Таксист

 Таксист.
  В конце марта солнышко стало светить ярче и сразу почувствовалось, приходит весна. Летом в июле кончался срок и я мечтал вернуться домой и закончить техникум. Я переписывался с Галей и не искал встреч с девочками. У меня появилась куча новых друзей из разных городов нашей области: Правдинск, Заволжье, Гагино и еще ребята белорусы. Домой на выходные, и праздники мы ездили с Колей Филатовым. Встречались в Горьком на Московском вокзале и конечно без билета доезжали до Уреня на электричке. Колька стал для меня настоящим другом, и если случалось так, что его на вокзале не было я ждал его до основной электрички которая шла до Шахуньи. Однажды после майских праздников, из дома выехали поздно, а опаздывать на работу не хотелось. Билеты продавали только на первую электричку, которая прибывала на станцию по расписанию в четыре утра. Коля предложил забраться на поезд который ночью останавливался на две  или три минуты. Поезд Пермь — Москва показался вдали.
Действовать будем так. Залезаем в любой вагон, в котором откроется дверь. Нам главное забраться в поезд.
  Четвертый а может и пятый вагон остановился перед нами и тишина, не кто не выходит и на посадку только мы, два безбилетника.
Давай бежим к последнему вагону, зацепимся за поручни а для ног есть там сцепка.
 Поезд тронулся, Колька зацепился и протянул руку мне.
Давай помогу. Чего ты застрял.
 Я протянул правую руку, в левой у меня была спортивная сумка. Подпрыгнул и правой ногой встал на сцепку и тут ужасный страх охватил меня, - поставить левую ногу было не куда. Буфер с левой стороны последнего вагона, отсутствовал. Моя нога скользнула вниз и я понял, что долго не удержусь и дернулся, что бы спрыгнуть.
Куда! Дурак, разобьешься! - Сильная рука товарища, притянула меня к двери вагона.
Чего у тебя в сумке? Ценное что то есть?
 Я понял, что ему тяжело удерживать меня, и не раздумывая выпустил сумку из руки. Поезд уже набрал скорость и вагон раскачивало очень сильно. Башка наконец то стала соображать, близость смерти отступила и я изо всех сил стал колотить рукой по стеклу двери. Поезд был скорый и на маленьких станциях не вставал. Станция Уста, промелькнула перед глазами, а он даже не притормозил. Наконец дверь открылась и в тамбуре стояла молодая проводница. Я повалился к ней под ноги и чтобы встать оттеснил ее к задней стенке тамбура.
Ты почему так долго не открывала дверь? - Закричал на неё.
Вас безбилетников я не обязана пускать в вагон. Мне по рации передали, что один человек висит на поручнях, а один разбился. А тут, смотрю, - второй лезет.
 Колька забрался в тамбур и закрыл дверь. Ругаться с проводницей не было сил и желания.
- В вагоне свободных мест нет. До станции Семенов сидите в тамбуре, а там с вами разберется милиция.
 Проводница зашла в вагон и закрыла дверь. Я сказал Кольке, что в сумке у меня были пирожки, вот бы сейчас покушали. Он достал свои бутерброды и термос с горячим чаем. Попили чай и пришли к единому мнению, - таким образом ездить больше не будем. Через несколько минут, проводница пустила нас в вагон и до Горького доехали нормально. После этого случая, кто бы не говорил плохое про Кольку, для меня он стал настоящим другом, который доказал своим примером, что не бросит в смертельной опасности. В прошлом 2015 году я узнал страшную весть, что друг молодости пропал в Ветлуге без вести. Странно, кому нужны пенсионеры. Друг мой не объявился до сего времени. Какое такси увезло его в вечность?                Таксист мне попался злой, не хороший человек. Я в тот злополучный день провожал своих друзей в отпуск. Поезд отправлялся с вокзала часов в 18 с минутами. Мы приехали раньше купили билеты и решили посидеть в привокзальном ресторане, обмыть отпуск и отъезд.
