Разукрашивая жизнь

Разукрашивая жизнь

«Воображение – на то и воображение,
 чтобы восполнять действительность»
Ключевский. В

***

Колючий дождь хлестал по щекам.
Подняв отворот плаща и, плотно завернувшись, я спешил на работу,  звонко шлепая по лужам. Порывы холодного ветра сильно раскачивали рекламные вывески, словно норовя сорвать их.
Я почти бежал, рукой придерживая шляпу. Мелькали набитые промокшими прохожими магазины и кафе.
Уже не первый раз, задержавшись дольше положенного в теплой постели, я опаздывал на работу. В угрюмые дни сырой промозглой осени нестерпимо хотелось остаться в тепле и уюте, никуда не выходя.
Ощутив вибрацию в кармане брюк,  я выхватил свой сотовый и нетерпеливо ответил:
-Да?
- ….
- Как отменили? А чего не предупредили-то заранее?
- На завтра? Извиняетесь?  Я, между прочим, вымок до нитки!
Мое возмущение все  росло, но трубка уже отвечала короткими гудками.
Начальство никогда не отличалось предупредительностью, но в такую отвратительную погоду их эгоистичная бесцеремонность показалась мне особенно оскорбительной.
В неловких попытках убрать залитый дождевыми каплями скользкий телефон обратно в карман, я упустил шляпу. Очередным порывом промозглого ветра ее сорвало, пустив катиться по мокрому асфальту.
Рефлекторно я дернулся за ней и в тот же миг услышал хруст пластика.
Под подошвой толстого ботинка красовался мой новенький телефон. Дисплей и корпус треснули, а дождевая вода уже хлынула, безнадежно заливая микросхемы внутри.
Тем временем, шляпа продолжала неспешно катиться по грязи, поддразнивая меня.
С полминуты я в бешенстве топал ногами, извергая самые замысловатые ругательства. Хорошо, что погода вынудила людей избегать улицы, не то в охватившем меня безумии я распугал бы прохожих.
В отчаянии подхватив свой разбитый сотовый, я рванул догонять капризную шляпу.
Пробежав половину квартала, я все еще не мог ее настигнуть. Шляпа мирно завернула за угол и, кружась на месте, шлепнулась прямо в лужу возле входа в магазин.
С недостойной приличного человека бранью я поднял ее и попытался отряхнуть налипшую грязь. Безуспешно.
Вода с насквозь вымокших волос стекала по моему лицу, застилая глаза.
Я поднял взгляд на вывеску магазина.
«Лавка фантазий» - гласила криво прибитая доска с замысловатыми буквами.
 Внутри горел свет, но окна так запотели, что решительно невозможно было разобрать, что находится внутри.
В надежде укрыться от дождя и протереть испачканную шляпу платком - я шагнул вперед и дернул за ручку. Тяжелая металлическая дверь на смазанных петлях бесшумно отворилась
Распахнув ее до конца, я услышал тонкий звон колокольчика, оповещающего продавца о посетителях.
Ноздри защекотал приятный аромат восточных благовоний, а густое тепло окутало мое промокшее тело, согревая.
Шагнув внутрь - я внимательно осмотрелся. Продавца видно не было. В камине у дальней стены горели дрова, легким треском нарушая тишину уютного помещения.
Я осторожно повесил шляпу на причудливую резную вешалку, выполненную в форме двух ладоней с расставленными пальцами служащих крючками.
Взгляд привлекли многочисленные полки, заваленные всевозможными предметами. Совершенно неясно было, чем торгует загадочный магазин.
Тихо шагая по выстланному ковром паркету, я приблизился к одному из стеллажей. Густой ворс мягко поглощал звуки моих шагов, и на миг я даже ощутил себя едва ли не вором, крадущимся в поисках, чем бы поживиться.
Я внимательнее взглянул на ближайшую полку.
