Попутчица

      Еще со времен юности я не люблю  шумный и бестолковый Ростов-на-Дону, а особенно – железнодорожный вокзал. Но события на Украине привели к тому, что через мой  родной город практически перестали проходить поезда дальнего следования и уехать куда- либо  стало возможным только из областного центра. Поездка в Адлер для меня оказалась настоящим подарком судьбы- ранняя весна, пробуждение природы, к тому же только закончившаяся Олимпиада оставила свои меты и объекты, которые очень хотелось увидеть. Немного смутило наличие в  кассе  билетов только в купейный вагон-  довольно накладно для пенсионерки, ну да гулять-так гулять!

Я вошла в купе в тот вечерний час, когда за окном уже стемнело и пассажиры  устраиваются поудобнее, чтобы под стук колес уснуть крепким сном или-к таким отношусь я-  прикрыв глаза, думать о недавних событиях, строить планы на ближайшие дни, постараться удачно спланировать поездку, чтобы побольше увидеть и узнать.

    Два места-  нижнее и верхнее-были заняты. На верхней полке слегка похрапывал молодой человек лет тридцати крепкого телосложения, коротко стриженый, в белой майке -  «алкоголичке» с густо заполненными  живописными тату руками и предплечьями. Место под ним занимала молодящаяся блондинка  в леопардовом халатике, лениво рассматривающая ростовский перрон. На столике две бутылки коньяка - полная и почти опорожненная-говорили о  том, что люди едут на отдых  и, видимо,  начали его,  как  только отъехали  от родного перрона. Поздоровавшись и назвав свое имя, я быстро оборудовала себе «гнездо» и собралась прилечь и  привести в порядок  мысли. Но попутчица, назвавшаяся Ириной, хотела пообщаться.  Завязался вагонный  разговор-к уда, зачем, почем… Спящего мужчину  блондинка  заочно представила как Влада («мой близкий друг») и с ним она планировала отдохнуть в одном из Адлерских пансионатов. Ирина стала расспрашивать меня о Ростове. Я сказала, что не ростовчанка,  и назвала свой родной город.  Тут  моя попутчица села поудобнее и заговорила. Суть ее сентиментального рассказа с множеством подробностей  и отступлений сводился к следующему.

     Несколько лет назад она познакомилась на югах с немолодым, солидным, но веселым и нескупым мужчиной из моего города. Общительный, знающий окрестные достопримечательности, кафе и рестораны, он быстро стал центром разновозрастной, но мобильной и дружной компании. Отношения с ним Ирины очень быстро перешли в плоскость интима и отдых, что называется, удался.  Жаль,  все хорошее имеет начало и конец. Компания после отличного отдыха разъехалась, но роман Ирины имел продолжение.  Целых пять лет парочка по нескольку  раз  в год выбиралась хотя бы на короткий срок в разные уголки страны- он был опытным мастером по части «лапши на уши» и был уверен, что жена ничего особенного не заметит. Расстояние между их городами составляло тысячу километров, что не мешало их встречам, а наоборот  обостряло чувства и делало интим просто фееричным!  Но однажды после очередного незабываемого вояжа ночью раздался телефонный звонок и незнакомая женщина- жена ее немолодого друга- предложила ей решить, как жить дальше: или найти вариант совместного проживания, или прекратить отношения. Ирина была просто взбешена- да как она посмела!- и тут же в СМС  сообщила другу о звонке его жены, а он поклялся, что впредь она никогда не нарушит покой «его солнышка». Но время шло, а друг  не планировал  уходить из семьи- его устраивал вариант «погусарить»  и вернуться домой. После выяснения отношений на шестом году знакомства парочка рассталась.   Ее новый молодой  и сексуальный  друг не позволяет ей скучать и обещает (правда, за ее счет) романтичный отдых в Адлере…

     Я  прикрыла глаза, делая вид, что задремала  под перестук колес. Хмельная откровенность попутчицы  вернула меня на десяток лет назад. Вспомнилось, как муж обрадовался, получив  путевку на юга как раз под свой юбилей, как планировал начать его отмечать на отдыхе и продолжить дома в два этапа- с сослуживцами и с родными. Как вернулся домой с саквояжем мандаринов, чужой и далекий. А потом долгие пять лет, придумав очередную командировку или нежданно свалившуюся  путевку, собирал вещи и исчезал к своей пассии. Как однажды  забыл спрятать пачку Питерских фотографий и я с младшим сыном их рассматривали- вот на берегу Невы он, а вот она…  Все фото были парными-для него и для нее. Как мне хотелось разреветься, устроить скандал… Чтобы как-то «выпустить пар», я как девчонка- школьница пририсовала к ее фото усы, рожки и другую чепуху… Муж  смолчал. А потом она  стала требовать, чтобы он ушел из семьи (каюсь, я узнала об этом из нескольких прочитанных в его телефоне СМС), а это в его планы не входило. Вот и живем под одной крышей, стареем, и до боли жаль, что духовная близость, однажды разрушенная, уже никогда нас не согреет. У меня есть прекрасные друзья, выход на пенсию позволил бюджетно  планировать и осуществлять  интересные поездки и путешествия. Жизнь продолжается! Правда, у каждого из нас- своя…

      Утром  копавшаяся в мобильнике Ирина показала  мне фотографии  дочери, мамы, зятя. Пошутила, что им будет скучно без нее, а ей без них- нет. Проснулся  Влад и рысцой побежал в конец  коридора  по неотложным утренним делам.

     Адлер встретил нас ярким солнцем, и я, убрав теплые вещи в сумку и переобувшись согласно югу, пожелала всех благ попутчице.  Вдруг  неожиданно для себя самой я  открыла в мобильнике одну из  фотографий и со словами «это наш с мужем юбилей» протянула Ирине. Увидела ее подведенные округлившиеся от неожиданности глаза и  подчеркнуто спокойно вышла из купе. Жизнь продолжается!  И счастье у каждого- свое… 


Рецензии
Ольга однако! Написано хорошо, даже лучше чем хорошо.Поздравляю Вас. Рогач В.

Владимир Рогач   10.02.2017 04:54     Заявить о нарушении
Похвалу принимаю как аванс, который надо отрабатывать. Всего самого доброго!

Ольга Кучеренко 2   10.02.2017 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.