Против мата при общении в соцсетях

Пробовал дискутировать с матерщинниками, что в своих постах и комментариях матом ругаются. Старался подходить к общению с юмором. Нет, по жизни-то я собеседник скучный. Меня только в сетях поёрничать раздирает. Так вот, я на рожон не лез особо, да и перепосты старался не делать, а вот лайки ставил да комментарии писал. Это да. А когда вижу, что человек пишет заведомую хрень, тем более, что я, если не профи в каком-то предмете, но процентов на восемьдесят уверенно в нём разбираюсь, то почему бы не подковырнуть ехидным комментарием, причём, если нужно, то аргументированно посадить оппонета в калошу, выложив в комментариях ссылки и развенчав его пост. Некоторые, может быть просто единицы, удаляют свой бред, но практически все остальные начинают сразу же штыковую атаку, причём в оскорбительной форме. Сейчас в одноклассниках вся эта троллинговая бодяга несколько стихла, а примерно год назад работала целая бригада троллей. Мне один из мальчишек, которые боролись с троллями и изгоняли, вернее, подставляли модераторам, чтоб троллей загнать в бан, так вот, мальчишка этот предложил, мол, давай вдвоём какого шакала погоняем. Попробовал. Если у тролля не хватает аргументов отстоять свою чушь, то они просто переходят на мат. Подумалось, чего я, старый пенёк, со щенками буду матом ругаться, если он знает-то четыре слова матерно, да и те с ошибками пишет.
Я, порой, не против мата в постах и в комментариях, если лыко в строку и к месту, да ещё виртуозно. Но, при женщинах, как-то неприлично, а при детях вообще отвратительно.
Я никоим образом не ратую за дискриминацию по половым признакам. Изначально все люди равны и лишь некоторые, как сказал Джордж Оруэлл, немного равнее остальных. Но это не даёт им право поливать грязью и глумиться над памятью тех, кто всё отдал, даже жизнь, чтоб жили мы. Вот таких сразу в бан и никакой полемики с ними. Кстати, и проблем тоже не будет.  При женщинах и детях у меня даже язык не повернётся высказаться нецензурно. Ну, если только в дружеском застолье без детей при повествовании анекдота, потому, как из песни слова не выкинешь, а анекдот без мата, порой, становится пресным и непонятным. Тем более, мат можно запросто заменить вполне нормальными, литературными выражениями, чтоб даже детские уши и их неокрепшая психика не пострадали от грубых слов. Была у нас в школе техничка, тётка Ульяна. Если бы она материлась! ей бы в школе дня отработать не удалось. Раньше бы уволили. А она доходчиво бранилась. Могла, не повторяясь, зарядить бранную фразу минут на... ну, на пол-урока точно. Особенно в дождливую погоду, когда на дорогах и тропинках, которые вели к школе, раскисала глина и на сапогах грязь тащили в школу. У входа ставилось корыто с водой и все перед входом отмывали свою обувь, а техничка лично проверяла чистоту. Ну, ей ведь потом коридоры школьные мыть. А какая сменка могла быть у нас в селе в начале 60-х, если доходило до такого: учились два брата-близнеца Радик и Рудик в двух параллельных классах, но в разные смены. Изначально они со мной учиться начинали, до первого снега и морозов, а потом развели их по разным сменам. У них была одна пара валенок на двоих и ещё Радик штаны утюгом прожёг. Вот и сидел один из братьев дома, ждал второго, чтоб было в чём в школу пойти. Но я не об этом.
Техничка у нас, тётка Ульяна, в дождливую погоду стояла перед входом в школу и заворачивала всех нерадивых к корыту, чтоб сапоги мыли. При этом у неё рот не закрывался. Я сейчас коротенько, как она ругалась, напишу цитату.
"В трон, в закон, в семьдесят икон, в тридцать три святителя, в сорок четыре благотворителя, в звиздюлину в глазу и в сено на возу, в козью отрыжку, чтоб не дна вам не покрышки, только синяки и шишки, в семиведёрную клизьму, чтоб не дожить до коммунизьму, шли бы вы корове в трещину, хоть нескладно, зато высоко и прохладно,  огородная бригада из ночной смены, вы что, специально над бабкой издеваетесь, ходите там, где грязь до жопы достаёт, а потом всё за ногами в школу волокёте, в хвост и в гриву, в томатную подливу, чтоб не дна вам не покрышки, только синяки да шишки, чтоб хрен на лбу вырос, чтоб это, как на бабу залезать и портки не снимать, а головой работать, ходят тут всякие, грязь таскают, ошмётки после за ними выгребай, а потом тормоза не тормозят и башка клинит... или наоборот: тормоза клинит и башка тормозит. Вон корыто, мой свои бахилы, как следует мой, что, нагнуться не можешь, отрастил брюхо, кабан. Чё скалишься, как крокодил беременный, не бойся, нагинайся ниже, не родишь, не лопнешь, запятки тоже мой, а то здесь тебе академию устрою, будешь в корыте стоять, учится сапоги мыть, а не буквы складывать да к цифрам прибавлять, ещё и огрызается, Муму тургеневская, ща у меня шваброй получишь по репице, до пятого урока чесаться левой рукой будешь, потому, что  правую в трёх местах  об швабру сломаешь..."
И вот так с семи утра и до первого урока. Откуда я всё это помню? А мы ходили за ней и перлы её записывали, каждый раз добавляли в общую тетрадку. А потом заучивали, как стихи.


Рецензии