Глава 2 - коза Машка

Обдумывая все случившееся, я пришел к неутешительному выводу - если ты попросил кто-то не заблудиться, то именно он, заблудится. Поэтому, в следующий раз, когда тебе придет такое в голову, не нужно раздумывать, а сразу брать веревку и привязывать его к себе.

Если уж потеряется, то вместе с тобой.

- Я слышал, что начинать поиски нужно с самого неподходящего места, - заговорил наконец Майк. - Когда-то я потерял своего кота, где я его только не искал, а он оказался запертым в холодильнике.

- Кот в холодильнике, это как раз, самое подходящее место, - не согласилась с ним Эмбер.

Негр пожал плечами, и сухо поинтересовался, где в таком случае, предлагает его искать она.

- Как где, с женщинами естественно, - усмехнулась американка.

Единственной незамужней женщиной на всю округу, была баба Валя, поэтому решили идти к ней, благо ее дом был на краю деревни, ближе других к лесу.


Старуха стирала белье, вокруг бегала коза Машка и норовилась его стащить.

- Добрый день, мадам, - поздоровался Майк.

Старуха оглянулась и выронила тазик из рук.

- Изыди, нечистый! - закрестилась она и забежала в дом.

- Я сегодня мылся, - обиделся Майк.

Я рассмеялся и позвал старуху, но та ни в какую выходить не хотела. Выскочила только тогда, когда Машка, с панталонами в зубах мимо окна пробежала.

- Ану выплюнь! - закричала бабка, промчавшись мимо нас. - У меня из-за тебя вообще носить скоро нечего будет! Все попортила скотина!

Делать нечего, пришлось помогать бабке. Иностранцы очень старались, но делали только хуже, в конце загнав ее на болота.

- Извели сектанты проклятые скотинушку! - убивалась старуха.

- Да ничего с твоею козою не станет, - начал успокаивать ее я, - Твою Машку даже медведи боятся.

И это было правдой. Повадился как-то к нам в деревню Потапыч, по уликам лазить. Не один уже испоганил, пчел без жилья оставил, уже и не знали, что делать. Как наткнулся на Машку - ох и шкодливая бестия, от нее вся деревня стонет: то цветы пожрет на клумбе, то белье стиранное, а тут медведь ей попался.

Только бурый наклонился, а она раз ему рогами, пониже спины, и убежала. Медведь осерчал, но никого рядом не увидел. Только наклонился, а она опять за свое. И так раза три было.

 А в последний раз промахнулась, и в сарай прискакала, сразу такой грохот поднялся, поскидывала все на себя: и кастрюли, и тазы, и ведро алюминиевое. Оно на морду наделось и за рог зацепилось.

Как давай Машка от страху орать, всю деревню напугала, а медведя и подавно. Убежал Потапыч в лес, и больше не возвращался. А коза героем стала, и бегает теперь, шкодит по маленьку. А ежели бы не герой, пришибли уж давно. А так, прощают все ее выходки.

- И то правда, - вздохнула баба Валя, и украдкой покосилась на Майка, - А чего это у него морда темная такая? Не Анчутка ли часом?

- Иностранец, - объяснил я.

- Вон оно как, - сказала старуха, но сама все равно ничего не поняла.

- Вы как хотите, но я не могу больше бегать, - совсем запыхалась Эмбер, так как была женщиной достаточно крупной комплекции,- Я и так целый день на ногах.

Я посмотрел на старуху, а я то с этой беготней, совсем забыл о Пэдро. Одно было ясно, что его здесь нет, но спросить не мешало, а вдруг старая его видела.

- Баб Валь, а вы не видели здесь незнакомого мужчину, чернявый такой, - спросил я, вглядываясь в подслеповатые глаза старухи.

- Видела, - кивнула она.

Я обрадовался: - Так, что же вы молчите! Где он?

- Да вот он стоит, - кивнула старая на Майка, - Чернее некуда.

Тяжело вздохнув, я посмотрел на иностранцев, те молча хлопали глазами, и не могли понять, что происходит.

- Ладно, сами найдем, - махнул рукой я, и пошел по следам козы.

Те, петляли между деревьев и вели к старой балке, которая образовалась из высохшего русла реки Серенькой, и где по рассказам местного пропойцы Иваныча, он видел страшную бабу, с тремя грудями.

Естественно ему никто не поверил, ведь как известно, у таких всегда двоится, ну а вдруг правда? А встречаться с такой не очень хотелось.

Я посмотрел на бабу Валю. Та ковыляла решительно поджав губы, и не останавливаясь не на миг. Иностранцы плелись сзади.

Это было очень странным, так как вроде и не старые, и сил много, но самая древняя старуха, оказалась выносливее их. Вот, что делает цивилизация. Когда даже для того, чтоб опуститься на один этаж, пользуешься лифтом.

Вздохнув, я пошел помедленнее, Эмбер вообще пропала из виду. Майк, еле плелся, с трудом переступая через корни деревьев.

- Может, вызовем такси? - все время просил он.

***

Испанец шел по балке, осматривая окрестности. Если уж он заблудился, то хоть получит от этого пользу, и узнает о природе этого места. Может, даже встретит что-нибудь странное.

Если повезет, то и лепрекона, которому можно будет загадать желание, или даже словить его, а взамен выпросить горшочек с золотом.

Вот только он не знал, что в лесах России - лепреконы не водятся, а вот кикимор - полно. Одна из них и сидела на поваленном дереве, поедая поганку.

- Чую человеческим духом смердит, - перестала жевать кикимора, и выбросив недоеденный гриб, встала, чтобы лучше осмотреть мужчину.

