Високосный год

  Этот 2016-й год високосный и потому, должно быть, такой холодный. На Юге минусовая температура - событие не из приятных. А для меня так, трагедийное. Не люблю морозы.  -5 в  Геленджике, не -25 в Хабаровске, а мне плохо. Одно радует - травка зелёная не сдаётся, днём отогреется под солнышком и радует, изумрудная, мою больную душу.

   А душе моей, ой как не хватает радости. Опять "жизнь дала трещину",, а надо жить. Ради детей, ради внуков и правнуков. Их у меня не мало. Три внучки, две правнучки и правнук. Старшая, вся в меня, внучка. Нарожала. Не вняла моему горькому опыту. Храни их, Господь!


   Я, своих четверых детишек, тяжело поднимала на ноги. Муж "по тюрьмам и по ссылкам, как Ленин", а СССР на четвертого мне 4 руб.на хлебушек к зарплате доплачивал. Зарплата: 50 руб. - аванс,40 - получка. А детки болеют один за другим, а то и все четверо сразу... Как я с ними выжила, не понимаю. Но, наказала всем: - Ни одного! А уж, если очень захочется, то один, два и достаточно.


   Как вспомню все свои "трещины" от той жизни, мороз по коже. В СССР с работой проблем не было, и квартиры бесплатные. Только вот, что бы работать и получить комнату в общежитии, затем квартиру, нужно было сначала детей в ясли-сад устроить. В РОНО - очередь, до конца жизни не дождаться. А взятку дать нечем. От мужа финансовой помощи никакой, одни отписки от его зоновского начальства "На счету денег нет".


   Я в Исполком, в Райком... Вот тогда-то я и столкнулась с реальной действительностью, вместо той, о которой писали в газетах, да по телевиденью показывали. Беременная четвёртым, трое за подол держат, бегаю из кабинета в кабинет, слёзы градом. А  меня, в этих кабинетах матерят, кричат: - Ты рожала, нас не спрашивала!..  Нет квартир!



 * продолжение http://www.proza.ru/2016/12/30/216

* на фото я с детьми год 1978. Хабаровск.





   


   


   


Рецензии
Больно читать!Всех Вам благ!

Ларисса Климен   24.12.2016 18:42     Заявить о нарушении
Ещё больнее жить, Лариса. И у каждого свой крест. И надо нести не ропща, но не получается. Спасибо за сострадание.

Любовь Рунова   25.12.2016 01:39   Заявить о нарушении
Согласна с Вами!Всех Вам благ!

Ларисса Климен   25.12.2016 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.