Тринадцатая

За большим столом кто-то простым карандашом водил по листку бумаги. Рука в черной перчатке рисовала самопроизвольно: горы, вдоль границ листка, в центре - кисть руки с розой, чуть ниже слово «жди». Высокая спинка стула скрывала образ хозяина рисунка.
- На что я надеюсь? Процесс уже почти необратим! – с отчаянием в голосе рисунок швырнули в открытое окно. Горный ветер подхватил его и куда-то унес.

Она стояла посреди комнаты в задумчивости, когда порыв ветра распахнул окно, отодвинул занавеску. От неожиданного ветра в лицо у нее перехватило дыхание. В этот момент в окно влетел листок бумаги. Упал ей на грудь, на руку, на ладонь. На листке кто-то простым карандашом нарисовал рисунок и написал одно только слово «жди». А она прочла: «надежды больше нет».
Резко проснулась. Было еще темно, но спать уже не хотелось.
Значит, за ней скоро придут. Или она встретит того, кто в ней нуждается. Так думала она, Ника, прислонившись лбом к стеклу окна, смотрела на улицу невидящим взглядом. Невысокая девушка 20 лет, среднего телосложения, с короткой стрижкой.
Уже было светло, когда в комнату тихонько вошла мать.
- Ты уже не спишь?
- Да, мама.
- А я пришла тебя будить. Что-то случилось? – мать подошла к дочери и обняла ее за плечи.
- Нет. Еще нет.
- Что-то должно случиться?
- Нет. Не знаю… Скоро 25 октября…
- Ника, этот день лишил тебя детства.
- Ну что ты, мама?
- Разве не так? Вот уже двенадцать лет 25 октября тебе снится один и тот же кошмар. Тебя кто-то куда-то  зовет. Это ненормально. Ника, давай еще раз обратимся к врачу…
- Мама, скоро все закончится. Я знаю. Не нужно никаких врачей. Это - мой выбор.  Я должна кого-то спасти. Меня позовут, и я пойду. Я готова, - Ника говорила тихо, но уверенно.
- Но я не готова!
- Мам. Прости меня. И спасибо тебе, что разрешала мне быть самой собой.
Мать сникла.
- Когда это должно случиться?
- На днях. Я так думаю.
- Ника, знай, я всегда тебя любила, люблю и буду любить, каким бы ты гадким утенком не была. Моя любовь будет всегда с тобою.
- Я знаю, мама.
- Ты хоть знаешь где это?
- В горах Кавказа, - Ника все еще смотрела в окно. - Я смутно помню… . Я была маленькой девочкой… Мы всей семьей проезжали мимо какого-то замка… Решили рассмотреть замок поближе…  Замок дышал болью…  Вот именно, дышал. Когда я рассматривала замок, подошел чабан дядя Вано. Недалеко от замка он пас овец. Он рассказывал мне легенду этого замка, говорил, что замок проклят. Я не помню его рассказа, я не слышала его.  Я видела каменный мост. Кто-то под землей уходил в сторону моста. Я слышала, что меня кто-то зовет, кто-то из-под земли, я слышала чей-то стон. Рядом крутилась собака чабана. Я спросила у дяди Вано, кто это живет под землей и зовет меня, а он испугался. Посохом ударил собаку, и она напала на меня.
- Да. Нас с папой не было рядом. Маленькая Тамара разыгралась, убегала, а мы ее ловили…  А эта тварь грызла тебя за лицо. Эта собака изуродовала тебя. Врачи несколько часов колдовали над тобой, пытались спасти. Сколько сделали операций, сколько швов они наложили, - мать тяжело вздохнула. – Ты не рассказывала нам, что дядя Вано натравил на тебя собаку.
- Я недавно об этом вспомнила, - Ника повернулась лицом к матери. Красивые серые глаза, длинные ресницы, и страшные рубцы от швов уродовали нижнюю часть лица.– Это после этого случая, 25 октября, двенадцать лет подряд, мне снится один и тот же сон. Сон, в котором меня зовут на помощь. Именно меня. Я готова исполнить свою миссию.
