Тотальность зла

ИЛИ... ЗЛО, ПРЕВРАЩЁННОЕ В ПРИВЫЧКУ

Из серии "Таинственный Брат"

Зло перестаёт считаться злом в тот самый момент, когда всё окружающее становится злом. Когда зло превращается в обыденность. Когда все вокруг начинают творить зло по привычке. От нечего делать…
____________________________

Когда я вижу, как обычные люди, беря пример друг с друга, СОВЕРШЕННО НЕВИННО и безо всякого злого умысла начинают умножать зло, - мне становится по-настоящему страшно. Страшно от понимания того, что большинством правит не разум и даже не здравый смысл, а тривиальный стадный инстинкт. При этом, инстинкт, не ведущий ни к выживанию, ни к возрождению, ни к развитию, а прямиком к -  самоуничтожению.

Глядя на всеобщую вакханалию вываливания друг друга в грязи, хочется спросить неразумных сих – ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО? Зачем вы клевещете? Зачем уничтожаете свой собственный народ и его светлую память о прошлом? ОТВЕТ ЗВУЧИТ ТУПО – «ИЩЕМ ИСТИНУ».

Эти люди, ловко и незаметно направляемые извне манипуляторами, ищут свою ИСТИНУ В ПЛЕВКЕ! Стало быть, туда им и дорога – вслед за своим плевком! Да и какого особого самосознания можно требовать от незатейливых людей, привыкших потреблять готовое?

Их маленький разум всего лишь обеспечивает и рационализирует легитимность инстинктивных действий, дабы не отягощена была совесть "делателей", ощущением вины и греха. Оправданием для таких людей служит единственная установка: "Делай, как все!"

"Делай, как все" - говорит инстинкт. - А, если не будешь делать, как все, то окажешься изгоем и преступником!" Разум обычного человека пуглив и вторичен  - он всегда идёт по следам инстинкта и оправдывает то, что инстинкт требует оправдать.

В этой связи пришли мне на память странные стихи ВЛАДИСЛАВА СУРКОВА - стихи, похожие то ли на молитву, то ли на заклинание, то ли на речёвку-кричалку. Стихи совершенно  магические, вовлекающие в орбиту безумного шествия зла.

Этого человека в нашем обществе принято демонизировать. Но, с другой стороны, он ведь делает только то, что в его положении и индивидуальных обстоятельствах, считает нужным делать его инстинкт. И всё это с такой невероятно обаятельной улыбкой, с таким ангельским смирением на личике, что невольно начинаешь сомневаться в нормальности рода человеческого вообще и его разума, в частности. Да и чёрт ним, с этим миром, - считает Сурков. - Можно идти и за чёртом. Главное - быть, как все. Как все…  "продвинутые".

Скинув со своих плеч совесть, вооружившись готовыми формулами, вытверженными наизусть, а также «дорожной картой», вовремя подсунутой заботливой рукой таинственного «доброжелателя», - вполне можно, пританцовывая, двигаться за невидимым руководителем, оставляя после себя выжженную землю.

Сурковскую "твердилку" следует кричать на марше, но можно и проговаривать, а также шептать тихонечко в подушку. Она везде годна и всегда к месту. Она внушает оптимизм, потому что - все вместе. Она похожа на марш. Она - олицетворение зла и сама его поступь.  Это апофеоз единства иуд. Сурков  в этом смысле - настоящий гений. Он пишет:

Наш хозяин - Денница - мы узнаём его стиль.
К рождеству вместо снега он посылает нам пыль.
Мы плетемся в обозе его бесконечной орды.
Я буду, как он. Ты будешь, как он. Мы будем, как все.

Он всегда впереди - в алом шелке на бледном коне.
Мы за ним - по колено в грязи и по горло в вине.
И вдоль нашей дороге пылают дома и мосты.
Я буду, как он. Ты будешь, как он. Мы будем, как все.

