40 плюс

40 +...

- Ну что, опять хандра?
- Нет! Мне хочется выть! Я не знаю, зачем мне жить дальше!
- Глупо. Ты верующая. Ты все знаешь!
- Да! Да! Да! Но мне плохо!
- Нда... Тебе плохо. Это потому, что ты не веришь в себя.
- Ох, надоело! Да, я не верю в себя! С какой радости мне в себя верить! Я одинокая и немолодая женщина!
- Немолодая? Тебе сорок!
- Вот именно! О, Боже! Сорок!!! И впереди - ничего!
- Мммм. Знаешь, я не хочу и не буду тебя жалеть. Я не буду тебе советовать. Я просто констатирую: ты живешь так, как будто ты - некрасивая женщина.
- А что я, красивая разве?!?!
- Нет. Ты меня не поняла. Хотя... Скажи- ка: я красивая?
- Ты? Конечно! Вон за тобой как много мужчин ухаживает! В метро на тебя пялятся, место тебе уступают и улыбаются, как будто ничего, краше тебя, не видели!
- Ууу, родная, да в тебе зависть голосит. Ты не ори. Да, я очень красивая. Я совершенно молодая, прекрасная женщина. Хотя я старше тебя...
- Ты?! Старше?
- Ну так... На какие-нибудь пустяки. Только вот что, дорогая моя, я у тебя спрошу. Как ты считаешь, в двадцать пять я была тоже красивой?
- Дурацкие вопросы какие-то. Ну, наверное, была.
- Да, была. Только я себя красивой не считала. Поэтому, можно с уверенностью сказать: я не была красивой в двадцать пять. При этом мой тогдашний муж твердил мне, что я самая красивая. Но я ему не верила. Я была худая, как вешалка.
- Ты и сейчас худая.
- Ммм. Нет. Сейчас я стройная. Тогда была худая.
- Ты себя такой считала?
- О! Ну наконец-то! Дотяпала!
- Что ты мне-то хочешь сказать?
- Я уже все тебе сказала. Ты живёшь, как будто ты некрасивая. Когда я жила, как будто я некрасивая, мне тоже было несладко. Это же ведь не значит, что дело только в мужиках... Дело во всем. А муж-то был. А счастья не было. Внутри не было. И жила так, как будто на веревке подвешена! Неуверенно жила. По улице иду - лицо вниз: вдруг меня заметят, какая я некрасивая!
- Дурь! Ты же была красивой!
- Это у тебя дурь. Я тебе втолковываю, а ты не понимаешь! Ты вот сейчас так и живёшь, как я тогда! Ходишь - лица твоего никто не видит. Прическу даже не можешь хорошую сделать! Что у тебя на голове! Это что? Где женщина в твоей прическе?
- У меня женская прическа. Каре.
- У тебя прическа некрасивой женщины!
- У тебя тоже каре!
- А чего тогда ты ворчишь, что ты некрасивая?
- Потому что я некрасивая!
- Тя-же-лый случай. Кто тебе сказал, что ты некрасивая?
- Сама вижу! Я что? Слепая?!?!
- Понятия не имею! Ладно, пошла я.
- Погоди!
- Ну чего тебе?
- Что мне делать?
- Я уже сказала!
- Я ничего так и не поняла!
- Повторяю: живи так, как будто ты красавица. Разве неясно?
- Как я буду так жить?
- Ну откуда я знаю, как! Точно знаю, что лучше, чем сейчас.
- Ты меня запутала. Запутала!!! Я не красавица!!!..... Что ты молчишь? Ты хочешь сказать, что я красивая?
- Пока нет.
- Прическу поменять?
- Вначале мозги, потом причёску. Хотя можешь и наоборот. А можешь только мозги.
- Как ты стала красивой?
- Откуда я знаю?
- А мне как стать?
- Не знаю! Либо живи красивая и давай жить другим, тогда будет счастье и вообще... И на Бога обижаться перестанешь попусту. Либо живи некрасивая. Как сейчас.
- Так что мне с собой-то сделать? Лицо, макияж, причёска, одежда? Что?!
- Да ничего... Лицо - как лицо, прическа, одежда - все хорошо. Носи это все с другим чувством. Поймёшь - скажешь. Все, пошла я.


Рецензии