- Туризм, скалолазание, уроки самообороны…  Ты готовила себя ...
- Я должна это сделать.
- Я буду ждать тебя. Береги себя, моя девочка.

Наступило 25 октября. Ника с самого утра стала собираться. Надела на себя спортивный черный костюм, легкие кроссовки, повязала черный платок, так, чтобы скрыть нижнюю часть лица. Собрала все необходимое для похода в горы. Стала ждать. В комнату к Нике вбежала сестра Тамара, хвасталась обновкой, крутилась перед зеркалом.

- Сэм. Покажи мне всех девушек.
В комнате оснащенной техникой за столом, на стуле с высокой спинкой кто-то сидел. На большом экране появились  девушки, одна лучше другой. У всех был безумно счастливый вид, но стеклянный взгляд.
-Для них время остановилось навсегда. Они не смогли спасти меня, теперь я не могу спасти их. Слизь этой твари словно замораживает, останавливает время… Но почему они не смогли остановить процесс перевоплощения?! Они же все были участницами конкурсов «мисс»! Они же должны быть лучшими из лучших! Ну почему они из меня делают монстра? Может я чего-то не понял из пророчества? Я уже знаю его наизусть, но что-то не понимаю.
Сэм, немолодой мужчина с большими ушами, тоже пытался понять, что хозяин замка делает не так. Усиленно напрягал свой мозг, от чего на лбу собирались морщины, глаза закатывались, а уши сильнее оттопыривались.
-  «…И спустится с небес она… Истинная красота войдет в твой дом спасти тебя… Вспышка пламени озарит ее приход и бросит на тебя…» Что это означает? Каждая из двенадцати девушек, которых я похитил, красива. Разве это не истинная красота? Сэм, я ничего не понимаю…  Я дал им все, что они хотели, что им было необходимо для счастья. Золото, драгоценности, наряды, автомобили последних марок, виллы… Меня всегда в них смущало то, что ни одна из них не любит себя такой, какая она есть. Чего им в жизни не хватает? Следят за модой, подчиняясь ей полностью. «Без ума» от косметики. А зачем она им? Мучают себя ненужными диетами. Что это? В чем заключается красота девушки в наше время? Для кого они живут? Для себя? Для любимых? Для чего? И способны ли они вообще любить кого-то?
На экране мелькали счастливые лица похищенных девушек.
- Сэм. Запусти в последний раз наш «барабан судьбы». Какую «красавицу» судьба преподнесет нам на этот раз?- в голосе еще теплилась надежда. Увидев выбранную «барабаном» девушку (на экране мелькнул образ Тамары перед зеркалом), все надежды рухнули.  Голова в капюшоне упала на стол, рука в перчатке, от отчаяния, била по столу. – Процесс не обратим… Не вещи для них, а они для вещей…
Ни хозяин замка, ни Сэм уже не смотрели на экран, не заметили на экране Нику.
Когда Сэм запустил «барабан судьбы» в замке, открылся портал между параллельными мирами.
- Мне пора. Передай маме, что я люблю ее, - Ника попрощалась с Тамарой и без сомнения юркнула в портал.

От стола отодвинулся стул с высокой спинкой. Хозяин замка в черном плаще и в капюшоне понуро пошел к выходу. Тяжелый скользкий черный хвост гулко упал и последовал за  ним, оставляя след слизи. Сэм семенил сзади.
- Процесс не обратим, Сэм, - хозяин замка остановился. - Ты забыл закрыть портал. Не надо больше никаких жертв. Не надо никаких «красавиц». Они сделали из меня чудовище! Не выходи из замка. Съем. И… не выпускай никого… . Заблокируй все окна и двери, чтобы я не смог сюда вернуться. Через два дня, с восходом солнца, я не смогу себя контролировать.
Хозяин замка скрылся за дверью, бросив на пороге свой черный плащ и перчатки.

