Книга2. Глава7. продолжение

                Беспокойный магазин


   - Полковник Службы Безопасности Украины, - повторил я и спросил собеседника, как к нему обращаться и в чем цель сборов возле магазина, который входит в нашу сферу интересов. Далее не давая ему опомниться, я заявил ему, что расцениваю «наезд» на наш магазин, как «наезд» на мою родную контору – СБУ.
 
       И главарь дрогнул.Видимо авторитет прежней спецслужбы КГБ Союза на него действовал еще магически.

   - Я, гражданин начальник, «смотрящий» за этим рынком, зовут меня «», а собрал своих пацанов для того, чтобы «порешать одну предъяву» моего племянника, которого Ваш охранник, сильно обидел ни за что.

   - Во первых, охранник не мой, мои бойцы в служебном автобусе ждут моего сигнала. У меня заявление гражданки Никоновой В., продавщицы, которой угрожал Ваш племянник и его сообщник.

   Тут я взял первый попавшийся исписанный лист на столе директора и помахав им, обратился к директору магазина,Ларисе:
   - Товарищ директор, сколько у Вас заявлений еще от свидетелей о хулиганской выходке двух рэкетиров имеется?

   - Всего четыре заявления, товарищ полковник, - ответила Полина, подыгрывая мне по ходу диалога с уголовником «Перстень».

   - Так что, «Перстень», мне вызывать наряд милиции, - и я взялся за телефонную трубку, - которая задержит двух твоих балбесов, не желающих расплатиться за взятый товар, или решим вопрос без протоколов? – настойчиво давил я на психику авторитета.

    И тот не стал обострять разговор и уже миролюбиво ответил на мой вопрос.

   - Зачем протокол, гражданин начальник, не надо сюда никаких «мусоров», сразу вижу, что приятно иметь дело с настоящими людьми, с которыми можно договориться. Контору  Вашу я глубоко уважаю и иметь дело с ней не желаю. «Непонятку» разрешили, племянника накажу сам, за обман меня.

     Второго своего урода, посажу на «штраф». Но у меня одна просьба к Вам, начальник, я уйду не сразу, а через 10 минут со своей «кодлой», а потом Вы убирайте своих людей. И еще, проводите меня до моих и прощание пожмите руку, чтоб все это видели.

   - Проводить тебя я «Крест» провожу, но руки не подам. Не принято это в моей «конторе». Но обещаю тебе, не давать хода этому инциденту дальше при условии, что ты забудешь про этот магазин навсегда.

   - Нет базара, начальник, приятно было познакомиться с компетентным человеком. Всего хорошего Вам и Вашему бизнесу.

    Он повернулся и пошел на выход из магазина, а я последовал за ним. Выйдя из дверей на улицу у входа остановился, рядом со мной встал Захар и тихо, только для меня, прошептал губами:

   - Пронесло, не думал, что мирно выберемся из этой ситуации, товарищ полковник.

   - Иначе и быть не могло, Захар, раз мы этого сильно хотели. Главное поверить в это самому, а остальное все приложиться.
 
    Так закончилась еще одна операция в моей трудовой биографии на гражданке, в новой для себя роли. Она еще раз показала всю необходимость скорейшей организации действенной службы безопасности.

     Эта история с магазином рассеяла, может быть, последние сомнения, которые были у руководства концерна в плане достойного финансирования того процесса, за который мы взялись с удвоенной энергией.

     Я постепенно втягивался в новую для меня роль в моей жизни, успех двух операций ободрил меня, вселил уверенность в правильном выборе моей работы, после увольнения в запас.

                История вторая. 
                Невостребованный цитрус.
 
    
     Беспокойный магазин еще раз, напомнил о себе. Его существование, успешная торговля ходовыми товарами, а значит и приличная выручка, не давали покоя криминальным элементам.

     Уже забылась история с наездом на него рэкетиров смотрящего авторитета «Креста», сменилось руководство, ан НЕТ, нетрудовые доходы за крышевание частного бизнеса,уже твердо утвердились в умах многих новых флибустьеров криминального мира конца двадцатого века.

   Все началось, как и в прошлый раз, со звонка по телефону новой директрисы магазина, Людмилы.

   - Александр Геннадиевич, - тревожным голосом говорила в трубку Людмила, - только что в магазин пришли два молодых человека и поинтересовались, кто нас крышует. Я ничего не поняла, что они от меня хотят и переспросила их.

   - Мы будем отныне Вашей крышей, типа охранять Ваш магазин, Вы за это ежемесячно будете отстегивать на десять процентов своей выручки.

   - Пришлось ответить им, что я человек новый в магазине и не решаю таких задач. На это они заявили мне, чтобы я сообщила своему хозяину об их требовании. Завтра в десять часов утра, они снова придут для разговора с руководством магазина.

     Я успокоил как мог взволнованную женщину и пообещал сегодня же приехать к ней и все обсудить.

