Вновь домой вернутся журавли Гл. 5

На фото: Ростов на Дону сегодняшний. Донские станицы, Тихий Дон.

Глава 5

Ростов-на-Дону 2014 г.

Подошло моё время возвращаться в Москву, но сначала я решила съездить в гости к сватам станичникам. Уж очень они обижались, что в последние годы, часто приезжая в Ростов, я ни разу не удосужилась заехать к ним  погостить.
– Не  уважаешь нас сваха, – мы к тебе в Москву который раз приезжали, а ты брезгуешь нами, – обижено выговаривал мне подвыпивший на поминках отец Ланы Николай.
Пришлось дать ему слово, что перед отъездом я обязательно заеду к ним на несколько дней.
– И то, правда, Маргоша, ты же у нас только после свадьбы была. Сколько лет прошло? Мы же теперь фермеры с Николашей. Домик приличный отгрохали, посмотришь, как мы живём, – приглашала меня Раиса, мать Ланы.
– Ага, скоро тебя выкинут из твоего дома, и хозяйство разорят, фермерша, – пробасил Николай.
– О чём это он говорит? – Спросила я Раю.
– Да не бери в голову. Мелет себе под нос. Закусывай, когда пьёшь, – отчитала она мужа.
– А что я, брешу, что ли? Сама говорила, что эта приезжая ведьма тебе нагадала.
– О, господи, Рая, ты ещё к гадалкам ходишь?
– А что, Марго, она всю правду мне сказала. Ну откуда она знала, если даже мы не в курсе были, что дети в Англию соберутся. А она сразу сказала: готовься, провожать детей в дальнюю дорогу. И много рассказала, того, чего кроме меня никто не знал.
– И что это такое мимо меня пролетело? Чего это я ещё не знаю? – Удивился захмелевший Николай.
– Да то, что тебе и знать не положено, закусывай больше, а пей меньше.
– И это было её предвиденьем, что вы разоритесь? –  Старалась я отвлечь от мужа Раю.
– Но не разоримся, но нервы себе попортим. Я ей верю. Чувствую, откуда ветер дует. Да ладно. Я вот что думаю, тебе обязательно надо с ней встретиться. Вот она может, подскажет, где твоего нового братишку надо искать. Надо же история, какая интересная. Кто бы мог подумать.

Бабье лето я встретила в гостях у родителей Ланы.
– Вот наш курень, – Николай остановил свой автомобиль около добротного каменного забора, внутри которого стоял современный большой двухэтажный коттедж.
– Не знаю, какие раньше куреня были, но дом у вас отличный и современный, – хвалила я совершенно справедливо комфортабельное уютное жилище своих сватов.
– Сегодня мы с тобой к Галке не пойдём. Знаешь, она как-то осторожно  принимает и только своих, кого знает. Тихо живёт. Но я договорюсь с ней. Примет нас, куда денется. Не каждый день ко мне сваха московская приезжает. Да и некогда нам сегодня к ней идти, гостей будем встречать, – суетилась Рая в большой светлой столовой, накрывая праздничный стол, – у нас же пол станицы родственники, не соберёшь их вместе зараз, так поодиночке будут шастать.
– Зачем? – удивилась я.
  – Как зачем? А познакомиться? Да ты не тушуйся, они у нас смирные, посидим душевно, песни погорланим.
Душевное застолье затянулось почти до утра. Меня познакомили со всей пришедшей роднёй, которую, я успешно путала, забывая с чей стороны, тот или иной родственник.