 Я предупредил ребят, что во вторую смену работаю и бухать сильно нельзя. Денек был теплый, солнечный и ради такого случая я нарядился, как жених и сверху пиджака одел новенький плащ из модной тогда, болоньи. Ребята забрались в вагон и я выйдя из вокзала на площадь, решил не тратить деньги на такси, а спокойно доехать до завода на трамвае. Жду на остановке третий номер, он идет на наш завод и выходить нужно на конечной остановке, перешел дорогу и я уже дома. Трамвая нет, как назло. Хожу туда, сюда — нервничаю. И тут подкатило «зеленоглазое» и парень через опущенное стекло пассажирской дверцы кричит: «Садись! Трамвая не видно». И улыбнулся блеснув зубом из «самоварного золота».
 Я забрался на переднее сиденье, закрыл дверку и поднял стекло.
Деньги то есть? - Весело спросил водитель. Видимо догадался что пассажир под градусом.
Есть, - утвердительно ответил я и нащупал в кармане плаща сложенный в четверо трояк.
Покажи.
 Я достал три рубля, развернул купюру и предъявил ему. Парень забрал деньги и спросил: «Куда едем?»  Выслушал меня и сказал, что с меня рубль и сдачу отдаст, когда довезет.
Ты поспи чуток, согрейся.
  Включил печку и машина тронулась от остановки.
 Проснулся от струи холодного воздуха освежившего лицо, и открыв глаза увидел знакомый заводской забор. Таксист стоял возле открытой двери, и строго спросил: «Деньги плати, я тебя довез до места».
 Голова у меня раскалывалась от боли и в ушах стоял шум, так бывает после угарной бани. Я сунул руку в карман, пусто.
Братан! Я тебе отдал три рубля и ты сказал, что по приезду отдашь мне сдачу.
Не чего ты мне не давал. Еще адрес назвал не правильно и я час потерял пока нашел этот завод. Давай ищи три рубля и можешь идти на все четыре стороны.
  Я еще раз проверил карманы, осмотрел место и пол машины, денег не было.
Браток! Давай я зайду на завод, вон видно мой цех. Займу у друзей трояк и принесу тебе.
Ага! Ищи тебя потом. Садись обратно поедем разбираться.
 Он втолкнул меня в машину и повез в неизвестном направлении. Я молчал смотрел на городские улицы и думал, как мне поступить, чтобы выпутаться из этой ситуации. Город как то внезапно закончился и стало понятно, что на улице темно. Фары высветили перила моста и машина  остановилась. Мостик был длинной метров десять и я понял, что водоем небольшой и возможно не глубокий. Вылез из машины и водитель.
Чего тебе надо? Зачем завез в эту глушь?
А ты не понял! Плати за проезд и свободен. Денег нет, снимай плащ.
А не дорого ли просишь, фраерок. Не на того налетел.
 Меня понесло неудержимо. Вот сволочь. Деньги присвоил и еще плащ отобрать решил.
 Я вцепился в очиститель и оторвал щетку. На авто «Волга» она длинная, хоть какое то орудие в руках. Водитель заскочил в машину и рванул с мостика по дороге. Где то развернулся и теперь на скорости, летел прямо на меня.
 - Прижмет к перилам, еще сломает мне ноги, - подумал я, и неожиданно принял дерзкое и почти смертельное для меня решение. Прыгнул через перила с моста. Вода накрыла с головой, она покрывала поверхность льда который нащупал ногами. До берега было метров пять. В темноте увидел удаляющиеся огни автомобиля. Попробовал идти, ноги скользили на льду. Проплыл метра два и понял, что у берега лед еще не растаял и довольно крепкий, чтобы спастись нужно выбраться на лед. Выбился из сил а выбраться на лед не как не получалось. Если стану так барахтаться в воде, точно утону. Мозги лихорадочно искали верное решение, что бы спастись.
  - У самого берега лед наверно слабый. Набрал воздуха, посмотрел на темное небо и нырнул под лед. Вспомнил Гальку, и что у нас еще и секса не было. Представил, как другой будет любить ее, и решил, что умирать мне рановато. Нащупал ногами дно и оттолкнулся сильно обеими ногами, вынырнул у берега. Здесь действительно была проталина и лед легко сломался, я выбрался на берег. До окраин города, огни уличных фонарей мерцали в дали, километров пять топать. Мне нужно было срочно согреться. На дорогу не пошел, все равно по ней не кто не ездил. От холода стало трясти, я чувствовал, что замерзаю. Шел и меня мотало по сторонам, если бы упал, наверно подняться уже не захотелось. Вдруг уперся в препятствие. Посмотрел, а передо мной тамбур, как у нашего дома в Ветлуге. Зашел внутрь и вот все как у нас, такие же несколько ступенек и дверь в общий коридор. Нащупал на стене выключатель, свет не зажегся. Если идти прямо, то там наша квартира и тепло и мама за дверью. Остановило от этого шага, то что я знал, - это город Горький. И подумал, - хорошо, что бывают дома так похожие. Вот и лестница на чердак, должна быть с левой стороны, и точно нащупал ее ступеньки и полез осторожно в верх. На чердаке было тепло и сухо. Чуть продвинулся от люка и наткнулся на  дымовую трубу от которой исходило спасительное тепло.
