5. Кот и шкурки любимцев

Заледенелая лестница не желала пускать меня вовнутрь. Аккуратно держась одной рукой за шершавую стену, я медленно делала шаг на ступеньку ниже, но моя нога, казалось, проваливалась куда-то. Глянцевые, запрятанные под толстым слоем льда ступени уходили у меня из-под ног. В такие минуты главное – не оступиться, не упасть и не повернуть назад. Ведь впереди, там, куда ты стремишься, тебя непременно ждет что-то важное и очень нужное. А меня ждал мой серый Кот.

Спустившись в подвал, я захлопнула тяжелую дверь. Эхо глухо прокатилось по стенам, заблудившись в сырых трубных коридорах.

Спрятав лапки и розовый нос, Кот спал на старом диване, свернувшись в большой меховой клубок. На улице царствовали гололедица и метель. Ночами беспокойный ветер срывал большие шары с городских ёлок, путал праздничную гирлянду и, пугая серых галок, тревожил нагие кроны осиротевших деревьев. Но Кота это совершенно не волновало. Ему были абсолютно не важны ни ёлки, ни галки, ведь самое главное зимой – это не отморозить лапки и носик. Кот старательно прятал их и, на всякий случай, почти не выходил на улицу. И, конечно же, грелся горячим какао.

Услышав мои шаги, Кот поднял заспанную мордашку и посмотрел на меня, недовольно сощурившись.
- Я думал, что ты не придешь, - мурлыкнул он и сладко зевнул. Удивительно, насколько уютным может быть сырой подвал и старый диван, если на нем безмятежно отдыхает серое существо. Там, где лежит Кот, обязательно пахнет спокойствием и добротой. Кажется, будто в воздухе над спящим животным разлит волшебный эликсир безмятежности, и каждый, кто вдохнет его, непременно станет добрым. Внешний мир и все его заботы вдруг станут неважны, совершенно мелочны и глупы. Какой в них смысл, когда усатая мордочка Кота вдруг улыбнется тебе и ласково потрется о коленку? 
Я забралась на диван и села рядом с Котом.
- Почему же ты так думал? – удивленно спросила я.
- На улице так холодно, - поморщился Кот, - обычно люди в первую очередь заботятся о своей шкурке и о том, как бы подольше продержать ее в свежем состоянии, - Кот секунду помедлил, - а не в обмороженном, - добавил он, усмехнувшись. - Они кутаются в шубы, забирая у животных их естественный мех, и при этом думают лишь о своей драгоценной шкурке. Они думают о себе и ни о ком больше. Такова их человеческая сущность – отбирать у природы всё, не задумываясь ни о чем. Вспарывать брюхо, сдирать кожу и надевать на себя. И кутаться. И называть это человечностью…
Кот глубоко задумался, засмотревшись в одну точку. В его глазах читался ужас, хотя он не боялся людей. Он не боялся, но хорошо знал, на что они способны.
- Я против этого, ты же знаешь, - аккуратно сказала я, но Кот, кажется, меня не слышал. Безусловно, животные тоже переживают за свою шкурку, но, в отличие от людей, они  не наносят вреда никому.
- Да, хорошо, что ты не такая, - сказал Кот, повернув на меня свою серую мордочку.
-  Холод – это совсем не повод не приходить, - заметила я, и Кот со мной согласился. – К тому же, знаешь, Котик, - улыбнулась я, - какая бы ни была за окном метель, по-настоящему тепло мне бывает только с тобой. Зачем же мне шкуры мертвых животных, когда у меня есть ты – живой и тёплый. Когда я могу при любой погоде прийти к тебе и согреться… Телом и душой. Ведь тепло там, где тебя любят и ждут.
Кот зажмурился и ласково потерся об меня пушистой головой.
- Часто люди выбирают себе неправильные ценности, - подвел итог Кот, - и тогда случаются страшные вещи…
Мне стало стыдно за человеческую глупость.
- Да, но ведь не все такие, - начала я, - на свете есть много замечательных людей, которые ценят свою жизнь и жизнь окружающего их мира. И не считают себя царями. На самом деле это уже в прошлом. Сейчас люди стали больше замечать за собой ошибок и стараются их исправить… Ты знаешь, Котик, я сегодня слышала, как мальчик звал своего кота, который, должно быть, потерялся. Он почти плакал, плохо выговаривая имя своего любимца: «Бавсиик…». Должно быть, мальчик обижал его, и кот убежал, такое часто бывает в семьях с маленькими детьми. Так же и люди сейчас, словно маленькие дети, осознавшие весь масштаб того, что они творили, чем не дорожили. Они все поняли и хотят вернуть своего «Бавсика», да только многое  уже не вернуть.  Люди, как дети, плачут и создают организации по охране природы, включают законы, запрещающие что-то там… И все это в надежде найти любимца, увидеть его вновь пушистым и здоровым.
Кот слушал меня внимательно. Кажется, что он понимал все больше меня и больше всех людей в мире. Он глубоко вздохнул и сел, выгибая серую спинку.
- Однажды он не вернется, - вздохнул Кот, подмигнув мне одним глазом, - ведь животным без шкур ходить тяжеловато, - усмехнулся он горькой усмешкой.

Тёмный подвал был наполнен уютом, кошачьим обаянием и понимаем важных проблем. Зачем они нам, когда рядом мурчит серый Кот? Я любила и оберегала свое теплое животное, разбирающееся в таких жизненных философиях. Я любила Кота, а он берег от мороза свои лапки и розовый нос. И ни о чем не жалел. 


Рецензии
Как всегда, прелесть, хоть и факты про шкурки ужасающие. Хороший Кот. Я рада, что он у Вас есть.

Кейт Андерсенн   29.05.2017 20:23     Заявить о нарушении
Он есть у каждого,кто хоть раз читал о нем.. )

Полярная Лисичка   30.05.2017 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.