Пусть тебя не смущает, обещанный к завтраку суд.
Бог простит и себя и сто тысяч Иуд.
Так до встречи в раю, где растут ледяные цветы.
Я буду, как ты. Ты будешь, как он. Мы будем, как все.

Интерес к теме зла начал проявляться в обществе с пятидесятых годов 19 века. Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ одним из первых заявил о наличии «теневой стороны» в человеческой психике и посвятил немало страниц описанию "подпольного" человека. Затем тема зла начала расширяться, пока отчётливо не зазвучала в новоевропейской культуре - в "Цветах зла" БОДЛЕРА, в мотивах  вагнеровских "Нибелунгов", в прозе ЭДГАРА ПО и ОСКАРА УАЙЛЬДА…

С каждым прожитым годом, всё больше выдвигалась вперед, проступала на свет "теневая сторона" человека – пока не стала очевидной.  Она принесла с собой новые «тренды» в культуру. Появилась мода на поэтизацию и героизацию зла. Вначале это считалось дерзостью и потому приятно щекотало нервы отважных "первопроходцев", решивших последовать в опасный поход следом за Денницей.

ФРИДРИХ НИЦШЕ в своих философских изысканиях совершил антропологическую революцию, метафизически УРАВНЯВ ОБЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕКА – негативную и позитивную. Он полагал, что тем самым создаёт  «крылья»  для Сверхчеловека. На деле же, крылья оказались плащом летучей мыши. С его благословения началось ещё большее усиление "теневой" стороны - она пошла стремительно расширяться и темнеть, словно грозовая туча, нависшая над человечеством.

Известный психиатр К.Г.ЮНГ, занимаясь исследованием "теневого" человека, постоянно предупреждал об угрозе неадекватного и слишком легкомысленного отношения к этой теме.  «Тень» необходимо изучать, - говорил он. - Но следует помнить, что встреча с ней чрезвычайно опасна.

ФРЕЙД же, напротив, полагал, что "тень" - это личное дело каждого человека и, с его подачи, главной задачей нового времени сделалось стремление высвободить из пут морали странное, тёмное  и сумасшедшее существо, живущее внутри каждого человека, и, имеющее желания, блокируемые  разумом.

Когда теневое «оно» наполовину высунулось наружу, внутренняя гармония человека оказалась непоправимо нарушенной. Это привело к тому, что многим "первопроходцам" потребовались постоянные психиатры (ГИНЗБЕРГ, К.КИЗИ). Вскоре наличие индивидуального психоаналитика стало считаться модным аксессуаром жизни.

Индивидуализация, перешедшая в чрезмерность, быстро привела к распаду формы и фрагментированности личности. Человек стал всё больше превращаться в набор масок. Карнавализация плотно вошла в социум и стала проявляться в форме  молодёжных флэшмобов, сетевых войн, "цветных революций",в произвольном "конструировании" глав правительств, "президентов" и,всякого рода, "звезд", а также преступной "карнавализации". Человека начали называть "постчеловеком", а хаос стал главным действующим "лицом" жизни.

Это был "карнавал" массового, показного ликования - карнавал шествий и оргий, карнавал, в котором не было только одного - настоящего веселья и радости. Идея карнавала была ярко материализована в "Бале Сатаны" у М.БУЛГАКОВА в "Мастере и Маргерите", в "Поэме без героя" А.АХМАТОВОЙ. Человеческая культура начала развиваться, как "игра" (Г.ГЕССЕ. «Игра в бисер»).

"Игра" сделала существование "нарочным". Вся человеческая деятельность приобрела вид жизни после смерти и уподобилась бессмысленному сновидению. Позитивный и живой человек резко съёжился и "тень" схватила его. Она полностью вышла из подполья и сразу же принялась за формирование собственного «театра теней». Зло сделалось самодовлеющим. Стало неприлично вспоминать о добре. Шизофрения укоренилась в обществе как норма жизни. Этому способствовало эпатажное поведение таких западных «звёзд», как АЛЛЕН ГИНЗБЕРГ, ДЖОН ЛЕННОН и многие другие «деятели», специально раскрученные спецслужбами с целью растления молодёжи.