Ника очутилась в замке. Ее никто не встретил. Никто не позвал. Она шла тихо и медленно, прислушиваясь и осматриваясь. Заглянула в приоткрытую дверь. В большой светлой комнате по кругу стояли двенадцать девушек, покрытые какой-то слизью. Застывшие радостные лица. Стеклянный взгляд  каждой девушки был направлен в центр круга. Ника пыталась понять, что они там видят и чему радуются, но кроме проекции вещей: нарядов и драгоценностей, автомобилей и вилл ничего не видела. «Их зомбируют? Или… Что это? Голограмма их мечты? Не вещи для них, а они для вещей?» - думала Ника, разглядывая застывших красавиц. Прислонилась к стене, на которой была панель с кнопками, и случайно нажала несколько кнопок.
Сэм только и успел закрыть портал. А дальше пошел сбой системы. Все окна и двери уже не удалось заблокировать. Никто не мог понять, что происходит. В замке началась паника. Ника слышала, как люди бегут по коридору. В комнате, где находились девушки, было открыто окно. Она выбралась через него наружу и побежала прочь от замка.
Оценив замок на расстоянии, Ника поняла, это не тот, который она видела в детстве. Замок, который остался в ее памяти, был полуразрушенным, а этот выглядел, как новый. Вероятно, она попала в другой мир. Горы, река, каменный мост – все то- же, но не то.
Ника пыталась ознакомиться с местностью. Пыталась понять, туда ли она попала. В овраге случайно заметила листок с рисунком. Тот самый рисунок, который видела во сне. Ника стала прислушиваться, надеясь услышать хоть что-то, чтобы понять куда идти, услышать чужую боль, как в детстве. Пыталась довериться шестому чувству. Но было тихо. Неужели она поздно пришла? Близ замка Ника ничего не почувствовала.
-Может быть, ситуацию прояснят горы…
Забравшись на одну из гор, услышала гул… и стон отчаяния.
- Я пришла! – поспешила крикнуть она. Эхо вторило ей. – Где ты? Отзовись! Я пришла спасти тебя!
Ника достала бинокль и стала просматривать горы.
Она обнаружила пещеру. Решила исследовать ее. Спускаясь по веревке со скалы и приближаясь к намеченной цели, услышала зловещий шепот мужчины. Пожилой человек минировал вход в пещеру и шептал хриплым голосом:
- Я отомщу за тебя, моя Роксана. Я не дам ему выжить, девочка моя.
- Вы что делаете? – ужаснувшись, спросила Ника.
Пожилой человек от неожиданности вздрогнул, обернулся. Ника в нем узнала чабана дядю Вано. Он насторожился, выхватил нож.
- Зачем Вы минируете вход в пещеру?
- Он убил мою Роксану. Теперь я убью его!
- О ком Вы говорите?
- В этой пещере живет чудовище, которое убило мою дочь Роксану. И я пришел, чтобы отомстить! И никто, слышишь? Никто меня не остановит!
- Может… я… смогу Вам помочь? – Ника пошла на хитрость. – А… что… случилось с Вашей дочерью? Как все это произошло?
Его не пришлось уговаривать, ему было необходимо выговориться. Он стоял перед ней с ножом в руках и рассказывал историю своей горячо любимой дочери. Он начал свой рассказ с самого начала.
- Моя Роксана всегда была жизнерадостной девочкой. Она очень любила горы. У нее не было подруг, ее подругами были горы! – почти крикнул он, потом помолчал немного. – Моя жена умерла, оставив мне Роксану, - сказал он с горечью в голосе. – Я не знал , что с ней делать… Однажды Роксана пропала. Ее очень долго не было. Я боялся, что она упала со скалы и разбилась… И я пошел искать ее. Но куда идти? В какую сторону? Я пришел домой ни с чем.
Было уже темно, когда моя Роксана вернулась. Она была счастлива! Болтала без умолку о какой-то тропе, о другом сказочном мире. Я не воспринял ее слова всерьез. Думал, что это детские фантазии, странности после потери матери. Моя Роксана хотела показать мне тропу в другой мир, но я не стал подыгрывать ей. Я ей не верил.
