Про зефир и кефир

Когда я училась в школе, то на каникулах подрабатывала помощницей продавца в маленьком сельском магазинчике. Покупателей всегда было много, потому что хозяйка пекла свежий хлеб и булочки к чаю, но один жаркий июньский день выдался особенно насыщенным.
Очередь томилась в ожидании, а мы с Ирмой носились по магазину, как угорелые, считая на ходу деньги. Особенно тяжко пришлось грузному деду Пете: он стоял, переминаясь с ноги на ногу, обмахиваясь платочком и прикладывая к голове бутылку с ледяным лимонадом. Наконец, наступил его черед. Он надел очки и стал лихорадочно обшаривать карманы.
-Список забыл, - упавшим голосом прошептал он. - Совсем не помню, что бабка просила.
Все стали хором подсказывать:
-Хлеб!
-Ватрушки!
-Сосиски!
Дед Петя печально качал головой:
-Нет, не то.
- Может, йогурт? Закваску? Спички? Колбасу? Дрожжи? - предположила я.
-Нет, все не то. Ну что ж, придётся сходить домой, - он тяжело вздохнул и вышел.
Вернулся старик минут через десять, постоял снова в очереди и, наконец, оказался у прилавка, потрясая заветным списком. Но не успел он что-либо сказать, как по магазину торжественно проплыла седовласая баба Люся с клюкой и сердито посмотрела на всех.
-Пропусти, у меня давление! - повелела она несчастному деду Пете.
-Безобразие! - возмутился он, но спорить не стал.
Баба Люся помедлила, рассматривая витрины, и очередь начала волноваться.
-Чего бы вам хотелось?- спросила я, чтобы предотвратить назревающий голодный бунт.
- Три килограмма зефира, - отчеканила старушка.
Я удивилась. Баба Люся была очень скупой женщиной и никогда не брала сладости в таких количествах, хотя средства позволяли ей баловать себя.
-Три килограмма зефира?-переспросила я.-Но вы же…
-Я ещё не выжила из ума!-взвилась бабулька.- Если я говорю зефир, значит, зефир.
Я покорно надела на руку пакет и стала набивать его зефиром в шоколаде. Получилось очень много.
Баба Люся сначала смотрела на меня с равнодушием, потом с удивлением, потом, наконец, рявкнула:
-Что ты мне кладешь?!
-Зефир, который вы просили, - напомнила я.
- Я не это хотела!- уперлась старуха.
-Как это, не хотела?-вмешался дед Петя. - Когда я слышал собственными ушами! Или покупай или пропусти и не ломай комедию!
Баба Люся растерялась, и я поняла, что она просто забыла нужное название.
-Покажите пальчиком, что вы хотите, - попросила я, придвигая к ней все коробки.
Она молча ткнула в вафли.
-Вот! Я так и сказала!- поджала губы бабулька.
-Это же вафли!- взревела очередь. - А вы говорили про зефир!
Я поскорее отпустила капризную старуху и приготовилась обслужить несчастного деда Петю, как вдруг его кто-то хлопнул по плечу.
-Кум, родненький! - взмолилась маленькая, похожая на колобочка, баба Люба, - Пропусти, пожалуйста, а? Внучка дома одна осталась.
-Не везет вам сегодня, - хихикнул кто-то в толпе.
Дед Петя снова печально вздохнул:
-Да проходи, чего уж. Только не задерживай и думай заранее, чего тебе: зефиру чи кефиру.


Рецензии
Забавная история!
С Наступающим Вас!

Саша Кметт   31.12.2016 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вас с Наступающим! Счастливого Нового года и Рождества!

Мария Акула   31.12.2016 17:52   Заявить о нарушении
Класс! Очень здорово и очень по-настоящему ))))

Давыдов Александр   25.12.2017 02:39   Заявить о нарушении