о ветре и крае света

                Je voudrais qu'on m'inhume
                Dans mon plus beau posthume

                «Pacifiste inconnu»


Ветер гоняет листья по земле, закручивая их в замысловатые маленькие торнадо, а потом обрушивает их на асфальт, чтобы поднять с новой силой.

Все уже давно разошлись, а я, как дурак, стою у свежей могилы и не могу сделать ни шагу. Кажется, что если я сейчас отвернусь и уйду, ты просто исчезнешь из моей памяти, унесенный ветром вместе с листьями и всеми воспоминаниями о тебе. А еще мне кажется, что если я осмелюсь сделать хоть шаг, я упаду и вряд ли смогу подняться.

Раньше, когда ты был рядом, ты был тем, кто подавал мне руку и спрашивал, все ли в порядке. "Все отлично", - отвечал я, даже если было неправдой. Рядом с тобой моя невыносимая жизнь становилась и правда капельку лучше. Возможно, ты замечал, что я не всегда говорю тебе правду, но прости, я не хотел тебя беспокоить.

Я нахожу в себе силы отвести взгляд от холмика свежей земли под моими ногами и сделать один маленький шаг назад. Ветер подхватывает и меня, бьет по ногам, чтобы я упал, а мощный порыв поднимает над землей и кружит в воздухе.

Все это время я мну в руках твою куртку, с которой мне так и не удалось расстаться. Помню, ты ее любил настолько, что даже давал мне поносить, когда было холодно. Она - все, что у меня от тебя осталось. И она все еще пахнет тобой.

Я прижимаюсь к ветру, будто к живому человеку. Он поднимает меня все выше и выше, но страха нет. Он кружит в танце со мною на руках, словно я пушинка, словно он - человек.

Впервые за долгое время я чувствую, что из глаз катятся слезы. Крупные, солёные, первые со дня, когда я узнал, что тебя больше нет. Я был опустошен и уничтожен. Я не знал, что делать, чувствовать, думать, я стал никем, заперся в доме и не выходил.

Я открываю глаза и вижу кладбище и город с высоты птичьего полета. Не думал, что поднимусь так высоко. Я всегда говорил тебе, что ты быстр и свободен, как ветер, а ты лишь смеялся в ответ, откидывая назад волосы и лукаво глядя на меня. "Ну раз ветер, то я утащу тебя на край света, где нам никто не будет мешать!" - отвечал ты.

И вот теперь я чувствую, что это ты несешь меня, успокаиваешь, убаюкиваешь, насвистывая колыбельную, ты ни за что не дашь мне упасть, а завтра мы с тобой снова будем вместе, увидим край света и никогда больше не расстанемся.

И мне так хочется тебе верить.


Рецензии