Любуясь красотами донской земли, гуляя по берегу тихой реки, и участвуя  постоянно в мероприятиях, устраиваемых моим шумным, говорливым и деятельным сватом, время пролетало интересно, но быстро. Я понимала, что совместной с роднёй лепкой вареников или пельменей, походами на рыбалку и охоту, добрейшие родственники хотели отвлечь меня от грустных мыслей. Но, им это иногда не удавалось. Воспоминания об отце, сковывали горло непроходимым комком слёз, а его последняя просьба найти китайского брата приводили меня в смятение. Как я смогу его найти? Куда обращаться и с чего начать поиски.
Но вот настал вечер, когда Рая потащила меня к гадалке. Дом Галины находился на окраине станицы.
– Раньше там жила её прабабка, травками всё могла излечить. Потом бабка. Вот к ней со всего Союза приезжали. Очереди стояли. Я её помню, – рассказывала Рая. Она всегда правду говорила. Вот как не поверить. Я после школы собиралась в Ростов ехать поступать. А она меня у сельпо как-то встретила, и говорит: – Ты Рая не езди в город. Не поступишь, а счастье мимо тебя пройдёт. Езжай в райцентр. И училище закончишь и мужа своего встретишь, и в счастье проживёте долго и мирно.
– Так и было?
– Точно так и вышло. Служил у нас Коленька мой. Там в райцентре и познакомились. А как отслужил, я училище как раз окончила,  там мы с ним сразу расписались. Вот и Галка в бабок своих. Вот только…
– Что такое?
– Да не было долго её у нас. Все станичники думали, что она покинула родительский дом навсегда. Она ещё совсем девчонкой подалась в город. На всю станицу было слышно, как бабка кричала ей вслед, что беда её ждёт в городе, но она даже не оглянулась назад. Потом, я уж и забыла о её существовании, но вдруг, она вернулась. Лето пожила и опять пропала. А вот недавно назад, говорят, совсем вернулась. Слух идёт, что она давно сына в Москве похоронила, на родную землю потянуло. Сейчас живёт одна. А приехала с девицей какой-то. Помощницей. Странно как-то.
– Что в этом тебя удивляет? Может ученица её? Так сказать, передаёт ей свой опыт.
– Маргарита, а ты, что не веришь, что она угадывает всё, что было и предсказывает будущее?
– Рая… Чисто логическим путём можно выяснить очень многое. Кстати, таким гадалкам, как раз и нужны такие помощницы. Они же не святым духом питаются? Ходят по станице, слышат разговоры, сплетни. Два плюс два, как ни складывай, всё равно будет четыре. А если она ещё изучала хиромантию, физиогномику, немного прочла книги по психологии, вот и готовый предсказатель.
– Ага, ты ещё скажи, что любой может так навостриться и гадать.
– Не скажу, не каждый. Нужно перенять опыт бабушек, да и обладание таланта актёра, режиссера немаловажно.
– Это ещё для чего? – Удивилась она.
– Ну, а как же. Спектакль надо же режиссировать. Как там у неё, шары стеклянные, ногти длинные, свечи ароматные и тому подобное?
– Да ничего у неё там такого нет. Кофе попьёте, она по гуще всё скажет. Карты раскинет.
– Понятно, – решила я, – транквилизаторы. Напоет гадостью, а потом человек язык развязывает. Нет, со мной такие штучки не пройдут, кофе пить не буду.
Мы подошли к типовому дому, таких много и в подмосковных селениях.
Южный зелёный, от плодовых деревьев дворик, крыльцо, обвитое диким виноградом.
Галя приняла нас сдержанно. Оставив Раю за небольшим столиком, сервированным под чай с различными угощениями: печеньем, конфетами, зефиром она, молча, указала мне на дверь. Я вошла в соседнюю комнату. В углу иконостас. На стене над небольшим комодом крест. Окна наполовину зашторены, никаких странных, пугающих аксессуаров.
– Ты правильно решила. Если у человека есть дар, ему необязательно иметь кучу ненужного хлама, – словно прочитав мои мысли, сказала она, внимательно посмотрев мне в глаза.
Я успела только удивлённо взглянуть на неё, как она продолжила.
– Я в курсе, зачем тебя привели ко мне. Ты хочешь найти своего кровного брата. Не мучь себя зря, скоро у тебя появится другое дело. А брата твоего давно нет в живых. Но скоро сбудется предсмертная просьба твоего отца. Родная кровь струится в его продолжении. Вновь вернутся журавли, и молодой журавлик даст тебе знак.
Гадалка Галина, показалась мне интересной женщиной. Приблизительно моего возраста, немного моложе, с плотной фигурой, красивой грудью, подчёркнутой строгим, чёрным платьем она виделась мне совсем в другом интерьере. Более изысканном, чем обстановка в этом простом сельском доме со старой, но добротной советской мебелью. Её каштановые волосы были собраны в пучок, будто она забыла причесаться, но эта свободная причёска необъяснимо шла к её облику. Взгляд больших карих глаз был пронзительным и изучающим, но в них не было той колкости, которая иногда отпугивает меня от людей такого плана.
Галя подошла к комоду и стала поглаживать длинными тонкими пальцами с красивым маникюром по внушительному кресту, украшавшему обложку толстой, старой книги, лежавшей на нём.
– Наверное, Библия, – подумала я.
– Нет, не библия, – сказала гадалка, присев в глубокое кресло напротив меня.
– Вы у всех своих клиентов читаете мысли?
– Если они у них есть, то у всех. Не переживайте, я далеко никогда не захожу. Знаю меру. Стараюсь по возможности скрывать от всех, то, что я могу проникнуть в тайные закоулки их мозга. Но иногда мне это не удаётся скрыть.