Миниатюрные солдатики, мягкие игрушки, нелепо большие очки, пыльная кожаная обложка, калейдоскоп, необычного вида курительная трубка – все лежало вперемешку.
Присмотревшись - я не обнаружил ценников. Создавалось впечатление, что магазин не успел открыться, а я вторгся в него не вовремя.
Мягкий свет мерцал, переливаясь множеством оттенков.
 Взглянув наверх, я увидел десятки люстр из цветного стекла, свисающих с украшенного вычурной лепниной потолка. В дальнем углу  что-то загадочно щелкало и слышалось журчание воды.
С любопытством я протянул руку к стеллажу и коснулся трубки. Гладкое дерево приятно скользило под холодными пальцами. Аккуратно взяв в руки,  я поднес ее к глазам и залюбовался гравировкой на изогнутом мундштуке. Бросив взгляд на чашу, куда обычно засыпается табак – я не увидел отверстия. За исключением крохотной дырочки в мундштуке трубка оказалась монолитной.
- Наверное, игрушка, сувенир – решил я и уже собирался положить трубку на место, как вдруг, скрипучий голос за спиной заставил меня сильно  вздрогнуть.
- Интересуетесь будущим, значит, молодой человек? – сипло пробормотала пожилая дама.
Ростом она едва доходила мне до плеча, хотя я всегда был невысоким.
 - Ч-что простите? – неуклюже переспросил я.
- Будущим! Трубка будущего. Та, что ты держишь в руках!
Дама ласково улыбалась, глядя на меня словно на любопытного ребенка.
- Попробуй, вдохни! – предложила она.
- Я, в общем-то, не курю. Бросил! – не без гордости парировал я.
- Ничего, ничего. Это не курение, уверяю! Так, легкий аромат фруктов…
Женщина заговорчески подмигнула и расплылась в широкой улыбке. Ее морщинистое лицо светилось добротой и нежностью, словно я был её родным внуком.
Немного поколебавшись,  я осторожно обхватил мундштук краешками губ и легонько вдохнул.
По горлу прошел теплый пар, а в носу заиграла палитра сладких ощущений. Банан, персик, манго и несколько незнакомых мне вкусов перемешивались в густой коктейль. Было похоже на искусно сделанный кальян, но привкуса дыма я не ощущал.
Выдохнув - я подивился густоте пара.
 За плотным светящимся облачком нельзя было разглядеть даже стоящую рядом хозяйку лавки. Чуть напрягая зрение - я смутно заметил движение неких силуэтов в глубине облака.
- Смелее, смелее! Вдохни и хорошенько присмотрись! – наставляла меня дама. Её образ смутно вырисовывался по мере рассеивания пара.
Я затянулся глубже, стараясь наполнить легкие целиком.
Приятная истома разлилась по всему телу и слегка вскружила голову.
- Выдыхай, выдыхай – словно откуда-то издалека до меня донесся обеспокоенный голос женщины. – Для первого раза более чем достаточно!
Плавно выпустив пар, я взглянул на огромное облако. Его края лениво расползались во все стороны, будто образуя широкий матовый экран.
В глубине фруктового тумана я начал различать неясные картины.
- Смотри, смотри! Ну, видишь? - вкрадчивый шепот дамы щекотал ухо где-то поблизости.
Напряженно вглядываясь, я и впрямь начал различать образы яснее.
Вот, кажется, я увидел себя.
 Большой зал, где я в деловом костюме сижу в окружении множества людей. Сразу вспомнилось перенесенное начальством заседание.
Я усмехнулся в уверенности, что это лишь работа моей фантазии.
Образ, едва подрагивая, растаял и сменился очертаниями просторного коридора, уставленного высокими книжными шкафами. Полукруглые арки и огромные, застекленные пёстрыми витражами оконные проемы в старинном архитектурном стиле средневековой готики.
Городская библиотека – догадался я.
Смутная фигура, похожая на мой силуэт, оживленно двигалась от полки, к полке, что-то увлеченно разыскивая.