 Я скинул плащ и обнял трубу и приходил в себя от счастья, что согреваюсь и значит, буду жить!
 Старался не шуметь, разулся и снял ботинки. Голыми ногами почувствовал, что и песок вокруг трубы теплый и свернулся клубком возле трубы, накрылся плащом и сразу заснул.
 Не даром говорят, сон лучшее лекарство. Проснулся отдохнувшим, но чувство тревоги не покидало меня даже и во сне. На работу не пришел, значит прогул и мастер заклюет теперь, а может еще успею, - пришла в голову шальная мысль и заставила меня резко подняться на ноги.
 Вот этого как раз и нельзя было делать. Я так сильно ударился головой о стропила, что свалился обратно на свое место, только уже не калачиком, а на спину и раскинул руки. В таком положении думалось хорошо и постепенно вспомнил, что со мной произошло. Подумал так же, что вести себя нужно осторожней, а то переполошу всех жителей дома и полезут на чердак искать наглеца, домового. Пощупал голову, крови не было зато большая шишка обозначилась под густой шевелюрой. Я сел прижался спиной к еще теплой трубе и стал одевать ботинки. Пора было покидать спасительное убежище. Открыл дверку люка и встал ногой на ступеньку, чтобы начать спускаться вниз. Хотелось покинуть этот дом, спасший мне жизнь, по тихому и не переполошить сон жильцов.
 Я замер в полной темноте стоя на лестнице, понял, что открывается дверь из квартиры и луч света вырывается в коридор. Впереди идет девушка, освещая дорогу керосиновой лампой своему провожаемому парню. Голос ее показался мне очень знакомым, и еще узнал я сколько время в данный момент.
Оставался бы, уже первый час. - Они остановились у двери коридора, за ней был тамбур и поцеловались.
От этой лампы керосиновой так сильно разболелась голова, и чего это сегодня целый вечер свету нет.
 Пожаловалась она своему жениху, и я узнал ее, - это же Валя, соседка моя. Парень толкнул дверь и они вышли в тамбур. Она открыла дверку на улицу и вдруг я услышал пронзительный крик.
Где это мы!? Конница то пропала и дома Рябовых нету-у-у. - Валька уронила лампу на улицу и вместе с женихом промчались обратно в квартиру.
 Я понял, что нужно «делать ноги» и уже не прячась пулей вылетел из тамбура. Перепрыгнул через горящую на земле лампу и мне показалось, что дом как бы приподнялся от земли, но я уже несся сломя голову в сторону города и думал, что может и успею к концу смены на работу. Более не каких строений не было близко и я подумал про дом, - не сгорел бы от брошенной лампы.
 Оглянулся и замер от увиденного. Этот большущий дом висел в воздухе и костерок от лампы был ориентиром, на какую высоту дом поднялся, и я даже разглядел, что фундамента у дома не было. Прошло мгновение и здание растворилось в темном небе. А костерок так и горел на земле.
 И мне вдруг стало весело. От того, что я не один нахожусь в этом мире и огонек доказывает, что чудеса есть и будут твориться на земле.
  Пока я сушился на чердаке родительского дома в Ветлуге произошел уникальный случай с соседом по домам, дядей Володей. Он любил за питьевой водой ходить на наш колодец. Вода из колодца была очень вкусная. Днем воду из него брали все кому не лень было шагать за сто и более метров. Ходила вся «конница» из пивных ларьков и с магазина и с автостанции. Раньше рядом с нашим домом был базар, там торговали и животными и еще под горой находилась кузница в которой меняли подковы лошадкам. Может именно по этому район так и прозвали «конница». И еще на горе находилась ветеринарная лечебница и лаборатория. Так вот Лопатин там и проживал на территории лечебницы. Очень любил он воду с нашего колодца и чай получался вкусный и спирт с этой водой был сладкий. Любил ходить по воду вечерком, когда мутить воду перестанут, и даже ведра новые купил, два оцинкованные.
