выглядел нелепо, глупо и смешно. Мне пару раз было очень стыдно. Например, в подростковом возрасте мне очень хотелось нравиться мальчикам. Да и не одной мне. Помню семидесятые. Я из простой рабочей семьи, со мной такие же подружки. О косметике мы имели весьма смутные понятия, о какой-то красивой одежде, выгодно подчеркивающей фигуру, тоже. Вот и я, надев, что было, а именно: коричневую болоньевую курточку с крупными металлическими пуговицами, синюю до колен юбку  в сборку, резиновые сапоги, шелковый платок, подвязанный под подбородком, пошла завоевывать мир. Безусловно, я была симпатичной девочкой, можно сказать, миловидной, но в те далекие годы не имела понятия ни о том, как себя вести, что говорить, ни о том,  чем заинтересовать молодого человека. Да и мальчишки в нашей провинции совсем не походили на принцев и, безусловно, были диковатые, мало задумывающиеся об образовании и о том, чтобы понравиться. Пределом их мечтаний были мотоциклы.
     - Пойдемте к Андрюхе, он возле вокзала живет, - предложила подружка. И мы втроем зашагали в далекий район. Из ворот частного дома вышел Андрюха, парень лет шестнадцати, среднего обаяния, немногословный. Мы перекинулись парой фраз, собственно, и сами не знали, зачем пришли. Первый флирт, первый опыт общения, можно сказать. Я вертелась и так, и эдак, желая, видимо, обратить на себя внимание, в конце концов просто упала в огромную лужу возле его забора. Вода стекает с меня, девчонки, что называется, ржут, Андрюха улыбается, какое уж тут строить глазки, скорей бы до дома.  Вобщем, дококетничалась, мокрая курица.
     Ах, этот первый опыт взросления. Он будто намекал мне, что жизнь моя - трагикомедия, что пройду я по ней, страдая и радуясь, падая и поднимаясь. Вот нам уже по семнадцать. Зима. Гуляем с подружками, ждем судьбоносных встреч. Мы не знаем, что эти встречи еще далеко-далеко, и в каждом мало-мальски приличном парне ждем ЕГО, единственного.  Теперь у нас и глазки подкрашены, и помада на губах, и одежка по фигуре. Вот к нам приближаются трое парней. Мы немного их знаем. Поговорили, пообщались, посмеялись. Я тоже не отставала, сыпала шутками, строила глазки. Парни распрощались с нами и пошли дальше. И вдруг одна из подружек задержала на мне взгляд и говорит:
     -А что это у тебя на носу?
     Я сняла варежку и провела пальцами по носу. Какая-то пленочка прилипла к подушечкам. Оказалось, выражаясь деликатным языком Гоголя," посторонняя капля" ,  а по-простому, сопля, которую я пыталась подтереть варежкой на холоде, засохла  на носу, образовав матовую пленку. О, это был ужас! О, это был кошмар! Девчонки хохотали до упаду, а я была благодарна парням за то, что они не посмеялись надо мной и вообще сделали вид, что не заметили. Ну почему я всегда оказываюсь в глупом положении? Почему даже нос подтереть толком не получается? - изводила я себя грустными мыслями.
     Не знала я тогда, как замечательно умеют люди " утереть нос" другим. И моя "посторонняя капля" - это капля в море житейском, на которую и не следовало бы обращать внимание.
     Вот, например,  вчера... Мне уже пятьдесят пять, и кокетству нет места в моей жизни. Одеваюсь, чтобы было удобно и тепло. Не крашусь, потому что аллергия у меня на тушь, глаза начинают слезиться. Не пользуюсь помадой, потому что она "съедается" за первые сорок пять минут урока, а уроков шесть-семь. Я самодостаточна и привыкла к тому, что окружающие симпатизируют мне, деликатно  не замечают моего возраста, я интересна им как человек, а мне большего и не надо. Вобщем, я вошла в разряд тетенек, у которых по горло работы и забот, которым и так говорят, что их ждут и любят, а в душе  осталась той далекой девочкой, упавшей в лужу. Естественно, вид у меня усталый. После работы еду в метро из Строгино в Сокольники. Сестре сделали срочную операцию и как раз вчера перевели из реанимации в послеоперационную палату. Ночью я плохо спала, переживала. Естественно, это отразилось на моем лице. Да и остеохондроз поддает жару, правую руку поднять не могу, чтобы взяться за поручень. На красной ветке нашлось местечко, и я села.
     В вагон вошла старушка. В курточке и фуражке. Со следами былой красоты. Выцветшие глаза, волосики, как пакля, глубокие морщины на лице. Я умею вглядываться в лица и понимаю, что женщине не менее восьмидесяти лет, примерно, как моей маме,для своего возраста она еще двигается самостоятельно, без палочки, и ,естественно, поднимаюсь, чтобы уступить ей место. Старушка задает вопрос:
      - А почему Вы мне место уступаете? Вы выходите?
     - Нет, не выхожу. Но вы же будете постарше меня, так что садитесь.
     Старушка возмутилась:
     - Постарше? Неужели я так плохо выгляжу, что Вы уступаете мне место?
     - Что Вы! - устало говорю. - Это Я плохо выгляжу.
     - Да Вы меня просто оскорбили! - не сдавалась старушка. - Я не буду садиться на Ваше место!
     И пошла к ряду напротив. Девушку, к которой она подошла, не нужно было просить дважды, ее просто подбросило с места при виде столь дивной красоты. Старушка (она бы меня, наверное, убила за это слово) села. Я незаметно разглядывала ее. На мою ровесницу она никак не тянула, ну совершенно. Видимо, успокоиться она не смогла, а потому пересела от меня подальше, причем устроилась полубоком, демонстративно отвернувшись. Я хорошо видела ее руки, узловатые пальцы, вздувшиеся вены. "Красавица, блин! - злилась я.  - Ну и ладно. Вот мужик вошел с костылем, этот мне ровесник. В другой ситуации встала бы, а теперь вот нарочно не уступлю место." Я еще долго гневалась на эту  королеву без лимузина, изрядно подпортившую мне настроение. А потом вспомнила отца, у которого потихоньку развивается старческое слабоумие, и подумала, что, может быть, и к этой оно незаметно подкрадывается?  Ну не хочет она сдаваться. Нечего обижаться,  иначе весь свет возненавидеть можно.
     Вернувшись домой, я придирчиво осмотрела себя в зеркале. Да, не фонтан... Утерла мне нос старушенция. Что там моя сопля... Вот где сопля. Или еще что похуже...
Декабрь 2016

 


Рецензии
До скольки лет безопасно говорить женщине, что она постарше? Лет до пятнадцати?

Владимир Прозоров   22.07.2019 15:32     Заявить о нарушении
Лучше не рисковать, Владимир.)))

Ли -Монада Татьяна Рубцова   22.07.2019 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.