У деревни Мышковой, там, где нечисть водится - 0

Каждый год, в начале лета, я всегда ездил в летний лагерь, но в этот раз мне грубо сообщили, что если и возьмут меня туда, — то только вожатым.
Это прозвучало как гром среди ясного неба, вот так внезапно, я узнал, что вырос.

Тяжело вздохнув, и собрав свои сумки, я поехал навестить своего деда.
Не сидеть же все лето дома. А там птички, зверушки, и даже речка есть.

— И не сидится Ванька, тебе дома — недовольно прошамкала беззубым ртом Кузьминишна. Она меня с детства не любила. Может, за мои прекрасные, голубые глаза, — может, за то, что я в детстве, ее кота налысо обрил, и ночью в простыне мимо ее окон завывая бегал.

— Вас решил на старости утешить, — улыбнулся я и нырнул в узкий проулочек между домами. Там находилась тропинка ведущая напрямую в лес, к дому моего деда.

Дед, всю свою жизнь был лесником, и жил на окраине леса. На мои вопросы — Не боишься ли ты диких зверей? Всегда отвечал — Звери они редко нападают. Это людей боятся надо. На этом разговоры оканчивались, и я спешил к речке.

Вот и сейчас, я представил как буду плескаться в такой прохладной водичке, но войдя в дом, понял, что мои планам сбыться не суждено. Дед затеял уборку, и стоял на лестнице, роясь в полке.

В доме было полно пыли и терпкого дыма.

— А я тут, тебе кашки сварил, — откашлявшись сказал дед, разгоняя руками дым, вокруг себя.

Я посмотрел на печь, и увидел обуглившуюся, некогда синюю кастрюлю, с черным угольком на дне.

— Ты не смотри, на ее вид, — улыбнулся он, — На вкус оно еще хуже.

Дед засмеялся, но опять закашлялся, и соскользнул со ступеньки. Чтоб не упасть, ухватился за краешек полки, и тем самым сбросил мне на голову ящик. Стоявший как раз, надо мной.

Когда сознание прояснилось, я увидел сидящего надо мной деда, и его бессмертного, пятнистого кота Мурзика. Они оба выглядели встревоженными, и растерянными.

— А я уж думал к Кузьминишне идти, — признался дед, — Но к счастью, не пришлось. Дед, ее тоже не любил. Может, из-за того, что у нее скверный характер, — может, из-за того, что когда был молодым, — споткнулся, и падая, за подол ее юбки схватился, а он не выдержал, и юбка от платья благополучно оторвалась. Ох и устроила же она тогда скандал, дед до сих пор ее стороной обходит.

В ящике к счастью, ничего кроме нескольких исписанных дневников не было. Может, поэтому я быстро пришел в себя, и уже через пять минут, сидел на улице попивая чаек, рассматривал странные дневники.

— Не думал, что ты таким увлекаешься, — почесал шишку на голове я, посмотрев на деда, тот хитро улыбнулся, и сказал, что он и не увлекается, просто решил запечатлеть исторические события, произошедшие в нашей Мышковой. Так сказать, для потомков.

Открыв первую страницу, наткнулся на такую запись:

— Сегодня, четырнадцатого числа, проснулся из-за странного шума. Подумав, что шумит Мурзик, не открывая глаз, кинул в него тапочком. На что услышал нечеловеческий крик — Ноу, ноу!

Открыв глаза, увидел черное создание. Оно терло ушибленный нос, и светило глазами.

Первой мыслью было, то, что за мной пришли из ада. Наскоро перечислив все мои грехи, и покаявшись, я схватил святую воду, и хотел прогнать бесяку, но тот сказал, что его зовут Майк.

Сон, как рукой сняло.

Насколько я помнил, у нечистых были другие имена. А значит, создание было живым. Рука потянулась к ружью.

— Мы с моей подругой Эмбер, — темнокожий показал на стоящую в дверях худую женщину, с короткими, светлыми волосами. Женщина молча кивнула, — Приехали в вашу деревню изучать паранормальные явления.

Я с облегчением вздохнул. Иностранцы, а уж я то подумал…

Иностранец, тем временем продолжил:

— Прочитав в интернете про вашу нечисть, мы решили заняться ее исследованиями, и если повезет даже заснять ее на пленку…

 Оторвавшись от прочтения, я с любопытством, посмотрел на деда. Об этой истории он мне никогда не рассказывал. Оказывается тут очень даже веселая жизнь проходит. А я сижу дома, и ничего не знаю.

На опушке послышалось блеяние козы, и крики бабы Вали.

— Машка! Скотина проклятая! Ану отдай!

К лесу бежала испуганная коза запутавшаяся в только что стиранную простыню. Я проводил их взглядом и посмотрев на старика спросил:

— Ну и как, вы ее встретили? Русскую нечисть то?

— Тут без валерьянки и не расскажешь, — усмехнулся дед.


продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/18/2219


Рецензии