    Выбрав время в распорядке рабочего дня, захватив с собой старшего силовой группы - Костю, приехали на Новый рынок, где располагался тот злосчастный магазин.

    Встретившись с Людмилой, попросил ее показать нам с Костей торговый зал, расположение примерочных кабин, запасной выход и подсобки. После всего этого мы зашли в ее кабинет, где она угостила нас кофе.

   - Слушайте и запоминайте, что Вам надо делать с этой минуты, Людмила Васильевна, - начал я свой инструктаж директору. Завтра, за час до открытия магазина, находиться на рабочем месте. Запустить через запасной вход, который со стороны внутренней части рынка, двоих наших сотрудников.

      Они спрячутся там, где им покажет Константин, вот он перед Вами. И когда придут Ваши новые знакомые, а это обычные рэкетиры, не волноваться и сказать, что хозяин с минуты на минуту подъедет для встречи с Вами. Затем уходите к себе в кабинет.

   - Вы все хорошо запомнили, Людмила Васильевна? – как можно спокойней завершил разговор с ней.

   - Да, - ответила она, - постараюсь сделать все так, как мне сказали.
   На этом мы с ней расстались и поехали к себе в офис.
 
   В назначенное время, в магазин зашел один из вчерашних молодчиков, а второй остался у входа. Вошедшего встретила, недалеко от своего кабинета, директриса и сказала все то, о чем мы ее просили.

   - Хорошо, - сказал рэкетир, пока сделайте нам с напарником кофе у себя в кабинете.

   И повернувшись он вышел из магазина, но тут же вернулся со своим подельником.

   Они пошли через зал в кабинет директора, путь их лежал мимо двух примерочных кабинок. Как только они поравнялись с ними, в зале внезапно потух свет. Тут же в глаза им ударили яркие лучи электрических фонарей. Это сделали наши бойцы из группы силового блока, которые заранее спрятались в примерочных кабинках и ждали рэкетиров.

   Резкая смена обстановки, которая не входила в планы вымогателей, психологически выбила их из колеи.

    Далее все произошло быстро, без шума и борьбы. На головы пришедших были надеты черные пластиковые мешки, руки защелкнуты в браслеты – наручников сзади.

    Вплотную к двери магазина, кормой припарковался микроавтобус Службы Безопасности концерна. В заранее открытые двери, в салон, поместили двух задержанных рэкетиров и автомобиль поехал.

    Никто из прохожих ничего не понял, все произошло стремительно и правдоподобно: в магазин разгрузили товар, автомобиль отъехал, тротуар освободился для прохода пешеходов.

   В специальном помещении Службы Безопасности, куда доставили задержанных уголовников, поместили в разных отсеках, сняли поочередно пакеты с головы и провели фотографирование в двух видах: фас и анфас.

   Затем Захар и Костя провели с каждым из них добровольно-принудительные беседы.

    Выяснилось, что одного кличут «Цитрус», второго «Лимон», оба они из бригады одного «доброго молодца», по кличке «Маринад». Они имели четкую задачу от старшего, произвести обход всех торговых точек на Новом рынке и застолбить за бригадой наиболее успешные в торговле.

   С приходом к власти в Украине нового президента Кучмы Леонида Даниловича, считающегося праотцом олигархов, в криминальном мире  начался передел доходных мест в промышленности и торговле.

   Наиболее крупные организованные преступные группировки (ОПГ) стали подминать под себя слабые, которые не смогли отстаивать свои «завоевания». И вынужденные были либо подчиниться, либо быть уничтоженными в криминальной войне преступного мира.

   Закончилась вся эта история с невостребованными цитрусами тем, что мы им внушили мысль о том, что они находятся в подвалах одной секретной силовой структуры, откуда редко кто выходит на свободу.

   Продержав сутки в специальном помещении охраны без света, воды и пищи, этих два «цитрусовых изделия», Костя отвез их ночью на поля орошения с кульками на голове и отпустил со связанными руками, пусть добираются до своей банды как хотят.

   Что поделаешь, читатель, с волками иметь дело, приходилось поступать с ними также жестко, эта была жизненная необходимость, иначе в то опасное время криминального разгула в городе выжить было просто нельзя. Они на практике познали вкус сладкой жизни за счет рвзбоя, угроз и вымогательств, и отказываться от такой халявной жизни добровольно не желали. С волками жить , приходилось и учиться по ходу жизни " волками выть".

    Воспитательные беседы советского периода с молодежью , решивших стать на путь криминала, уже не срабатывали.

    Борьбу за выживание предприниматели вели всеми доступными для них методами...

    За время моей каденции в должности, мы не допустили ни одного летального случая, в деле защиты экономических интересов концерна «Лукоморье», как со своей стороны, так и со стороны нашего противника – членов организованной преступной группировки, криминального сообщества.

                продолжение следует...   
 
      


Рецензии