В руках у фигуры крутился странный предмет, похожий то ли на тонкую книгу, то ли на что-то вроде кожаной обложки.
Облако пара лениво растворилось, и я снова встретил приветливый взгляд пожилой дамы, глядящей на меня снизу вверх.
- Каково, а? – усмехнулась она. – Впечатляет?
Я промолчал, вежливо кивнув.
- А вот эти? Не пробовал еще? – поинтересовалась она, морщинистой ладонью хватая с полки и протягивая мне нелепые круглые  очки.
Я неуклюже взялся за дужку.
- Смелее!  - подбодрила старушка.
Едва не уронив их, я нацепил очки на нос и взглянул в зеркало за спиной. Огромные круглые стекла выглядели комично.
Очевидно, стекла были без диоптрий, потому как, рассматривая лавку через очки, я не заметил особых изменений. Разве что очертания предметов едва заметно дрожали.
- Ну, нет, так ты не поймешь их секрета! – с притворным расстройством заметила дама. – Подойди лучше к окну.
Я развернулся и в углу комнаты за плотными шторами разглядел оконный проем.
Ощущая себя полным дураком я, тем не менее, послушно зашагал к окну и, отодвинув тяжелый бархат портьеры - выглянул наружу.
В лицо мне подул теплый ветерок.
Пахло свежескошенной травой и луговыми цветами.
В немом изумлении я во все глаза уставился на открывшийся мне пейзаж. Еще мокрая одежда убедительно напоминала, что за окном был практически шторм, но сейчас за окном царил светлый солнечный день, а взор ласкали густые краски. Солнечные зайчики прыгали, отражаясь от металлических карнизов, а падающие с крыши здания капли весело хлюпали по лужам. Прохожие шагали мимо, не глядя в окно и, весело смеялись, переговариваясь.
 Вдалеке я заметил водяную мельницу.
Капли воды, брызгами разлетались под ритмично вертящимся колесом и рождали живописную радугу.
Открыв рот, я рассматривал дивное наваждение.
В отличие от образов фруктового облака картинка за окном не думала растворяться.
С застрявшим в горле изумленным возгласом я повернулся к даме.
- Пойдем, пойдем, конечно, объясню! – словно прочтя мои мысли, позвала меня женщина.
Я направился к ней, на ходу снимая чудесные очки.
- Видишь ли, - начала она, - глядя на окружающий мир сквозь эти линзы - ты видишь его таким, каким тебе хотелось бы его увидеть. Воплощаешь все теплые фантазии, что каждый из нас бережно прячет в душе. 
- Уж не знаю, что ты наблюдал в это пасмурное утро, но видок у тебя был самый, что ни на есть, дурацкий – с добротою засмеялась она.
- Пусти на волю свое воображение! Не давай серой скуке обыденности затянуть тебя в свой омут с головой. Ты ведь можешь все, так используй этот данный тебе дар! Используй дар воображения!
Кончиком пальца она коснулась моего лба.
- Вспомни себя ребенком! Что это были за времена! – она с ностальгией вздохнула.
 – Прекрасный мир. Прекрасные дни! Каждый их миг нес новые загадки, чудеса и открытия… - мечтательно продолжала дама.
 - Скажи,  ты задумывался когда-нибудь, почему в детстве все видится столь ярким и замечательным, а как вырастешь - происходящее сливается в бледную линию событий?
- Запоминается не так четко и не вызывает уже того восторга?
Я молчал, с интересом глядя на нее. Отвечать, кажется, не требовалось.
–  Не потому ли, что лишь ребенок живет в настоящем? – продолжила женщина.
- Не думает о прошлом и совершенных когда-то ошибках, не погружается в бесполезные переживания о будущем и не ставит под вопрос смысл своей жизни.
