Тоталитаризм как органическая потребность

Сейчас много говорится о тоталитаризме как неотъемлемой черте человеческих социумов и вообще «человека разумного» как феномена «финальной стадии» эволюции органического мира. Многие исследователи даже приходят к выводу об обреченности человечества именно благодаря его органической потребности в тоталитаризме.

«Общественно-политическую реальность во всей ее сложности и полноте люди не могут воспринять через свой собственный неизбежно ограниченный опыт. Из-за этого и возникает потребность в идеологических концепциях, сублимирующих многообразие социального опыта социума. Но этот опыт не должен быть воспринят на веру как совокупность догматов, которым надо слепо следовать, он должен быть пропущен через «самочинный» опыт, осмыслен на базе собственного опыта». http://www.ng.ru
/stsenarii/2015-06-23/9_philisophy.html

Увы, это осмысление пока остается только благим пожеланием, и на практике мы видим не отрицание тоталитаризма, а явно выраженную его мутацию, переход от одной формы тоталитаризма к другой, более совершенной и модернизированной. Тоталитаризм как бы живет самостоятельной жизнью, и вот уже он и породившее его человечество как бы поменялись местами, и больше не человек придумывает все новые и новые Утопии, а они, Утопии, формируют человечество и каждого индивидуума в отдельности!

«Тоталитаризм (totalitas – от латинского – целостность, полнота) – это определенный тип политической системы (политический режим), а также способ организации общества в целом, создающий особую экономическую и социальную структуру, особый тип политической культуры. Сущностью тоталитаризма является стремление власти к полному контролю над личностью, всеми формами ее жизнедеятельности. Это достигается посредством преобразования общественно-политической системы на основе социальной утопии, идеологии, не оставляющей места для индивидуальной свободы.

Теория тоталитаризма складывается в 40-50 г. г. XX века. Важнейшее значение для ее развития имели работы Ф. Хайека, Х. Аренд, К. Фридриха, З. Бжезинского, А. П. Бутенко, А. А. Галкина. Большинство исследователей считают тоталитаризм явлением XX века, т. к. в его становлении и развитии решающую роль играет монополия власти на современные средства массовой информации (в том числе – электронные), посредством которых в общественное сознание внедряется государственная идеология – единственная и безраздельно господствующая в обществе. В соответствии с ее установками конструируется модель общества, определяется цель его развития, реализуется «заданность» исторического процесса («Коммунизм», «Тысячелетний Рейх» и т. п.), общество «сознательно строится» на основе идеологии (государственное планирование).

Идеология имеет мессианский характер (Мессия – имя Христа, который спасет человечество во время своего второго пришествия на землю). Идеологизация всей общественной жизни связана с монополией власти, вождей на социальную истину, которые «знают» ее и истолковывают народу. Эта идеология обязательна для всех. Таким образом создается мощная система «обработки мозгов», манипулирования массовым сознанием. Это обусловливает крайнюю нетерпимость к всякого рода инакомыслию («диссиденству»), оппозиции, для чего культивируется т. н. «образ врага». Несогласные («враги») уничтожаются любыми средствами вплоть до государственного террора. В результате общественное мнение полностью заменяется государственными политическими оценками. Отрицаются общечеловеческие нормы морали, которая подчинена политической целесообразности («нравственно все то, что служит делу строительства коммунизма»). Подавляется индивидуальность, оригинальность мышления и поведения.

Поощряются стадные чувства, стремление не выделяться, быть «как все». Делается ставка на низменные инстинкты, конфронтацию между различными социальными группами, на классовую и национальную ненависть, зависть, подозрительность, доносительство. Роль арбитра в разрешении социальной напряженности государство всегда берет на себя. Для этого оно обладает мощным аппаратом контроля и принуждения (служба безопасности, армия, милиция и т. д.). Основной мотивацией (причиной) подчинения общества тоталитарной власти является слепая вера («харизма» вождя, культ личности) и страх. Таким образом, тоталитарный режим не оставляет поля деятельности для гражданского общества. Гражданское общество практически поглощается государством». http://all-politologija.ru

Как верно подметил В.Н.Ильин, «языческий национализм, красный интернационализм», при всех необходимых здесь оговорках, оказались поставленными на службу идентичных друг другу целей — обоснованию и идеологическому обслуживанию нацистского и большевистского режимов.