 Для «скоростного» внедрения шизофрении в массы, французский философ-деструктивист ДЕЛЁЗ быстро сконструировал "шизоанализ" и "шизофренический язык". САЛЬВАДОР ДАЛИ написал ряд "шизофренических" картин.  Огромную, мрачную, толкающуюся, распадающуюся во прах, взрывную массу, которая когда-то называлась "обществом",  изобразил в своих «злых» полотнах ПИКАССО,  который всю вторую половину своей жизни  занимался исключительно постижением зла. Пикассо дополнил творчество Дали своими «злыми» полотнами, на которых мир взрывался и опадал клочьями трупов.

На наркотической волне явились «БИТЛЗ», ДЖОПЛИН, «РОЛЛИНГ СТОУНЗ», «КИСС». Родился поток сознания ДЖОЙСА ("Улисс"). В Великобритании появился шизофреничный «бейсик», быстро сузивший сознание британцев до «туннельного» уровня.

Постепенно изменилось и понятие власти, которая отныне могла "в равной мере, служить как добру, так и злу". Власть стала столь же эфемерной, как и сам человек. Индивидуальность в ней перестала играть какую бы то ни было роль - представитель власти принял вид маски, являющей собой коллективное "лицо" сил, воодрузивших его на пъедестал. Историк ФЕРНАН БРОДЕЛЬ констатировал наступление долговременной "понижательной" фазы в развитии человечества. Зло окончательно легитимизировалось...

АЛЬФРЕД ШНИТКЕ - известный советский композитор конца 20 века, понимая, что зло стало «тенденцией», говорил, что он пытался понять его не на уровне разума, а в виде ощущения и звуков. Зло явилось ему в виде рубленых, рваных музыкальных фраз, которые, толкаясь, и, топорщась, словно иголки, одновременно, впивались друг в друга. Это был образ людей, само сосуществование которых не приносит никому ничего, кроме боли и возмущения. Так появилась музыка, лишенная гармонии, формы и смысла - музыка "шума и ярости".

ДМИТРИЙ ШОСТАКОВИЧ воочию увидел зло в дни ленинградской блокады. Оно предстало ему в виде однообразия и банальности, граничащих с  идиотизмом. Его тема зла в седьмой "Ленинградской" симфонии - это торжество роботов, до одури повторяющих простенькую мелодийку, и, бездумно марширующих на переплавку в "пещь огненную".

Постепенно, растекаясь, словно расплавленная магма, зло стало массовым и привычным. Оно перешло в стадию тоталитаризма.

В полотнах ИЕРОНИМА БОСХА зло воплощено в дурной множественности и привычной порочности. Зло, - считал средневековый художник, - делает людей мелкими, и уподобляет их насекомым. Зло так мелко и так низко, что его следует изучать под микроскопом - точно так же, как исследователи изучают жизнь бактерий и вирусов. И это - тоже жизнь. Банальная, обычная - только очень мелочная и воровская. Теневая...

Добро же, в отличие от зла, под микроскопом не изучишь, ибо оно  превращает людей в значимые личности. Поэтому у БОСХА и ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО крупные фигуры Христа и святых всегда пересыпаны мелкими, злобными, и кусачими, словно блохи, карликами. Полотна художников буквально кишат странными маленькими человечками, которые никак не могут угомониться в своей "похоти" и постоянно находятся в поиске щедрого хозяина - подателя земных благ.

А как, собственно, выглядит зло у обычных людей - таких, например, которые каждодневно за свои "тридцать сребренников" занимаются однообразной и страшной клеветой? Как они заговаривают свою совесть, нарушая, каждый день  заповеди Христа, и, заражая мир своими "семенами зла"? И ещё других, которые, по сути, ничего не понимая, но, только слушая клеветников, распространяют зло в геометрической прогрессии, и этим, фактически, сыплют горячий пепел себе на голову?