-  Нет. Ребёнок живет настоящим, и большими глазами смотрит на мир, видя все его красоты. Он не перемалывает их жерновами опыта и забот, успевает разглядеть и запоминает навсегда. Лишь в этот недолгий и прекрасный период жизни человек безраздельно живет настоящим. Становясь старше, скрываясь под толстым слоем забот, блекнут любые чудеса, а жизнь теряет завораживающие образы и краски. В вечной суете они отходят на второй план. Растворяются и тают.
- А потом чудеса умирают совсем. Они живут лишь в детстве.
- Там и остаются.
Голос дамы  убаюкивал. Легкая печаль мягко улеглась на плечи, погружая в  красочные образы далекого детства.
- Но есть и средство предотвратить эту катастрофу! – ее голос зазвучал уверенно и громко.
- Твое воображение! Вот, о чем ты забыл, когда вырос.
- Используй же его!
Повисла долгая пауза. Я глубоко задумался, растерянно глядя по сторонам.
- А вот! Посмотри-ка еще!
Дама мягко взяла меня под локоть и подвела к стеллажу.
Схватив пыльную кожаную обложку цепкими пальцами, она дунула на нее, сдувая пыль.
Забавно чихнув, женщина протянула обложку мне.
 Испещренная выпуклыми узорами старая кожа приятно легла в ладонь.
Засуетившись, дама развернулась и куда-то исчезла, на несколько мгновений оставив меня одного с замысловатой обложкой в руках.
Разглядывая выгравированные узоры, я не заметил, как она вернулась с толстой книгой в руке. 
- Держи, вот! Попробуй!
Взяв увесистый том, я вопросительно поглядел на даму.
-Что стоишь как истукан? Оберни ее в обложку! – она строго посмотрела на меня, но снова расплылась в лукавой улыбке.
Обложка пришлась как влитая.
Я чувствовал себя довольно нелепо, стоя с увесистой, похожей на древнюю реликвию книгой.
-Читай-читай! С любого места! – подмигнула женщина.
Неуклюже раскрыв книгу на середине, я скользнул взглядом по строчкам.
- «…тогда Джон выхватил револьвер и уверенно нацелил его на шерифа. Его черные как смоль глаза источали злобу.
- Ложись на пол! – проревел он страшным голосом…» - читал я.
Комната вокруг меня закружилась и начала растворяться.
 Не на шутку испугавшись упасть - я дернулся, едва не выронив книгу, но головокружение отступило и, я почувствовал, что твердо стою на ногах.
Оглядевшись, я понял, что мои ботинки утопают в песчаном грунте. По обе стороны рядами вытянулись деревянные строения.
На ближайшем здании висела большая табличка с выбитыми буквами «SALOON» на растрескавшейся от жаркого солнца доске.
Спиной я почувствовал, как его жгучие лучи греют мою спину.
Становилось жарко.
Дрожа от удивления и восторга, я сделал первые шаги к таверне. Внутри за двухстворчатой дверью я увидел множество людей. Все выглядело в точности так, как если бы я оказался на съемках очередного вестерна.
Шикарные декорации с головой погружали в атмосферу Дикого Запада.
Страшный рев чуть было не заставил меня подпрыгнуть на месте.
- «Ложись на пол!» - мощным басом кричал мускулистый здоровяк в клетчатой рубахе, из револьвера целясь в полноватого мужчину с золотым значком шерифа на груди.
- «Пристрелю тебя как паршивую овцу!» - гневно хохотал вооруженный ковбой.
Догадавшись, что каким-то чудом нахожусь на месте того, о чем мгновением раньше читал – я восхищенно глядел на разворачивающиеся события.
Заведя руки за голову, шериф плавно опустился на колени. Искры ненависти дрожали в его темных зрачках.
Небрежно сунув револьвер за пояс,  здоровяк быстро шагнул к нему и подхватил подмышки. Развернув пухлого шерифа спиной к себе он, придерживая его за горло мускулистым предплечьем, грубо повел того к выходу.