- Роксана, - сказал я ей, - доченька. Это так здорово, что у тебя есть твой сказочный мир. Не позволяй никому проникать в него, чтобы никто не смог разрушить твою красивую сказку. Не показывай запретную тропу даже мне. И не рассказывай об удивительной стране никому другому.
Она каждый день уходила в свой сказочный мир. Проводила там все время. А вечером, вернувшись, иногда рассказывала мне шепотом о своих приключениях. Там она познакомилась с принцем Тимуром. Им было весело проводить время вместе.
Я думал, со временем моя Роксана перерастет свою сказку. Перестанет «летать в облаках», и спустится на землю. Но этот сказочный мир затягивал ее все сильнее и сильнее.
Общение с каким-то там принцем дало свои плюсы. Моя Роксана стала вести себя, как леди. Стала одеваться, как леди. Я не понимал, где она берет вещи. У моей жены таких вещей никогда не было. Роксана становилась умнее, рассудительнее. Стала говорить на непонятном мне языке. Все удивлялись, где моя Роксана всему этому научилась, ведь в школу она не ходила.
Когда моей Роксане исполнилось 18 лет, она светилась счастьем, словно в ее жизни должно было случиться грандиозное событие, которое перевернет всю ее жизнь к лучшему, - дядя Вано замолчал. Его глаза наполнились слезами. Он продолжил свой рассказ уже дрожащим голосом:
- Я не знаю, как все случилось. Она вернулась домой раньше обычного. Была чернее тучи. Глаза потухли, румянец пропал. В ней что-то умерло. Она молча легла спать, ничего не отвечая на мои вопросы…  Это был последний вечер, когда я ее видел… живой. Я ее видел в последний раз! Моя Роксана утром пропала. Навсегда. И в этом виновато это чудовище!
- С чего Вы решили это? – осторожно спросила Ника.
- Моя Роксана пропала. Я ждал ее день, ждал ее два, ждал три. Все это время выла собака. Я перерыл все вещи Роксаны, но ничего не нашел, что могло навести меня на след. Потом я взял собаку и пошел к развалинам замка, так как вспомнил, что Роксана о нем что-то говорила. В глубине замка, в самой темной ее части, Роксану нашла собака и подняла вой. Когда я подошел, то, что осталось от моей Роксаны, от моей красавицы, - дядя Вано плакал, - лежало в черной жиже. По моей Роксане ползали большие черные черви и жрали ее. А рядом валялся ее дневник, - дядя Вано свободной рукой нырнул в пастушью сумку и вытащил дневник Роксаны. – Вот, - крикнул он,-  здесь она написала все, - он прижал дневник к своей груди. – Она так его любила, так любила… Она еще в детстве полюбила принца и с нетерпением ждала своего восемнадцатилетия. Она открылась ему, призналась в своих чувствах. А он… своим отказом убил мою Роксану. Какое-то пророчество гласило, что только «истинная красота» должна поселиться в его замке. Моя Роксана была для него не очень красива! В тот день они были в библиотеке замка. На глаза моей Роксаны попалась книга заклинаний. Своего принца моя Роксана ни с кем не хотела делить. Она наслала на него проклятье, а себя принесла в жертву. И теперь, - произнес дядя Вано зловеще, глаза его заблестели ненавистью, - он такой же червяк, как и те тринадцать, что ели девственное тело моей Роксаны. И живет под землей большой, скользкий, черный червяк! Ха-ха-ха, – от его нечеловеческого хохота Ника вздрогнула. – Тринадцать лет он становился им! У него не осталось больше надежды! Никто не смог ему помочь! Ни одна из двенадцати девушек. Процесс проклятья моей Роксаны уже необратим! Недолго ему жить осталось. Я взорву этого червя!
 «Так вот кто звал меня на помощь из-под земли близ замка двенадцать лет назад. Невинная жертва несчастной девушки. Тринадцать червей…  Тринадцать лет… Двенадцать девушек в замке…  Я… последняя, тринадцатая?…» - подумала Ника.
- Откуда Вы знаете, что процесс необратим?- Ника видела, как дядя Вано наслаждается своей ненавистью. – И… почему Вы не взорвали его раньше?