Но ограничивать тоталитаризм только этими двумя его ипостасями было бы неправильно. Как я уже сказал, тоталитаризм непрерывно мутирует. Коммуно-фашизм и его младший брат национал-фашизм только старейшие из форм тоталитаризма. После II Мировой войны, в которой потерпел поражение национал-фашизм, а особенно после Великой Криминальной революции в России в 90-е годы прошлого столетия, когда обнажилась несостоятельность коммуно-фашизма, многие философы стали говорить о крахе тоталитаризма в целом, о переходе человечества к «демократической гармонии», о некоем «конце истории».

Однако, время показало, что вместо двух отрубленных голов у чудища выросло еще не меньше десятка. Достаточно назвать клерикал-фашизм, народившийся сначала в шиитском Иране, а затем захвативший весь исламский мир (аль-Каида, ИГ, Ан-Нусра и т.п.), а так же извращенную форму либерализма, которую смело можно классифицировать как либерал-фашизм, и, как его высшую форму «политкорректный мультикультурализм», или мультикультур-фашизм. Имеется множество и иных форм тоталитаризма, поскольку, повторяю, этот дракон непрерывно мутирует, рождая всё новые и новые «всепобеждающие учения», которые, в свою очередь, претерпевают банкротство, но на их месте немедленно появляются новые и новые. Человечество, как уже видно невооруженным глазом, имеет несовместимый с жизнью генетический дефект: оно не может обойтись без Утопий.

Вот как описывают философы либерал-фашизм.

«Нам внушили мысль, что на Западе вообще нет никакой идеологии, что там царит плюрализм позиций и убеждений, что каждый волен верить во что угодно, думать, говорить и делать все, что угодно. Это — абсолютная ложь, пропагандистский ход, заимствованный из арсенала «холодной войны». На самом деле, на Западе существует доминирующая идеология, которая не менее тоталитарна и нетерпима, нежели любая другая идеология, только ее формы и принципы своеобразны, философские предпосылки инаковы, историческая база в корне отлична от тех идеологий, которые привычны и известны нам. Эта идеология — либерализм. Она основана на догме об «автономном индивидууме» (т.е. на последовательном индивидуализме), «прикладной рациональности», вере в технологический прогресс, на концепции «открытого общества», на возведении принципа «рынка» и «свободного обмена» не только в экономический, но в идеологический, социальный и философский абсолют.

Либеральная идеология является «правой» в узко экономическом смысле и «левой» в смысле гуманитарной риторики. Причем все иные сочетания «правого» с «левым» или просто «правое» и «левое» сами по себе либерализм отвергает, демонтирует, маргинализирует, выносит за кадры официоза.

Либерализм тоталитарен по-особому. Вместо прямых физических репрессий против инакомыслящих, он прибегает к тактике мягкого удушения, постепенного сдвига на окраину общества, экономического удушения диссидентов и оппонентов и т.д. Но факт остается фактом: доминирующая идеология Запада (либерализм) активно борется с альтернативными политико-идеологическими проектами, но использует для достижения своих целей методы более тонкие, более «мягкие», более отточенные, чем иные формы тоталитаризма, но от этого только более эффективные. Либеральный тоталитаризм не брутален, не открыт, но завуалирован, призрачен, невидим. Однако от этого он не менее жесток.

Наличие у Запада «доминирующей идеологии» постепенно все яснее осознается и в нашем обществе. Наивность ранней перестройки и мечты о «плюрализме» и «демократии» постепенно улетучились даже у самых ярых реформаторов. Реальность либерализма и идеологии либерализма стала очевидной, а следовательно, достигнута большая определенность. Сторонники Запада с необходимостью должны отныне разделять все идеологические предпосылки конкретного либерализма (а не какой-то «демократии», под которой каждый понимал что-то туманное и неопределенное), его противники объединяются неприятием этой идеологии. Это более или менее понятно.

Но у либерализма есть еще один, более скрытый пласт. Речь идет о некоторых богословских и религиозных предпосылках, которые, в конечном счете, привели Запад именно к той идеологической модели, которая укоренилась в нем сегодня и стала доминирующей. Этот пласт не столь универсален и однозначно признан, как вульгарные штампы «открытого общества» и «прав человека», но, тем не менее, именно он является базой и тайным истоком главенствующей на планете либеральной идеологии, которая сама по себе — лишь вершина айсберга».
http://freebooks.site/

Но, тоталитаризм непрерывно мутирует, приспосабливаясь к меняющейся обстановке, и пока цитирующийся выше текст писался, «айсберг» либерал-фашизма под влиянием неудачи с обамовско-меркелевским «однополятным миром» основательно подтаял, и, как гибрид-антитеза  клерикал-фашизму, захватившему практически весь «Третий мир», в Европе и США народился «политкорректный мультикультурализм», или мультикультур-фашизм.

