Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 7

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 7. ГЛАВА 1.

Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 7
йани веда-видам шрештхо
бхагаван бадарайанах
анйе ча мунайах сута
паравара-видо видух
йани - все это; веда-видам - знатоки Вед; шрештхах - старейший; бхагаван - воплощение Бога; бадарайанах - Вйасадева; анйе - другие; ча - и; мунайах - мудрецы; сута - о Сута Госвами; паравара-видах - тот из авторитетных ученых, кто обладает и материальным, и метафизическим знанием; видух - тот, кто знает.
О Сута Госвами, как старейший ученый-ведантист, ты знаком с учением Вйасадевы, воплощения Бога. Ты знаешь и других мудрецов, сведущих во всех областях физического и метафизического знания.
КОММЕНТАРИЙ:
Надо знать, что все другие Писания, которые существовали на этот период, также непременно были даны Богом, но в той мере, в которой это было необходимо. Но никогда нельзя рассчитывать или требовать от того, кто восседает на вйасасане, чтобы он непременно  был знаком со всеми другими религиозными течениями и должен был непременно их разоблачать, или комментировать, или непременно иметь свое суждение в том или иной направлении. Надо понимать, что Бог дает не только основные учения и Совершенные духовные знания, которые есть суть Писаний, но и может дать те религиозные труды, которые не могут считаться Святыми Писаниями, но выполняют роль некоторого перешейка, соединяющего человека с совершенными духовными знаниями через некоторое возможно не совсем правильное или точное религиозной понимание, которое определенным образом настраивает на религию и совершенные духовные знания пока еще не очень развитых людей, обладающих еще достаточно не развитыми качествами, не достаточными для того, чтобы последовать совершенным духовным знаниям, но вполне подходящим, чтобы их принять постепенно через несколько другое направление религиозного мышления. Поэтому не следует к этим некоторым направлениям скорее всего не совсем религиозного порядка относиться крайне критически, но видеть в этом только Волю Бога и не стремиться таких людей как-то изолировать от себя своим к ним отношениям, но направлять постепенно в русло совершенных духовных знаний через религиозные диалоги и отношение более дружелюбного порядка, не требуя от человека быстрой перестройки, но указывая то, где они допускают ошибки и где им надо все же обратить свой взгляд к Богу и Божественным Наставлениям. В этой связи не следует  стремиться к тому, чтобы садящийся на вйасасану непременно был  тот,  «… кто знаком со всеми философскими системами и, развенчивая остальные учения…». Остальные учения не сами по себе возникли и на это была и есть только Воля Бога. И к ним и тем, кто является сторонником этих учений, надо относиться с пониманием, ибо пока они идут согласно своей ступени материального и духовного развития и непременно в рамках своих качеств, которые не пускают  человека мыслить и понимать иначе и далее, следует понимать, таких людей, ведет Бог, и Бог Знает, как и каким образом помочь человеку начать более правильно религиозно мыслить и начать принимать те совершенные знания, которые авторитетны.


Рецензии