– Вы хотите сказать, что сейчас вы преднамеренно раскрыли передо мной свои фишки?
– Да.
– Зачем? –  удивилась я.
Я сидела в таком же удобном, располагающем к беседам кресле, спиной к полуоткрытому окну. Ветерок, нёсший в комнату запах степей и аромат реки, шевелил на голове гадалки каштановый локон. Несмотря на возраст, она была очень красивой женщиной.
– Я чувствую опасность.
– Поэтому вы сбежали из Москвы?
– Догадались? – Улыбнулась она.
– Обыкновенная логика. То, что вы приехали из столицы, конечно, известно любому станичнику. Раз вы делитесь со мной своими чувствам, значит, вас вынудили к этому сложившиеся обстоятельства. А то, что вы раньше неохотно возвращались в родительский дом, а теперь много лет спустя, неожиданно вернулись, говорит о том, что из Москвы вас вынудили уехать тревожные обстоятельства. Ну, а то, почему вы хотите рассказать мне что-то важное, меня удивляет. Почему мне, а не полиции, например?
– Что я могу рассказать полиции, что я убежала из столицы потому, что очень боюсь одного человека. Как мне объяснить им, что он очень опасен.
– Почему вы доверяетесь мне?
– Мой небольшой трюк с Раей, вы уж простите меня. Она рассказала мне о некоторых случаях из вашей жизни, – Галина вскинула на меня полные слёз глаза, – нет, не то. Понимаете, мне нужен совет, я сейчас в таком замешательстве, нет, я боюсь и не знаю, что мне делать дальше. Мне показалась, что вы сможете мне помочь, хотя бы советом.
– Успокойтесь, Галя, не плачьте. Я поняла вас. Так кто этот человек?
– Мы были знакомы давно, он помогал мне не раз…
Галя не успела договорить, а я не успела осмыслить всего происходящего. С этого момента в моей памяти всё происходило, как на замедленной киноплёнке. Мне казалась, что я не слышала грохота выстрела, но видела пролетевшую мимо моего виска пулю, которая вонзилась в её грудь. Я видела испуганный удивлённый взгляд Гали,  всколыхнувшуюся от удара пули её грудь, шевелящие последние в её жизни слова губы.
– Флешка, в распятии…
Мне казалось, что я не слышала слов, я прочла их по её губам. Потом, голова гадалки медленно склонилась на правое плечо, пальцы, судорожно впились в мягкие ручки кресла, словно пытались удержать её бренное тело на этом свете. Я  смотрела на Галю, не в силах преодолеть тяготение, приковавшее всё моё тело к креслу. Только через некоторое время до меня дошёл весь ужас произошедшего. Сознание потихоньку стало возвращаться, и я увидела около себя что-то кричащую мне Раю, потом склонившуюся надо мной физиономию какого-то мужчины и только потом, ко мне вернулся слух.
– Меня оглушило выстрелом, – поняла я и резко попыталась подняться с кресла.
Но мне это не удалось. Ноги не слушались команд мозга. Ещё через минуту стало ясно, что склонившийся надо мной и что-то говоривший мужчина, это местный участковый. Он был в полицейской форме, держал в руках кожаную папку на молнии и форменную фуражку и постоянно вытирал пот с лица и шеи. Я посмотрела в окно, откуда через свисающую белую гардину, я видела, как к дому Гали несётся обеспокоенная разнёсшимся быстрее ветра слухом об убийстве гадалки, толпа станичников.
– Что вы здесь делаете? Чего стоите истуканом? – Я еле выдавила из перехватившего спазмами горла слова.
– Как чего? Я это, я вызвал бригаду из района. Осмотр места происшествия, – замямлил он.
– Место происшествия и без вас осмотрят, Вы, что не видите? Сейчас осматривать нечего будет. Остановите толпу, всё затопчут перед окном!
– А вы? Я же это, вас не могу оставить…
– Я, как сидела, так и буду сидеть. Марш на улицу и убрать всех лишних из дома, – раскомандовалась я, предчувствуя правоту своих действий.
Участковый немного помедлил, желая мне что-то возразить, но потом, бросив взгляд в окно, выбежал из комнаты с криком: – Куда они несутся? 
Наконец, мои ноги заработали, голос принял обычное звучание, я попросила Раису успокоиться и выпроводила её на прежнее место.
– Раечка, все и всё должно быть так, как было до выстрела.
Я села на прежнее место, хотя мне было жутковато смотреть на мёртвую женщину, с которой ещё несколько минут назад я мирно вела беседу. Я закрыла глаза и стала вспоминать, что мне говорила Галя до и после выстрела.
– Она прошептала что-то о распятии, – я окинула взглядом ещё раз комнату.
На стене над комодом висит крест, но он без распятия. А это немаловажно.
В видимом обозрении никакого распятия я не заметила. Я опять закрыла глаза.
– Что она говорила до выстрела? Она хотела рассказать о ком-то, кто ей сначала помогал в Москве. Потом она этого кого-то очень боялась, потому, что знала или узнала о нём что-то страшное. Поэтому они с помощницейи приехали сюда. Решили спрятаться от угроз?
Поразмышлять мне не удалось. Послышался вой скорой помощи, потом сирена милицейской машины. Громче слышались уговоры участкового, не пускающего людей подходить ближе к окну, через которое был произведён выстрел.
Вскоре из соседней комнаты послышался голос Раисы.
– Андрейка, как хорошо, что тебя прислали. Там сваха моя, давай выручай, а то ты знаешь моего, узнает, что я её сюда притащила, убьёт.
– Разберёмся, тёть Рай, посидите, подождите.