Эта интеллектуальная чума, поразившая наиболее передовые страны Запада, унаследовала у нацизма убеждение о расовом превосходстве, только субъекты этого расового устройства вывернуты наизнанку: высшей расой, имеющей приоритет над иными, объявляются негры и арабы, а европеоиды это только слуги новых завоевателей, «wir schaffen das», как провозгласила г-жа Меркель. Конечной целью имеется в виду создание в Европе Исламского Халифата с гибридным «мультикультуральным» населением, как антитеза вырождающемуся европейскому обществу. «Чем больше мы разные, тем мы сильнее», - как на днях изволил выразится малоизвестный неряшливого вида устроитель альтернативного кинофестиваля в Берлине.

Вот как трактует политкорректный мультикультурализм Википедия:
«Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла», где предполагается слияние всех культур в одну. В качестве примеров можно привести Канаду, где культивируется подход к различным культурам как частям одной мозаики, и США, где традиционно провозглашалась концепция «плавильного котла», но в настоящее время более политкорректной признана концепция «салатницы».

Мультикультурализм — один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры. Идея мультикультурализма выдвигается главным образом в экономически развитых странах Запада, где наблюдается значительный приток иммигрантов. В современной Европе мультикультурализм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира».

Казалось бы, что в том плохого, если негр «обогатит» германца или француза? Только расовые отношения далеко не так идилличны, как пытаются представить западные экс-либералы. Гонимые демографическим взрывом в своих странах «беженцы», воодушевленные исламистской идеологией, и не думают «интегрироваться» в западное общество, их цель – захват стран, гостеприимно распахнувших перед ними свои двери, и создание на их базе Халифата, в котором представителям другой расы места нет. Аллах создал Землю для правоверных.

Своих целей их лидеры из Исламского государства и не скрывают. Для создания Исламского Халифата в Европе, например, им даже не нужно еще одной волны нашествия «беженцев», хватит и тех, что уже имеются.

За счет разницы в рождаемости мусульманское население Европы ориентировочно лет через 20 станет доминирующим большинством. А значит, большинством и в парламентах, и в правительстве как на федеральном уровне, так и на региональном, и на местном. Халифат будет построен де-факто автоматически! А объявить о его создании де-юре станет пустой формальностью.

Этих целей не скрывают ни исламисты, ни «неряшливого вида устроители» из европейского истеблишмента. Более того, последние исламизацию Европы всячески рекламируют. Тут бы людям встревожиться! Но... увы, тем не менее, «политкорректный мультикультурализм» в настоящее время является наиболее мощной и всеохватывающей из всех тоталитарных идеологий на Западе. Большинство населения в странах Западной Европы такую политику поддерживают, и я даже подозреваю, что на предстоящих выборах немцы проголосуют за Меркель. Так велика сила тоталитарной идеологии, которая в этом отношении чем-то напоминает наркотик.

В России же наблюдается вполне объяснимое отставание от западного тоталитарного тренда, Россия, отвергнувшая, в отличие от, скажем, восточно-европейских стран бывшего «концлагеря мира и социализма», декоммунизацию, находится в подвешенном состоянии, балансируя между коммуно- и либерал-фашизмом (учитывая известные морально-этические особенности менталитета россиян, его правильнее называть криминал-фашизмом).

«Мультикультурализма» практически нет, несмотря на неимоверную пестроту национального состава. Клерикал-фашизм в национальных анклавах весьма силен, но он после известных событий в Чечне ушел в тень, и терпеливо ждет своего часа. Если у московских властей не хватит ума найти выход из «синдрома зимовья», эта разновидность тоталитаризма вполне может стать могильщиком многонационального государства, - такие государства отличаются известной неустойчивостью, и держатся исключительно на дани, которую титульная нация вынуждена платить нациям-акцепторам.

В заключение можно резюмировать, что мы, люди, не можем существовать без тоталитарных Утопий, это ошибка эволюции, дефект устройства нашего мозга, который, вероятнее всего, неустраним. Мы боимся правды жизни, и нуждаемся в некоем защитном коконе, каким и является тоталитаризм.

Валентин Спицин


Рецензии