Они двигались прямо на меня! Отступать было поздно. Я в ужасе оцепенел.
 Что будет, когда меня заметят? Этот здоровяк пристрелит меня? Что мне делать? – мысли вращались в голове с бешеной скоростью.
Эти двое приближались к выходу из салуна с невероятной скоростью. Едва я успел отскочить в сторону, как здоровяк, что было сил, пихнул несчастного шерифа и тот, едва не снеся с петель дверцы, вылетел наружу, шлепнувшись на песок и подняв клубы густой дорожной пыли.
Я стоял едва ли в полуметре от них, но они продолжили драку, словно не замечая меня.
Падая, шериф успел выхватить пистолет и вывихнутой от удара оземь рукой поднимал его, целясь в нападающего. Ствол гулял в его дрожащей ладони.
- «Мы ещё посмотрим, кто кого!»  – плотно сжав зубы, процедил он.

Мир снова закружился и, осмотревшись, я понял, что снова стою в волшебной лавке.
С радостным блеском в глазах на меня вопросительно глядела дама.
-Ну что, каково? Вот, что такое фантазия! – гордо сказала она.
Охваченный восторженным  удивлением я открыл рот собираясь задать десятки вопросов, но строгим жестом она показала, что не готова отвечать.
-Нет, нет! Не сейчас! У меня новые гости! В другой раз!
Я растерянно развел руками и что-то пробурчал, все пытаясь спросить у нее о чем-то.
-Забирай эти вещи и хватит на сегодня  - строго прервала меня женщина.  – Сегодня много посетителей. Ты ведь не думаешь, что ты один такой?
Дама  рассмеялась и дружелюбно подмигнула мне.
Рассеянно взял обложку и очки, я потянулся за трубкой.
- Нет-нет, не стоит! – ласково улыбнулась женщина, мягко перехватив мою руку. – Поверь мне - будущее лучше не знать никому.
Окончательно растерявшись, я стоял, нелепо сжимая обложку и огромные очки.
Тем временем, пожилая дама энергично взяла меня под руку и повела к выходу.
-Ну, ну, хватит на сегодня чудес! Развивай воображение! – строго поучала она.  - Зайдешь еще как-нибудь.
-Сколько я должен вам за эти вещи? – неуверенно спросил я, кивая на предметы в своих руках.
Дама остановилась и внимательно посмотрела мне в глаза. Обида светилась в  ее строгом взгляде.
-Мы не принимаем денег! – строго отрезала она.
- К тому же ты уже все оплатил, так что можешь не беспокоиться об этом – смягчилась женщина.
Я растерянно открыл рот, собираясь поинтересоваться, чем же.
- Своим воображением, конечно же! – звонко засмеявшись, опередила она, снова прочтя мои мысли.
-Ну, давай, давай. Там все поймешь!  – дама спешно вывела меня к двери.
Неловко поклонившись ей в немой благодарности, я вышел за дверь.
Дождь перестал, а небо прояснялось. Молочные облака плыли в лазурной голубизне.
Внезапно я вспомнил, что оставил шляпу и круто развернулся, протянув руку к дверной ручке. В тот же миг моя ладонь натолкнулась на гладкую, выложенную кирпичом, стену.
В изумлении я отшатнулся, невольно сделав шаг назад.
Под ногами, подле стены лежала моя шляпа.
Мои руки были пусты.
Обложка и очки из чудесной лавки, как и она сама - словно растворились, пока я выходил за дверь.
 Осталось лишь необычное ощущение внутри.
  Ясно чувствуя, что во мне что-то поменялось, я был уверен, что это значительно и очень важно.
А еще - что это навсегда.
Из-за косматой тучки робко выглянули первые солнечные лучики. Они скользили по оконным стеклам и зеркальным поверхностям луж, рождая веселые блики.
Я улыбнулся, глядя на заигравшую в небе нежную радугу, поднял свою шляпу и зашагал прочь.


Рецензии