- Это ужасно! Наверное это из-за волнения, - стал нюхать себя Пэдро.

Кикимора почесала голову, такого странного человека она еще не встречала. Может, стоит его утопить в болоте, чтоб зверушек не пугал? Или отправить его прямиком к Яге - она уже давно жаловалась, что к ней никто не забредает. Пусть повеселится.

- Простите, что травмировал ваш чуткий нюх, прекрасная сеньера! Я обещаю исправиться, а пока возьмите вот этот презент, - испанец, протянул кикиморе губную помаду, - Стоит вам помазать ей себе губы, и все мужчины сойдут с ума от вашей красоты, а женщины - умрут от зависти.

Старуха стояла, и хлопала глазами, она привыкла, что все мужчины едва увидев ее, начинают кричать, и падают в обморок, а этот стоит, и в комплиментах рассыпается. Да еще и подарок подарил.

Вспомнила о Лешем. Они уже несколько сотен веков вместе, а он ей всего один раз жабу мертвую подарил, и то на свадьбу. А этот, раз - и сразу ей подарок, да не простой, а для красоты.

Кикимора смутилась, и взяла помаду.

- Этим надо губки красить, - Педро вытянув губы показал, на себе как это делать.

Старуха под его руководством, накрасилась, и даже согласилась с ним сфотографироваться на память. А после, провела его к дому лесника.

***

Мы тем временем, во всю лазили по кустам, выискивая хоть малейший намек на следы, от козьих копыт.

Машка будто испарилась в воздухе.

- Чует мое сердце, что-то с ней случилось, - начала сокрушаться баба Валя.

Я молчал. У меня вообще человек потерялся, а она за козу переживает. Откуда-то сверху, послышалось блеяние, и мы помчались туда.

Выбравшись из балки, мы оказались на поляне, и увидели, что там стоит легковой автомобиль. А внутри роется Машка.

- Ах ты ж проклятущая! - бросилась к ней старуха, махая лозинкой.

Я замер, осматривая машину. Что-то я не помнил, чтоб к нам приезжали гости, а сюда иначе, чем мимо нашей деревни попасть нельзя. Так как же она здесь появилась?

Позвав хозяев, и не получив ответа, мы с Майком, начали осматривать все вокруг.

- Что-то их не видно, не иначе их кикимора утопила, или леший куда-то завел, - развел руками я.

- А вы видели лешего? - оживился Майк, и его светящиеся на темном лице глаза, засияли еще сильнее.

- Да нет, у нас ими детей пугают, чтоб по лесу не ходили, - признался я, - А так, это все выдумка, сказки.

Но иностранец не унимался, он твердо решил, что в нашем лесу творится что-то паранормальное, и пустая машина посреди леса - тому доказательство. А как по мне, может, приехали какие-нибудь городские, да и заблудили в болоте, или с волками повстречались, их в нашем лесу много.

- Не зря я сюда приехал! - обрадовался негр, - Я такую статью напишу! Обо мне весь мир узнает!

Мне было все равно - пусть пишет, если так уж хочется.

Баба Валя вытянув наконец Машку, пошла назад в деревню. Вот боевая старуха. Ничего не боится. Хотя оно и понятно, лес для нее, что дом родной. Она здесь выросла.

А вот приезжим тут плохо. Все время с ними что-то неладное творится: то в яму угодят, то в лесу заблудятся, а то и хворь какую странную подцепят. Будто гонит это место от себя непрошеных гостей, а там кто знает, может, мне это только кажется.

- Ты лучше бы времени не терял, а сейчас своих заблудших искал. А то стемнеет скоро, а здесь вокруг топи, та болота, - предупредила старуха, перед тем, как уйти, и привязав на шею Машки веревку, потянула ее прочь.

- Заблудших? - я оглянулся, и понял, что потерял еще и Эмбер.

Похоже, она заблудилась в балке. А там, если верить Иванычу - сидит трехгрудая женщина.

Эмбер сидела на земле, и тяжко вздыхала. У нее совсем не было сил идти.

Она все время просила ее подождать, но провожатые не обращая на нее внимания удалились. Оставалось сидеть на месте, и ждать когда они будут возвращаться.

Ее внимание привлекла странная, зелено-серая, косматая старуха, покрытая мхом, и с ярко-алыми губами. Та, не торопясь шла прямо к ней, и не сводила от ее лица своих маленьких, черных глазок.

- Из какого леса будешь? - грозно спросила кикимора, презрительно поджав губы. Не иначе эта странная женщина, пришла ее мужа соблазнять.

Эмбер оскорбилась, и резко встала на ноги.

- Я из мегаполиса, деревня!

Что такое этот странный мегаполис - кикимора не знала, и почему она хочет оскорбить ее деревней - тоже, но сам тон ее раздражал. Не нужно знать язык, чтоб понять, что тебя оскорбили.

- Думаешь, нацепила на себя странную одежду, так тебе всех оскорблять можно?! Ветрогонка бесстыжая! - разозлилась кикимора.

- Это я то бесстыжая?! Да ты на себя посмотри - карга замшелая! - сжала кулаки американка и пошла на кикимору.

- Разтетёха лысокудрая! - бросилась на нее кикимора, и женщины вцепившись друг другу в волосы, начали кататься по земле.

Крик поднялся такой, что даже леший испугался, и зарылся в землю. А волки и медведи, решили переночевать в соседнем лесу. Женщины визжали и дрались.
Не уступая друг другу в оскорблениях и тумаках.



Баба ветрогонка — вздорная (нар.)
Разтетёха — плотная, жирная девка, баба (нар.)


продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/18/2237


Рецензии