- О-о-о! Я долго не мог найти тропу, по которой моя Роксана приходила сюда. Я не один раз пожалел, что не пошел за ней… Долгих тринадцать лет, после смерти моей Роксаны, я искал эту проклятую тропу в этот мир. И вот, совершенно случайно, неделю назад я нашел ее. Недалеко от полуразрушенного замка, в котором умерла моя Роксана. В небольшой расщелине, в которую я с трудом протиснулся, я обнаружил надпись «здесь была Роксана». И я понял, что именно здесь находится эта, чертова, тропа. Она-то меня и привела в этот проклятый параллельный мир. Я втерся в доверие дворецкому Сэму. Он лично читал мне пророчество, которое написано в толстой большой книге на 15 листах мелким шрифтом. Я так и не понял всего, что там было написано. Сэм так нудно читал, что я несколько раз засыпал… Понял только, что девица должна спуститься с небес… И… сам слышал, как червяк Тимур сказал, что «надежды больше нет, процесс необратим».
- Если «процесс необратим», зачем Вы хотите его убить? Пусть живет в образе червя.
-Моя Роксана наслала на принца сильное проклятие. Сэм говорил, что принц-червяк станет людоедом. Сожрав всех людей здесь, он придет в мой мир и будет жрать людей уже в моем мире…
- Какого числа Роксана принесла себя в жертву?
- 25 октября! В этот день тринадцать лет подряд он испытывает адские муки!
- А… зачем Вы натравили собаку на девочку 12 лет назад?
- Она могла его спасти. И тогда жертва моей Роксаны была бы напрасной. А ты… А ты откуда это знаешь?
- Эта девочка я, - решительно сказала Ника.
-А-а-а… Почему моя собака не загрызла тебя насмерть, - зло прошептал дядя Вано.
- И я пришла, чтобы спасти невинную жертву. Из Вашего рассказа я поняла, что чудовищем являетесь только Вы! Если бы Вы были хорошим отцом, с Роксаной ничего бы не случилось.
- Я любил свою Роксану!
- Когда Вы ее полюбили? Когда умерла Ваша жена, Вам было не до Роксаны. Вам было удобно, что Роксана где-то пропадает целыми днями. Очень удобно, что кто-то ее кормит, одевает, обучает…   Вы даже не захотели узнать ничего о том мире, где Роксана была. Что вы за люди такие? Вспоминаете о своей любви, когда любить-то уже некого.
У дяди Вано глаза налились кровью и его словно осенило. Он понял как «спустится с небес» девушка, которая спасет принца Тимура от проклятья.
- Я лю-бил мою Рок-са-ну, – дядя Вано быстро поджег фитиль и набросился на Нику с ножом. Карабин все еще был пристегнут к веревке, и Ника держалась за нее. Она ловко оттолкнулась от скалы и увернулась от ножа дяди Вано. А чабан оступился и упал в пропасть. Фитиль догорал. Ника поспешила его затушить. Последовал взрыв. Взрывной волной Нику бросило в пещеру. Она упала на что-то большое, упругое и скользкое. Ника потеряла сознание.
Когда Ника пришла в себя, она лежала в просторной и мягкой постели. На краю кровати сидел молодой мужчина, во всем белом, и держал ее за руку. Его глаза были перевязаны бинтом…
Это был Тимур и он был слеп. Когда надежды покинули его, и он понял, что навсегда останется червем и будет людоедом, он с силой стал биться головой о скалы. Он пытался убить себя в своей пещере, где  жил последнее время. Когда он услышал: «Я пришла спасти тебя!», глаза уже кровоточили. А потом он ползал в лабиринте ходов, прислушиваясь.
И вот до него донесся шум голосов. Тимур понял, что его кто-то хочет убить и пошел навстречу судьбе. А «судьба» упала в его объятия, принеся себя в жертву. «Истинная красота войдет в твой дом спасти тебя»…. Именно такая девушка должна стать хозяйкой замка. Девушка, которой не безразличны чужие судьбы.


Рецензии