Их зло банально до омерозения. Оно является в виде привычки и выглядит ровно так, как представляют его сегодня во флэш-мобах злобные насмешники, наблюдая за результатами своей грязной деятельности. Их представления называются "Поедатели г*авна".  Но со стороны проверяющих качество «едоков», эти зрелища не является издевательством. Скорее, своеобразным тестом на "да" и "нет".

Устраиваются подобные представления специально для проверки на "вшивость" тех людей, которые каждодневно и наивно вкушают информационное г*авно, сваренное для них средствами массой информации. Этим ребятам работать бы в поле или на фабрике - делать полезное дело, а они вот заимели компьютер и теперь, то ли от лени, то ли по причине умственной скудости своей, повторяют то, что им велят. "Делай зло, - шепчут "учителя" маленькому человечку. - Делай, пока не поздно. Иначе, когда наступит апофеоз зла, ты будешь безжалостно выкинут на обочину дороги!" И тогда маленький человек начинает повторять:

Он всегда впереди - в алом шелке на бледном коне.
Мы за ним - по колено в грязи и по горло в вине.
И вдоль нашей дороге пылают дома и мосты.
Я буду, как он. Ты будешь, как он. Мы будем, как все.

Пусть тебя не смущает, обещанный к завтраку суд.
Бог простит и себя и сто тысяч Иуд.
Так до встречи в раю, где растут ледяные цветы.
Я буду, как ты. Ты будешь, как он. Мы будем, как все.

От многократного повторения остаток его ума притупляется, а зрение замыливается. "Ну что ж, - думает обыватель. - Лучшие люди это делают - значит, и я должен... как все!"

Человек так сконструирован, что он может соорудить свой центр там, где ему будет угодно. Вчера еще этим центром были "ум, честь и совесть", потом  откуда-то выскочил "Бог" и, наконец, когда "Бог умер" (в прошлую пятницу), появился "Денница - Сатана". Вот и получается, что для любого человека, где центр - там и его правда зарыта. А центр там, где сидит Хозяин - податель благ земных. И, если этот податель Сатана - так  что ж - и ему можно послужить. Другие же служат! Главное, чтобы был центр. Ведь, если центра нет, то начинается сущая анархия и бардак.

Выходит, что обычный человек, считающий себя весьма неглупым, умеренным и аккуратным, слепо идет за тем, кто предлагает ему план действий - "дорожную карту". То, что эта "карта" представляет собой план уничтожения,  не имеет никакого значения. Главное, чтобы под знаменем, с песней и вперед. «Главное, - напутствуют его вдогонку «учителя», - движение, а не цель!»

Люди, - говорил ДОСТОЕВСКИЙ в "Великом инквизиторе", - всегда готовы разделить грех друг с другом. И это - правда. С толпы снимается вина, ибо она безумна - руководствуется только разрушительным инстинктом и движется посредством процессов  психического "заражения".

Но для чего дан человеку ум? - спрашивается. Чаще всего, для того, чтобы оправдывать свои преступления. Иногда, и крайне редко ум используется в благих целях. В большинстве же случаев он служит только для того, чтобы обслуживать интересы инстинкта, а, вследствие этого, следовать в ногу со "всеми" и стараться ничем не отличаться от "говорливого большинства".

Тот, кто ВЫРЫВАЕТСЯ адским усилием из этого коллективного ада, вполне может считать себя "героем", - ибо это значит, что он  способен создавать вокруг себя миры со своим собственным добром и злом, со своими законами и правилами, подвижниками и подчиненными, рабами или без оных,  а также тюрьмами, орденами и плахой...

Настоящий Лидер - это сила, способная создать оболочку для мира и наполнить её собственным содержанием. А толпа - это всего лишь плазма внутри оболочки - плоть от плоти своего лидера, наследующая его личную карму и избывающая её.

Лидер и толпа отражаются друг в друге. В этом смысле, можно сказать, что большинство России – «путины». А, если не «путины», то кто? В пору задаться вопросом – а есть ли вообще жизнь без Путина? А, впрочем,  это уже другая область для размышлений...


Рецензии