 Вот и поперся в этот поздний вечер за водичкой. Идет ведра пустые крепко держит, чтобы не бряцали, зачем людей тревожить. Замок тихонько открыл, колодец то внутри постройки находился, под замком. Воды набрал, глотнул сам из ведра прямо. - Ох хороша водица!- Глянул через открытую дверь, а на улице туман, да такой густой что и дома не видать.
 Как же я за водой то шел? Да по такому туману, не знаю куда зайти можно? Забеспокоился вдруг, и как то не по себе стало. Пошел по тропинке осторожно, чтобы воды меньше расплескать и оступился, встал ногой на решетку ноги очищать. Лопатин чертыхнулся и тут разглядел, что тамбура то, нету.
  Вот дела, когда же они тамбур сломали? От удивления решил на ощупь проверить. Ведра поставил и пошел руками водить. Уперся в фундамент, а бревен нет. Куда дом то подевался?
 Волосы дыбом встали и показалось шапка поднялась. - Допился! Не как белая горячка началась!?
 Уходить надо с проклятого места побыстрей. Решил, что ведра с водой нужно спрятать с тропы и поставил за стенку фундамента, как раз под квартирой Ковригиной, одинокой пенсионерки.
 Прибежал Володя домой налегке, а жена проснулась, ругать его стала. Собралась, пошли вместе ведра забирать. Подошли, дом на месте стоит, а новые ведра с водой, где взять? Зашумели они с женой всех на ноги поставили. Выключателями щелкают, света нет не у кого. Жильцы выскочили   в коридор крик, шум. Папа у меня электриком работал его спрашивают, а мама говорит, что он к сыну поехал в Горький.
  Володя к Ковригиной в квартиру рвется, что бы посмотреть ведра с водой в подполе, а та его посылает,  на три буквы. Утром тетя Лида постучалась в нашу квартиру и пошли с моей мамой в квартиру Ковригиной.
Я ведь Галина больше спать не ложилась, и сейчас страшно. Как вспомню этого придурка, прямо драться лезет. Пускай говорит к себе в твой подпол полезу. Там мои ведра с водой стоят, я уверен в этом.
 Мама тоже была под впечатлением от происшедшего этой ночью и чтобы убедиться, что такого не может быть о чем кричал Лопатин. Решили зажечь свечку и спуститься в подпол.
 И какого же было их удивление, когда увидели возле кирпичной кладки фундамента, стоят два ведра с водой.
Галина! Да что же это за чудо произошло. Ведь прав оказывается Лопатин, не было получается дома нашего на месте.
Лидья, давай пока молчать об этом. Вот приедет мой из Горького, ему скажем. Он у нас «домком», пусть решает, сообщать об этом властям или промолчим. Да и ведра тебе пригодятся в хозяйстве. А воду из них помаленьку ковшиком набирай, на чай. В случае чего я скажу, что спускались и проверили. Нет под полом ни каких ведер.
 Я часа три шел пешком по городским улицам. Старался на дорогу не выходить, а держаться по ближе к домам и по пустынным местам бежал, что бы не дай бог попасть на глаза милиции.
 Наконец стали попадаться здания, мимо которых когда то проезжал на трамвае. Прошел мимо знаменитой «барахолки», очень устал но не останавливался, понимал, что город скоро начнет просыпаться. На завод попал не через проходную, а через цех в котором делали детали из арматуры и еще всякую продукцию. Когда поднимался в общежитие, на лестнице встретил своего соседа по койке.
Толя! Что с тобой? Ты весь в песке. К тебе вчера приехал отец он спит на твоей койке. Хотя какой тут сон, он очень волнуется за тебя.
 Отец действительно не спал. Увидел меня, поднялся с кровати.
Ну слава богу, живой!
Батя, сейчас схожу на работу, нужно уладить, чтобы прогула не было.
 Обнялись, и я оставил плащ, и побежал в цех. Мастера на работе не было, командовал бригадир.
 Слава стал относиться ко мне с уважением, после случившегося на строительстве его домика.
