Сон

       Уже целых две недели, как я в свои 77 лет, стал безработным пенсионером. Отсыпаюсь после двадцати трёх лет бдения за микроскопом в рыбоводной бригаде кибуца. Сны мои однообразны до странности. Вернее, - один навязчивый сон. В разных вариантах, но один и тот же, по сути.

      Вот я еду куда-то в ночном автобусе. Или в вагоне поезда, но тоже обязательно ночью. Вдруг осознаю, что еду в Москву. Скоро мне выходить. И я вспоминаю, что где-то среди ручной клади пассажиров затерялся и мой рюкзак. После недолгих поисков обнаруживаю его далеко в противоположном конце вагона. Какие-то важные вещи пропали. Я далёк от упрёков в адрес незнакомых попутчиков. Сам виноват. Особенно пострадал мой кошелёк: там одна мелочь. А я так рассчитывал на свой финансовый запас. А вот я топчусь у входа в метро.  Зачем я здесь? Ах да, в Нагатино в домике-развалюхе живёт моя мама! Вот только как туда проехать, на каком транспорте? Столько лет прошло! И хватит ли у меня денег на проезд? Судорожно перебираю содержимое кошелька. Ночные зеваки останавливают на мне пристальное внимание. Отворачиваюсь на всякий случай. Нахожу свою записную книжку. Ищу мамин номер телефона. И вдруг, вспоминаю, что в Нагатино у нас никогда не было телефона. Мама давно умерла. А домик снесён.

      И снова ночной автобус. На этот раз я еду по городу, в котором совершенно не ориентируюсь. Помню только, что нужно сойти на крутом повороте. Там ждёт меня  душевная теплота хороших людей. А поворота всё нет. Рядом сидящая старуха загораживает мне обзор. Я тяну шею, ёрзаю на сидении: не пропустить бы ориентир. Старуха возмущена. Её громко поддерживают и другие пассажиры. Я встаю и протискиваюсь к переднему выходу. Мимоходом встречаю чей-то робкий соболезнующий взгляд. Но мне уже нет дела до унижающего сочувствия. Водитель приостанавливает машину, открывает двери. Выпрыгиваю почти на ходу. И тут в правую мою ладонь впиваются зубы карликовой собачки. Наверное, прониклась всеобщей антипатией к  чужаку. Хорошо, что я в кожаных перчатках, - мелькает мысль. Срываю собачонку с ладони. Широко размахиваюсь, чтобы шмякнуть её оземь. В последний момент забрасываю визжащую тварь в открытые двери под ноги пассажиров. Двери закрываются. Автобус уходит. Я снова один в чужом незнакомом городе.
               
                Израиль, 2016


Рецензии
Сон - интерпретация яви.

Я очень хорошо понимаю и прониклась к чувствам и эмоциям героя, терзающегося ощущением инородного тела в среде...горечь, обида, тоска, печаль, душевная боль действует угнетающе. Будут вечными спутниками. Могу предположить, наверняка присутствовало всегда, но за круговертью катящихся будней не так были докучливы. Надо их переболеть, передумать, думать их на яву до изнеможения, дать волю этим мыслям, переживанием...То, что герой описал душевные переживания, тоже должно иметь оздоравливающий эффект. Из личного жизненного опыта-)))
Израиль! Утра доброго и дня удачного.

Благодарю Вас за нравственно-психологическое эссе. Содержание касается всех - и героя, и окружающих его людей, т.е.нас всех, вместе взятых.


Эрна Неизвестная   21.10.2023 07:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Эрна! Всё гораздо проще. я часто перечитываю томик стихов любимого Н.А. Некрасова:
"В страдную ночь над усталой деревнею
Сон непробудный стоит.
Только старуху столетнюю, древнюю
Не посетил он. Не спит,
Мечется по печи, охает, мается....." (с улыбкой)

Израиль Рубинштейн   21.10.2023 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.