Метро 2033 Зарисовка 3

 Сон. Сны, последнее время они часто приходят ... Тепло. Его берут на руки и за ушами приятно. Запах. Этот запах ни на что больше не похож. Звуки, что то успокаивающее. Снова ощущение приятного за ушами и под челюстью внизу. Что то коснулось живота и захотелось перевернуться на спину и изогнутся. Приятно. Запах. Его поднесли к чему то.... чему то круглому и в этом круглом белое, и вкусно пахнет. Он опускает морду и начинает лакать. Пища, вкусно. Запах! Живот подвело и глаза открылись. Перевернувшись на живот он встал на лапы и осмотрелся. Никого и тишина. Только голод и холод. В щели задувает ветер и даже шкура не спасает полностью. Надо двигаться иначе будет холодно....

- Петрович, я сегодня быстро!: собираюсь я и правда быстро. Очередная карточка и адрес совсем рядом. Комендант неодобрительно ворчит о моем легкомыслии но в общем то наверное даже доволен что далеко сегодня не пойду а значит расход боеприпасов будет по минимуму.  Я собран и уже стою у гермоворот. Наверху холодно. Поверх утепленных стеганых штанов и свитера одет костюм ОЗК. Сверху натягиваю бушлат и застегиваюсь. Портупея перехватывает пояс. Убираю в кобуру пистолет,проверяю ножны  и поправляю лямки рюкзака за спиной. Сегодня ненадолго. По крайней мере надеюсь что ненадолго.
Толстенные металлические створки медленно открывают проход в шлюзовое помещение и я делаю шаг вперед. Герма сразу же начала сдвигаться обратно и металлический лязг сообщил что мой выход начался. Внешние створки подались без особого труда. Видимо снова недавно почистили и смазали механизмы. Я шагаю к лестницам эскалатора ведущим наверх. У нас на станции с эскалатором поступили очень мудро. Его как могли восстановили и теперь, эта чудо лестница не ездит но по крайней мере большинство ступенек ведущих наверх стоят на месте. Вдоль поручней протянуты металлические тросы — по ним можно спускать вниз что нибудь габаритное а один раз с их помощью спускали и тяжелораненых. Я шагаю вверх...

… Развалины и холод. Добычи нет. Никого нет, и только ветер со снегом. Не нравится. Голод. Живот подводит и урчит. Даже крыс сейчас внизу, в самом низу развалин нет....
Мутант присел и почесал лапой за ухом. Крысы! В хвосте отдало болью. Они отгрызли кусок хвоста, но теперь он вырос. И отгрызает крысам не только хвосты но и все остальное. Он охотник, остальное - добыча. Теперь то можно не боятся их клыков и когтей. Перед глазами вспышкой пронеслась та ночь и тот писк крысиной стаи что ворвалась в развалины и поймала его спящего. Он тогда был слишком маленький. Но он отбился и схватив за горло одну из крыс уволок ее в какую то трещину куда крысиный поток не влез. Кровь и шерсть на зубах, боль в оборванном  хвостике, ярость. На морде и теле осталось немало отметин которые с трудом зажили но теперь крысы не страшны. По крайней мере когда их не целая стая. Они сами бегут от него.

….Мертвый город как всегда встречает пустыми глазницами уцелевших окон, развалинами, снегом и холодным ветром. Ненавижу зиму! Впрочем весну тоже ненавижу — когда тут такие лужи и грязь, что впору скакать как то довоенное животное... кенгуру! С дозиметром наперевес. Лето ненавижу за то, что вылезают все твари -видимо невидимо, что зимой впадают в спячку. Осень.... Осень тем более ненавижу за кислотные и радиоактивные дожди, непролазные улицы и вездесущую грязищу в которой многие твари отменно маскируются.  Вот и сейчас держу приборчик перед собой. Он потрескивает но пока норма вполне терпима. Адрес и схему маршрута я держу в голове. Прикрепляю дозиметр на пояс и тяну из кобуры пистолет. Теперь главное быстрота. Перебежкой пересекаю улицы и двигаюсь в сторону цели. Ноги вязнут в снегу но цель близка и я стараюсь поторопится.


