Как меня приняли за своего

Меня часто принимают за своего.  Иногда это приятно иногда не совсем. О чем я? Да за примером далеко ходить не надо. Вот история 10 летней давности. Работал я в то время в компьютерном журнале, писал цикл уроков по программированию на Flash Action Script и вел свободный образ жизни.   А делал я это так - брал пеночку подстилку, книжку по программированию, ручку, блокнот и шел в ближайший лесок, валялся на подстилке под кустом, читал мануал и думал, как я запрограммирую простенькую игрушку на флеше, или программку рисования фрактала.
Ох какие были времена!
И вот, в очередное утро окончательно я обленился - мало того что из нашей деревни Тропорево-Никулино никуда выезжать не нужно, мало того что бриться и костюм надевать не надо, мне еще и треники переодевать стало лень. Ну знаете, бывают такие треники, из которых влом вылезать, они с телом заодно, не причиняют никаких неудобств, ничего нигде не сковывают, наверняка сами знаете. Короче, в этих трениках, накинув куртец, и надев относительно новую бейсболку, взял просторный полиэтиленовый пакет, положил туда пенку, учебник, и вышел из дома.
По дороге я зашел в ближайшую "Копеечку" (теперь она называется "Пятерочка"), купил мягкий батон хлеба, и пошел короткой дорогой в лесок, в самом благостном расположении духа, откусывая от батона и периодически швыряя щедрые куски воробьям с близлежащих кустов. Таким же порядком я вошел в лес.
В будний день лес тих и прозрачен – нет толп отдыхающих, о которых напоминают лишь многочисленные бутылки и банки в обилии брошенные за викенд. Я шел погруженный в свои мысли, не разбирая дороги, окруженный елями и соснами и вдруг увидел парочку.
Мы были как из одной франшизы. Те же треники, не сковывающие движения, та же курточки и  бейсболки, в руках большие полиэтиленовые пакеты (как я потом понял с подобранной стеклотарой), но самое поразительное у всех у нас было по надкусанному батону в руках.
Я смотрел на двойников как зачарованный.
Из оцепенения меня вывел старшой.
- Куда прешь гнида, сказал он, явно не испытывая радости от встречи с собратом - зарубки видал – это наша территория!
Я честно не видал зарубок, но невольно стал оглядываться в поисках оных.
До меня не сразу дошло, что меня приняли за конкурирующего сборщика бутылочного урожая, зашежшего на чужую делянку. Отпираться было глупо, узнавание было стопроцентным. Даже щетина у нас была одной длины. Раз в месяц я приезжал в город (так у меня именовалось любое место, куда надо было ехать на метро) за зарплатой и заодно на редколлегию, и перед этим брился.
Но я не доставил им удовольствия объяснениями (хотя и пропустил "гниду") и с независимым видом, продефилировал мимо.
Правда, пройдя метров двадцать пару раз оглянулся - не идут ли за мной и не хотят ли все-таки проучить. Но нет - погони не было - они шли своим путем, бутылок, видимо, на всех хватало, их треники мирно мелькали меж дерев, а бутылки и банки, наверное, перезвякивали в просторных пластиковых пакетах.
Этот звук я не слышал, а лишь представил его себе,  в лесу было абсолютно тихо!
Больше мы никогда не встречались.
Вот другая история. Работал я тогда в компании Самсунг. И было это более двадцать лет назад. Кстати, другая крайность – рабочий день начинался с восьми. А походы в ресторан с делегациями могли заканчиваться к полуночи, и были как бы частью работы. Кроме того если на застолье присутствовали русские гости, мне еще и в качестве переводчика приходилось выступать. Торчишь с этой делегацией, и думаешь, когда же это все закончится!?  Все эти тосты и салаты из кимчи. Так в очередной раз - сидел-сидел я за столом в корейском ресторане с делегацией в поздний час и решил отлучиться в туалет.
Зашел я в местный сортирчик, так все чисто и красиво, проник в отдельную кабинку, стою сам себя слушаю. И вдруг по внешним звукам понимаю, что говорят две кореянки, видимо из-за соседнего столика, где их целая стайка верещала весь вечер.
Вот черт, думаю про себя, не взглянул, ведь, на табличку, наверняка в женскую комнату попал. Сейчас выйду, столкнусь с этими подругами, как бы международного конфликта не вышло. Времена, кстати, на дворе еще советские или почти советские.
Я сразу притих, замер, звуков не издаю. Похоже, и меня никто не обнаруживает.
Закурили, стрекочут, как на собрании. Ну, думаю, подожду, покурят и уйдут. А они не уходят и не уходят. А за нашим столом переводчика нет. Стою и не знаю - как быть. С каждой минутой все стремнее выходить. Ладно бы если бы сразу вышел, извинился и ушел, а тут получится - шпионил из своего укрытия и попался. Короче сижу, жду. И тут понимаю по шуму - вваливаются еще их подружки - числом, наверное, десять не меньше и начинают верещать как сороки. Проходит еще минут пять, дымят, лапочат, ржут и уходить не собираются, понимаю, что у них девичник в разгаре, и делать нечего, надо сдаваться.
Открываю дверь и предстою перед сестрами по разуму. Реакцию ждал любую… Вспомнил сразу, как в советском фильме бабы мужика вениками из бани гнали. Думал, что-то подобное сейчас случится. Ан, нет, (по-корейски я не понимаю), но все вдруг закричали разом, каждая что-то свое… Вижу только, что все это обо мне, или про меня. Я в центре внимания и ликования. Радуются они нашей международной встрече.
Я им - искьюз ми, барышни, недоразумение вышло, я, типа, советский гражданин, мужчина, попал на ваш шабаш по недомыслию и дико извиняюсь.
Они кивают головами и продолжают радоваться и галдеть. А я руку к сердцу приложил – мол Христом Богом простите, и дайте мне отсюда выйти, больше я к вам ни ногой! Не было никакой задней мысли и передней тоже. Отпустили!
Интересно, что пишут корейские тетушки об этом случае в своих мемуарах? Или благополучно забыли…


Рецензии
очень освежает. у Вас легкий слог.

Владислав Свещинский   18.12.2016 17:56     Заявить о нарушении