Танец маленьких лебедей

- Я не могу!

- Нет, ты можешь! Не смей внушать себе это!

- Я, честно не могу!

- Надо! Ты – нас представляешь!

- Но я не могу, когда на меня все смотрят! Там людей – тыща!

- А ты глаза закрой, представь, что их нету, и ты совсем одна!

- Так они  кашляют, сморкаются. Я не смогу сосредоточиться!

- Все! Никаких отговорок!
***
На сцену вынесли стул с прямой высокой спинкой. Потом вышла я с аккордеоном. Села. Подтянула инструмент поближе к телу.
В зале послышался смех – лица моего было почти не видно – только глаза выступали над инструментом .  Угораздило же меня родиться маленького роста.
 Очки я специально не надела – чтобы не видеть устремленные на меня взгляды. Но первые ряды – вот они! И огни рампы - такие жаркие! Я еще не начала играть, а меня уже в пот бросило!

- « Танец маленьких лебедей» Чайковского сыграет лучшая аккордеонистка нашего города….
Конца фразы я не дослушала, и взяла первый аккорд.

Пожав плечами, ведущая надменно удалилась.
 
Я бойко продолжила:

- Там там там там – тара рам там там
 Там там там там – тарарам там там
 Та – рам там там!
 Та- рам там там!

Я приоткрыла глаза, и совсем близко – в первом ряду, увидела торжествующий взгляд директора школы, в котором явно читалось гордое: «Ну вот, а говорила – не можешь!»

А мои руки сами по себе продолжали выписывать мелодию. Только что-то она у меня пошла по кругу.

 В зале пока ничего не поняли, и я , как ни в чем не бывало , бодро повторила:

- - Там там там там – тара рам там там
 Там там там там – тарарам там там
 Та – рам там там!
 Та- рам там там!

Глаза я уже больше не открывала. Я догадывалась, что я прочту во взгляде директора в этот раз.

« Честное слово, я не нарошно! « - Пронеслось у меня в мозгу. – « Меня просто парализовало!»

 Стулья в зале , естественно? заскрипели под оживившимися людьми.

Я перевела дыхание, сделала небольшой перерыв в мелодии..
Никто не кашлял, все замерли, дожидаясь следущей ноты.
И, торжественно, я грянула бодрое:
- - - Там там там там – тара рам там там
 Там там там там – тарарам там там
 Та – рам там там!
 Та- рам там там!

В зале уже даже не смеялись – там рыдали!

Спазмы в моем отчаявшемся теле не проходили, а так же – в моих мозгах!

Кто –то потянул за ремень моего инструмента,- это была ведущая.
 Но я не давалась, теперь меня уже было не остановить, и бессмертные звуки музыки великого Чайковского, я уверена, навсегда запечатлелись в памяти присутствующих.

Первым со сцены унесли аккордеон.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.