Телави

Слово Телави, благодаря фильму Георгия Данелия «Мимино», в России знают все. Но мало кто знает - какой это город на самом деле.
Телави практически ровесник Христа: первое письменное упоминание о нём датируется 1-м веком н.э. Сегодня в городе живёт всего 30 тысяч человек. Но!
Телави, Кахетия – это та часть Грузии, где издревле занимаются виноградарством и виноделием. Это край поэзии и музыки, родина удивительных песен, многоголосое звучание которых – это Гимн Труду, Дружбе, Любви…
Здесь две музыкальные школы и одно музыкальное училище, художественная школа и художественное училище, драматический театр – один из старейших и один из лучших в Грузии,  картинная галерея, музей, два института. В окрестностях Телави – много уникальных архитектурных и исторических памятников: знаменитое селение Цинандали (не только родина вина, но и обитель поэтов), древняя столица Кахетии городище Греми, Академия 12-го века, где учился гениальный поэт и мыслитель Шота Руставели, кафедральный собор Алаверди и многое другое . И это не случайно: именно в Грузии и, особенно в Кахетии, как нигде в мире поют многоголосие песни. И ещё: Телави единственный город в мире, где каждом доме есть фортепьяно. Именно поэтому каждый год, в начале октября, здесь проходит Международный фестиваль камерной музыки.
Я здесь родился, провёл детские и юношеские годы. Был свой дом.
Этот дом, очаг удивительно счастливой семьи, строили мои родители. Но случилась страшная беда: моя мама, совсем ещё молодая женщина, трагически погибла: её сбила машина. И не стало главной опоры семьи, или, как говорят в Грузии, деда бодзи - мать-опора, главная опора дома. И рассыпалась наша семья без мамы…
Я уже много лет живу в Подмосковном городе Подольске, очень люблю его, я известный там человек. Но Телави остаётся моим родным городом, моей любовью, моей болью. Здесь мои друзья, здесь могилы моих родных, здесь навсегда моё сердце….


Рецензии