Накануне Рождества

Скрипка плакала в зимнем лесу.
Под снегопадом, который зарядил еще с ночи.
Над сугробами, пробивая себе дорогу к серому небу, рвалась мелодия.
Я вышла на крыльцо своего дома и слушала завораживающие звуки.
Музыка в зимнем лесу.
С вами случалось такое?
Вот и со мной это было впервые.
Кто-то играл на скрипке, и я должна была увидеть этого человека.
Возможно, ему нужна помощь?
Хотя... может быть, он просто любил играть на скрипке?
Зимой.
В лесу.
Я спустилась с крыльца и пошла навстречу звуку.
Скрипка выводила затейливую вязь, уводила за собой, возвращала в реальность, заставляла заглянуть в себя, растворяла в снежинках свое горе, вспоминала минувшую радость, любила и прощала.
В общем, она жила.
В этом самом заснеженном лесу, который слушал невероятную музыку зимы вместе со мной.
Название пришло само собой-божественная  музыка.
Тропинку замело, но она была мне хорошо знакома.
Вскоре я вышла к замерзшему озеру.
На высоком камне сидел мужчина, склонив голову к инструменту и смычок летал над струнами.
Незнакомец был не то, чтобы красив, но его внешность не могла оставить равнодушной.
Прямой нос, лицо, знакомое, но ускользающее.
Я никак не могла вспомнить, где я могла его видеть.
Волосы темные, чуть кудрявые, до плеч.
Типичный представитель мира искусства.
Распахнутое черное пальто и небрежно повязанный шарф.
Откуда он взялся?
Я оглянулась.
Следов нигде не было.
Словно человек со скрипкой взял и материализовался на этом камне, чтобы сыграть в моем лесу чарующие звуки своей божественной музыки.
Я стояла на тропинке и слушала.
Он почувствовал мое присутствие и поднял голову.
Наши взгляды встретились.
В его глазах можно было утонуть, и только неведомая сила удержала меня на поверхности.
Рука со смычком опустилась и музыка прекратилась.
Было так тихо, что казалось, я слышу шорох падающих снежинок.
И чтобы стряхнуть наваждение, я закрыла глаза.
А когда открыла их - камень был пуст.
Ни мужчины, ни скрипки, ни единого следа.
Ничего.
Я медленно подошла к камню, и только тогда на белом снегу увидела белое перо.
Я наклонилась и подняла перо.
Божественная музыка.
Я улыбнулась.
Я вспомнила, откуда мне знакомо Его лицо.
Ну что ж.
Значит, я чего-то стОю в этом мире, если посреди глухого леса, когда вся земля заслонена от неба снежным покрывалом, Бог спускается вниз, чтобы сыграть мне на скрипке.
А снег все шёл, шёл, шёл...
Я дошла до дома, положила перо на подоконник, заварила чай и весь вечер смотрела на огонь в печи.
И это был один из самых лучших вечеров накануне Рождества.


Рецензии
Хорошая миниатюра.

Андрей Штин   29.11.2020 15:36     Заявить о нарушении