Серебряный демон

Все мы терзаемся муками одиночества, душащего острыми терниями . Неспособные прожить и дня в золотых цепях независимости, люди стремятся друг к другу в жажде заполнить опустошенные рутиной души.  По их мнению существование, приносящее хоть какой-нибудь биологический смысл, само удовольствие. На каждом углу я вижу “довольных” людей, разочарованных собственной инертностью, срывающихся на окружающих, как бешенные собаки.
И как часто приходилось мне слышать от таких несчастных людей, что именно прекращение одиночества и есть тот сокровенный резон, по которому мы все живем.
Но раз он так нелепо очевиден, то, почему душа так жаждет взмыть вверх к небесам и пытается найти что-то более важное и нужное для себя. Почему всем полыхающим чувствам внутри меня так хочется вырваться наружу и разорвать этот порочный круг существования. Как же хочется этому кому несвязанных мыслей и идей найти свое место в мире и пойти против часовой стрелки.
Знал я одного неплохого человека.(по крайней мере он мне таковым казался) Черноволосый, кудрявый юноша, лет двадцати, не больше. Обычно он разделял со мной точку зрения насчет круговорота людей в жизни. Делал ли он это, чтобы просто угодить мне или же действительно думал так же, все еще загадка для меня. Несмотря на то, что у него постоянно были какие-то отношения  и девушек он менял как перчатки, он всегда находил время, чтобы осудить все виды человеческих взаимоотношений.
Помнится он часто говорил мне:
-Слушай, друг мой, есть ли смысл в обещаниях? Ведь все-равно они будут нарушены. Есть ли смысл в оковах взаимоотношений? Если они будут сломаны, так или иначе.
На что я всегда отвечал:
-Оковы эти, если и рушатся, то оставляют на руках ярко-алые следы. И, когда человек снимает с себя железные кандалы обещаний и ответственности, ему становится еще больнее, чем, когда оковы были на нем. Рано или поздно человек снова затянет раненые места тугими веревками, просто потому что привык к ним.
 Мой товарищ понимающе улыбался и хлопал меня по плечу.
-Хотел бы ты быть затянутым в эти паучьи сети?
- А куда я денусь.
 После подобных диалогов мы всегда смеялись, обсуждали людей вокруг нас, хихикали над их пустяковыми житейскими проблемами.
А по дороге домой всегда в душе была острая льдина неизбежности.
 Спускаясь вниз по лестнице к концу своей жизни, невольно и задумаешься: “ А будет ли хоть кто-нибудь вспоминать тебя, когда ты достигнешь своего финала?”.
А после задумаешься еще раз: “ А надо ли мне вообще это?”.
Сейчас, мой славный читатель, ты цыкнул про себя в голове и усмехнулся над моей глупостью. Пусть так.  Но серебряный демон своими холодными пальцами схватил мои руки и не отпускает. Он идет со мной под руку уже довольно давно, тыкает тонкими пальцами на людей и рассказывает их темные истории. Он держит меня за еще нетронутые железом запястья и оберегает их от оков.
-Хотел бы я обзавестись таким существом…-Завистливо отзывался о демоне мой старый друг. - Я из раза в раз наступаю на одни и те же грабли.
Он показывал свои посиневшие от веревок запястья.
 Я смеялся, гладил серебряного духа рядом с собой по голове. А вернувшись домой, снова и снова дрался с ним, вытеснял всю свою ярость на него. Я свято верил, что все проблемы только из-за него. Ненависть к этому сверкающему своей печалью существу и заставила меня привязаться к нему так, как ни один человек в мире не привязывался к другому.
Ночами в пустой ледяной постеле на дешевых простынях я заново обнимал своего демона за грациозные плечи и счастливо засыпал.
 И сейчас. Когда старый друг забыл про меня вовсе, а я обзавелся новыми знакомыми, которые также забудут меня через пару лет, я понимаю, что единственное, что у меня останется навсегда - мой серебряный демон.
И имя ему - Одиночество.


Рецензии