 Двуногий!!! Добыча!!!  Он осторожно выглянул и посмотрел вниз. Добыча!!! Двуногие бывают разные. Бывают с мягкой шкурой которую легко пропарывают клыки и когти, бывают совсем слабые которых с ног сбить легко и убить быстро. Их кровь и мясо сытно. Надолго хватает что бы не чувствовать голод. Но есть двуногие в руках которых есть какие то...штуки от которых плохо пахнет. И если попасть под эту  штуку можно расстатся с жизнью очень быстро. Он видел как двуногие в больших шкурах бурого цвета наводили свои
громко рычащие штуки и живые умирали словно истыканые множеством игл. Тела покрывались ранами и было много крови.А еще у тех двуногих  были странные глаза. ,выпученые и еще свисало впереди что то круглое.  Но если двуногого удавалось убить — то странное непонятное и пучеглазое сползало обнажая бледную плоть. А еще Его преследовали воспоминания о том что когда то очень давно все было совсем не так. Ласковые руки которые вкусно пахли, мягкий успокаивающий звук голоса. Веселый смех и нитка с бантиком привязанным на конце. Он - тогда совсем маленький и едва раскрывший глаза гонялся за этим... бантиком так кажется это называли и играл с детенышем двуногих. Он жил в месте с ними и кажется тогда жизнь была совсем другой...

