Каждый пишет, как он слышит

                Каждый пишет, как он слышит.
                Каждый слышит, как он дышит.
                Как он дышит,так и пишет,
                Не стараясь угодить...
                Б.Окуджава

Л.Н.Толстой: "Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира. Недоумение мое усиливалось тем, что я всегда живо чувствовал красоты поэзии во всех ее формах; почему же признанные всем миром за гениальные художественные произведения сочинения Шекспира не только не нравились мне, но были мне отвратительны?"
 
Зануда Лёв Николаевич! Хотя отчасти и прав: что там такого уж гениального у Шекспира? Ведь не трогают по-настоящему реки слёз и крови, воздыхания влюблённых и страдания отверженных.Просто надо понимать, что задачи снискать мировую вечную славу Шекспир не ставил, а зарабатывал на жизнь пером и театром.Развлекал публику. И успешно продолжает развлекать.
Вот так я лихо "расправилась" с великими! А что? Мне можно: я дилетант и посредственность.Я просто самовыражаюсь.

Я потрясена: мне в голову приходят профессорские мысли!Линия жизни / Алексей Бартошевич / tvkultura.ru
tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1495990/brand_id/20872/
В студии программы «Линия жизни» – театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира, профессор Алексей Бартошевич.


Рецензии