 Договорились, что с меня угощение для бригады и еще два часа работаю до конца смены.
 Я рассказал отцу все про таксиста, что чуть не утонул а после встретился на дороге загадочный дом, на чердаке которого я согрелся. Рассказ о доме его как то не заинтересовал, но про таксиста расспросил подробно и еще задал дополнительные вопросы.
 Потом поехали в гости к маминой сестре, она жила в «молитовке» возле фабрики, на которой проработала до пенсии. На другой день я проводил папу на вокзал, он поехал домой на электричке. На перроне сообщил мне, что таксиста найдут. Он рассказал мою историю своим друзьям и они очень заинтересовались и вердикт был такой, - найти и наказать.
Батя, в городе тысяча машин такси и в милицию я не писал заявления, потому что остался живой.
Его не милиция найдет, разыщут по другим каналам. Если его не наказать сейчас, то он совершит еще не одно преступление. Так что ты не удивляйся, если тебя разыщут и попросят опознать таксиста. Точно, узнаешь его?
Батя! Да конечно смогу. Я эту наглую рожу долго не забуду.
 И действительно прошло какое то время и меня позвали на проходную. На улице стояла машина и не знакомый человек обратился ко мне, удостоверившись в моей фамилии.
Сможешь узнать водителя такси, с которым у тебя произошел инцидент?
 Я утвердительно кивнул головой. Стекло на задней дверце опустилось, и я увидел его.
У него во рту, золотой зуб. Пусть покажет.
Жалко, что ты не утонул, гаденыш. 
Он это. А что с ним будет?
Это не твое дело. Опознал, иди гуляй спокойно.
 Машина уехала, а я не почувствовал вины, за дальнейшую судьбу этого человека.
 На майские праздники я приехал домой. Встречался с друзьями и даже искупались в Краснице, есть у нас смелые ребята. Как то возвращался домой и отец поджидал меня видимо возле крыльца говорит, что надо поговорить. Мы сели на лавочку под сиренью, закурили.
Таксист тот сознался, что позарился на твой плащ. Говорит, что не хотел твоей смерти, думал что ты отдашь ему плащ и он бы, уехал.
Батя, да я уже забыл про тот случай. Надеюсь его не убили.
Нет сынок он живой и дал слово, что так делать не будет и дал согласие сотрудничать с нашими людьми.
Отец, тогда я пойду домой, отдохну немного. Вечером на танцы пойдем с ребятами.
 Я поднялся со скамейки, но он остановил меня. Сказал, что припрятал четвертинку и принесет сюда, чтобы мать не увидела. Сидим с ним значит, тяпнули по стопочке, и идет Лопатин с ведрами, ну ясно на наш колодец. Я поднялся поздоровался с ним и говорю: «Дядя Володя, чего у тебя ведра то такие ржавые, текут наверно? Давай присаживайся к нам, выпей стопочку. Праздник все таки.»
Спасибо Толька. Бросил я пить. А ведра новые «просрал» недавно, вот тут возле вашего дома и оставил с водой. Показалось мне, что нету дома, а фундамент на месте. Вот я и струсил убрал ведра с тропы получается под квартиру Ковригиной, а сам домой побежал. Пришли с женой, дом на месте на фундаменте стоит.               
  Я открыл было рот, что бы задать ему дополнительные вопросы и поднять всех на ноги, что бы зайти к соседке проверить подпол. Отец окликнул меня и смотрю приложил палец к губам и показывает, - молчи.
Батя, значит я тоже не ошибся. Выходит наш дом меня от холода спас.
Вот видишь столб и провода висят на наш дом. Я их протягивал лет пять назад, когда дом после капремонта заселяли. Когда приехал от тебя, матушке все рассказал и она мне поведала, что у них произошло в мое отсутствие. Я тогда расследовал и нашел, что провода отсоединялись. Потому что закрутка на них не моя, я так не когда провода не скручиваю.
 Мимо прошел Лопатин и оба ведра давали течь, он шел быстро и мне стало жалко мужика.
Отец давай  заберем ведра у тети Лиды и отдадим ему.
Нет сынок. Этого делать нельзя. Высшие силы помогли тебе в трудную минуту. Зачем же нам предавать Бога, если он сделал это тайно.
 


Рецензии