…. Почему то преследовало ощущение будто кто то смотрит в спину. Вот словно глазами сверлит. Оглядываюсь назад, никого. Мертвые дома вокруг, я во дворе. Ориентируюсь и понимаю что мне везет. Подъезд уцелел, только как всегда — снег снег снег будь он неладен. Ладно, поработаем. В руках появляется саперная лопатка и я как всегда в таких случаях начинаю раскапывать белые пласты прочищая вход на лестницу. Вообще немного кривлю душой. Это насчет времен года. Зима — это хорошо. Несмотря на холод, большинство мутантов в спячке, меньше всякой заразы типа слизи или спор ядовитых растений, насекомых и прочей гадости.  Но с другой стороны, когда копаешься в снегу ты уязвим. Могут бросится со спины, бродячие собаки например не спят, да и немало других жителей поверхности в это время яростно ищут себе пропитание. И одинокий человек -очень заманчивая цель.  Ощущение глаз что таращатся мне в спину становится настолько острым что....
Резко развернувшись отмахиваю остро отточеной лопаткой. Если бы кто то попал под удар — получил бы хорошую резаную рану. Лопатка у меня крови пробовала... собачек мутировавших. Когда заклинило автомат, а в пистолете патроны кончились. Ухх славное было дельце. Свист рассекшего воздух лезвия но сейчас удар пришелся по воздуху. Никого.
Убираю лопатку и вытащив из кобуры пистолет беру в руки фонарик. Осторожно, как и всегда впрочем вхожу освещая стены и лестницу, но в подъезде тихо. Темно. На стенах потеки грязи и какие то пятна. Аккуратно продвигаюсь вперед по лестнице вверх. Ржавые почтовые ящики, часть дверц которых распахнута. Любопытства ради заглядываю подсвечивая но кроме трухи и ржавчины там уже нет ничего.....
….. Двуногий копался у темного проема открывавшего проход внутрь дома. Странные они — эти существа в непонятных шкурах источающие резкие запахи. Копаются в этих камнях. Что они тут ищут? Добыча махнула рукой и в воздухе сверкнуло. Кажется он испугался.
Шерсть на холке заходила ходуном. Клыки ощерились и из пасти вырвался тихий вой, впрочем Он никогда не орал на всю округу. Его удел  - тихо подойти, убить и насытить голод. Вот и сейчас. Мягкие лапы несли его к своей будущей жертве уже вошедшей внутрь. Но в голове снова что то вспыхнуло...Он остановился мотнув пытаясь прогнать наваждение....
….
- Фантик! Фантик иди сюда мой хороший! Кис кис кис! Иди ко мне!!!: веселый детский голос из комнаты зовет его играть и он, маленький и смешной бежит на зов. Бантик! И девочка. Как же они ее называли. Имя не шло в голову но бантик уже пляшет перед ним. Лапкой его. Потом еще. Цап. Не получилось. Она смеется и бегает вокруг а Он тоже бегает и пытается поймать эту тряпочку потому что надо ее поймать. Девочка подхватывает Его прижимая к себе и вместе они закружились так что все вокруг слилось в одно целое.  Голос кого то постарше, но тоже добрый и мягкий говорит ей что не надо мучить котенка, ему наверное неприятно. Это Он — котенок???
Снова вспышка и  Он — все такой же маленький лежит на коленях у девочки и вдвоем они смотрят в квадратный черный ящик. Это они называли.... Название не шло никак, но девочке нравится и она рукой гладит Его по голове, чешет за ушком или под челюстью на шее или груди. А потом страшный грохот, крики, странные неприятные запахи, и он проваливается куда то вниз вниз вниз.
Хищник бывший когда то маленьким домашним котенком присел и яростно замотал головой. Наваждение ушло так же как и пришло. Вместо него пришел голод. И жажда насыщения повела его в подъезд вслед за двуногой добычей....
…..
Дверь в квартиру оказалась непрочной но закрытой на замки. Я примерился и ногой ударил в трухлявое дерево обтянутое истрескавшимся дермантином. Тут по моим сведениям должно храниться простое двуствольное ружье, одностволка и газовый пистолет. Если опять таки картотека из отдела лицензирования не врет. Она не врет никогда. Только вот время и события последних лет вносят свои коррективы в эти данные.
Дверь слетает с петель и с треском проваливается внутрь. Я наготове, пистолет в руке уже смотрит вперед  готовясь высадить все восемь патронов по любому противнику решившему напасть. Ощущения слежки вроде как поослабло. Я второй рукой лямку рюкзака и вхожу. Квартира угловая, и на удивление светлая. В комнате где стоит ружейный сейф сохранилось даже стекло, поэтому в ней нет наметенного снега как в других. Убрав пистолет приседаю перед тронутым ржавью стальным ящиком и...Удар сзади впечатывает меня прямо в него. Ммать! Противогазное стекло треснуло,но слава Богу в рожу мне не впилось. Я чувствую как чьи то когти впились мне в бок и спину а зубы рванули рюкзак и ворот бушлата.Эй эй, кажется кобура с треском разлетается и пистолет выпал ! Ну надо же как повезло!  Меня с силой отрывает от ящика пытаясь опрокинуть на спину но хрен вам там. Мои сто килограммов помноженые на вес всего что на мне сдвигаются ненамного назад. Пытаюсь схватить то что лезет сзади и рвет ОЗК и одежду под ним а заодно с треском сорвало воротник бушлата подбираясь к шее. Руки в обрезиненых перчатках скользят но мне кажется везет. Я прижимаю правой рукой голову нападавшего к спине а левой локтем сунул куда то в корпус. Хват ослабевает но ненамного, я рвусь пытаясь сбросить с себя тушу наваливающуюся на меня со спины и кажется мне это удается. Когти мутанта рвут рюкзак и лямка обрывается, он повисает на одной. Резина и одежда под ней с треском рвутся и я понимаю что сейчас он доберется до тела и...
Нна! Я сумел! Я смог! Бросок который я провел наверное до войны засчитали бы как олимпийский рекорд. Тварь отлетает в угол комнаты но с яростным шипением бросается на меня снова. Да черта тебе лысого! Сапог смачно врезается в морду этого.... кото-мутанта и я отскакиваю к дверному проему. Меня захлестывает адреналин и я срываю противогаз.
- Иди сюда! В мою руку прыгает нож который я всегда таскаю в ножнах на поясе: - Иди сюда я тебя сейчас рвать буду с...ка!!! Кис кис кис гаденыш! Ну , иди ко мне!!!