Испуганные случившимся и уставшие от опросов оперативников, мы с Раей еле добрались до дома.
– Ну что, узнали про своё счастье? Ну ладно она, курица! А вы-то столичная дама, ходить по гадалкам, – негодовал мой объёмный и басовитый сват.
– Так вышло, – устало промямлила я и поспешила удалиться в выделенную мне гостеприимными хозяевами комнату.
Из столовой доносилась незлобивая брань сватов.
–  Ах, это я курица? – Вопрошала Рая, – тогда ты кто?
– Ты мне ещё покудахтай, – отвечал ей сват.
– Да, – думала я, – курица, это, несомненно, я. И надо было мне пойти к гадалке именно сегодня и оказаться там именно в этот момент. Представляю, как бы на это отреагировал мой «настоящий полковник» Вадим Пктрович? Где сейчас мой вечный помощник? Обиделся, что я не согласилась поехать с ним в его таёжный край. Интересно надолго обиделся?
Мои размышления прервал пришедший с места происшествия Андрейка.
– А где наш основной свидетель, ваша московская гостья? – Спрашивал он у обеспокоенных хозяев.
– Ты это брось, Андрей! Она ни при чём. Это я старая дура, потащила её к Галине. Ну, кто мог подумать, что случится такое?
– А я и говорю, что ты, курица, во всём виновата, – усмехаясь, говорил сват.
– Я тебе так скажу, Андрейка, если надо кого тебе подозревать, так подозревай её помощницу. Слышал, что люди говорят?
– Андрей, а я  слышал, что люди видели женщину похожую на помощницу гадалки, –  вставил своё слово сват, – как её зовут? Придумают же имена такие, что не запомнить! 
– Марианна. Вот, а я тебе чего втолковываю?
– Тёть Рая. То, что говорят люди, совсем не аргумент, – серьёзно сказал Андрей.
–  Люди говорят, что она села в свой импортный  автомобиль и только здесь её и видели! Аж пыль столбом стояла, как она рванула от дома, пока люди бежали к месту происшествия, что Андрей опять брешут станичники? – допытывался Николай.
– Разберёмся. Проверим все факты. Всё завтра. А теперь спать охота, – Андрейка смачно зевнул, я к себе в комнату.
– Так и я говорю, разобраться надо. Только точно, сбежала она. Убила тётку и сбежала, – выкладывала Рая свои предположения.
Я, как была в одежде, прилегла на кровать, не в силах встать и выйти в столовую. Мне необходимо было забыться, чтобы сменить в моём воображении постоянно висящую картинку убийства Галины.
– Надо обдумать сложившуюся ситуацию. Вспомнить до последнего слова, то, что пыталась сообщить мне гадалка. Да и не мешало, переговорить с Андреем, ведущим это дело.
Но принятое по настоянию Раи успокоительное, вскоре затянуло меня в сети Морфея.


Рецензии