Тварь шипит припадая на передние лапы. Зеленые глаза яростно сверкают в полумраке комнаты.  Уходить ей некуда. В окно не выпрыгнет, я ее достану да и места мало для прыжка , так что единственный как мне думается шанс — это дверной проем в комнату. А тут стою я, и выпускать никого не собираюсь....
…. Двуногий оказался сильнее чем виделся на первый взгляд. Он яростно дрался за свою жизнь, и Он был удивлен такому напору. Мешала шкура и это... что висело на спине, в пасть набилась шерсть мешая пробиться к шее и перегрызть,  что бы хлынула кровь, и добыча перестала сопротивляться быстро слабея. Но двуногий сбросил Его, и яростно, совсем как зверь рычал на Него махая острой железкой и словно подзывая к себе.  Шипение и оскал внушительных зубов не пугало двуногого, похоже всерьез собравшегося драться. И тут...
-Кис кис кис....Что было сказано дальше было Ему непонятно но.... Вспышка перед глазами и все вокруг словно вернулось в далекое прошлое. Почему? Он припал на передние лапы и вместо яростного шипения и оскала замурлыкал махнув обрубком хвоста....

Я обалдело вытаращился на котообразную тварь которая минуту назад намеревалась пообедать мной. Нож в руке смотрел передо мной готовясь встретить прыжок но мое идиотское кис кис, произвело какую то странную перемену в этом здоровенном, с крупную довоенную псину мутанте. Кажется появился шанс разойтись мирно. И мне смытся. А ну ка еще разок...
- Кис кис кис! Иди сюда Мурзик, мать твою!! Или как там тебя, Барсиком звали? Кис кис...
Я замер когда животное, еще недавно рвущееся ко мне с желанием убить стало тереться о мои сапоги и мурчать.... Нож еще не вернулся в ножны, но в голове почему то укрепилось мнение что сегодня никто не умрет. Ни я, ни это..... Животное ткнулось мне в невооруженную ножом руку словно подсказывая и я почесал его за рваным ухом. Мурчание стало еще более сильным и лобастая голова ткнулась мне в колено....
Из подъезда я вышел уже не опасаясь нападения. Мутант бежал впереди меня задрав трубой то что по видимому когда то было его хвостом, то ли отрубленым то ли откусаным наполовину. В страшной пасти была зажата вяленая крыса которой я поделился со своим противником. Удивительное дело. Но сегодня Хозяин туннелей или кто то еще был явно ко мне милостив.  Это искалеченное радиацией создание получив свою порцию человеческого тепла просто село рядом и смотрело как я вскрываю ящик и вытаскиваю оружие убирая его в рюкзак. Оно выслушало даже мою нотацию по поводу некоторых, которые порвали мне вещь и что теперь делать. Вяленые крысы из моих запасов взятых с собой, которых мы слопали в той комнате будто скрепили наш мирный договор. Из этого дома мы ушли живыми... Мутант увязался за мной, и я не стал его гнать. Только у входа в мой потайной лаз, укрытый в полузаваленном подземном переходе он внимательно посмотрел на меня своими зелеными, с полным отсутствием привычного зрачка глазами и снова издав свое «Мурр» побрел куда то в сторону....
… Ласка. Хорошо. Сытно. Вкусно. Пища! Он потянулся и улегся прямо на холодный камень наблюдая как Хозяин(а это был именно Хозяин, и никак иначе),уходит вниз куда то по своим делам. В животе уже не так голодно. Эта пища которая напомнила Ему то далекое время, что то изменила в окружающем мире. А то как Хозяин правильно погладил его, лишь убедило Его в том что в этом мертвом ,полном опасности и страха месте он теперь не один. Хозяин видимо не хочет или не может остатся с ним тут, ну и что? Главное что он есть, а дождаться встречи — лишь вопрос времени.


Рецензии