Встречи с музыкой. Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт создаёт музыку Небесной гармонии и красоты.

Никто никогда не затмит славу Моцарта – автора музыки счастливой юности, солнечного света, Божественной красоты.

Солнечный свет, зелёная трава, яркие цветы, пение птиц, журчание ручья, голубое небо – всё это есть в музыке Моцарта.

О чём повествует музыка Моцарта? О горных лесах и лугах, о высоком и чистом небе, о светлой радости и безмятежном покое – это окрестности Зальцбурга, страны детства Моцарта.

В музыке Моцарта сочетаются радость и скорбь, цветение и увядание жизни.
 
У Моцарта – птичья душа. Но в его музыке иной раз раздаётся рыканье льва!

Моцарт – слишком горд, чтобы служить королям и курфюрстам. Его Отечество – музыка!

Моцарт рано созревает как композитор и остаётся ребёнком в музыке до конца жизни. Это опасно для творчества!

Моцарт – гений трудного, если не трагического созревания музыкального таланта.

Музыка Моцарта отличается законченным совершенством.

Главные черты музыки Моцарта – изящный артистизм и полёт фантазии.

У Моцарта нет ни одной случайной ноты или банальной фразы!

Моцарт – мастер тонкой мелодической разработки.

Самое примечательное в опере Моцарта – поиск новых выразительных средств.

Прекрасному итальянскому пению Моцарт противопоставляет симфоническое развитие. Вот почему его арии кажутся певцам сложными.

Моцарт ставит печать немецкого симфонизма на итальянскую оперу! У нежного Моцарта тяжёлая длань!

В гениальном Моцартовском «Дон Жуане» борьба оперы с симфонией заканчивается поражением оперы!

«Волшебная флейта» Моцарта завершается гимном разуму, добру и справедливости – идеалами, лежащими в основе его мировоззрения.

Великие творения Моцарта насквозь проникнуты радостным экклезиастовым духом.

Моцарт – Рафаэль в музыке.

Моцарт-драматург, равный Шекспиру.

Моцарт – любвеобильный Казанова в музыке, каждая его мелодия – это роман с красивой женщиной.

Пленительные мелодии Моцарта близки по настроению к лирическим стихам Гёте, воспевающим весну, прилетевшую ласточку, цветение природы.

Моцарт – второе воплощение Вивальди. И тот и другой создают музыку непревзойдённой красоты.
 
Источник изысканной, благородной музыки Моцарта надо искать в произведениях сыновей великого Баха – Карла Филиппа и Иоганна Кристиана.

Гайдн изобретателен в фактуре и гармонии, Моцарт – в гармонии и мелодии.

Гайдн складывает домики из кубиков, Моцарт вышивает полевые цветы.

Сальери в опере – талантлив, Моцарт – гениален.

Гениальные оперы Моцарта проходят незаметно, оказавшись среди многочисленной «оперной продукции» Чимарозы и Паизиелло, создавших 247 опер разных жанров.

Солнечная музыка Моцарта и Россини – жизнетворна!

Моцарт – композитор утренней зари, Россини – полуденного солнца.

В сочинении бессмертных оперных арий преуспевает Россини, но не Моцарт!

Написать прекрасную арию на все времена – очень сложно! В этом отношении Моцарт уступает Россини и Беллини.

В композиторской триаде Моцарт-Бетховен-Шуберт прослеживается внутренняя логика: Моцарт сосредоточен на форме, Бетховен – на форме и содержании, Шуберт – на содержании. Не потому ли Шуберту так часто не удаётся форма опер и симфоний?

Симфонизированная опера Моцарта – это одна крайность, песенная опера Шуберта – другая.

Музыка Моцарта и Мендельсона-Бартольди отличается редким благородством и красотой.

Божественным даром создавать красоту наделены в первую очередь Моцарт, Беллини, Шопен.

Какие этапы развития проходит немецкая музыка в XVIII-XIX веках? Моцарт – это юность и душа, Бетховен – молодость и разум, Вагнер – зрелость и дух.

Особенно выразительна красота скорбной музыки Реквиума Моцарта и Шестой симфонии Чайковского.

У великих композиторов встречаются фатальные для их жизни произведения: Реквием Моцарта, «Кармен» Бизе, Шестая симфония Чайковского, Первая симфония Рахманинова.

Легко и быстро пишут музыку Моцарт, Россини, Шуберт, Шостакович: перо Моцарта – это пение ангела, Россини – солнечный луч, Шуберта – ласточка в небе, Дмитрия Шостаковича – стремительная ящерица!


Рецензии
Виталий! Не слушайте про "балалайку", просто человек этот, может, не познал красоты музыкального звучания, или пиар у него на первом месте: это сейчас модно. Я ставлю Моцарта на переднем фланге среди великих музыкантов, затем у меня - Бетховен (у него больше трагизма и суровости), ну, а на третьем - Чайковский (преобладание нежности). Но это - личное моё мнение, может, у кого то - по другому. Удачи. Не у всех есть такой божественный дар, как - любовь к музыке и редкий абсолютный слух: читать с листа, воспроизводить мелодию, играть на инструменте, петь и самое главное - любить музыку и нести прекрасное людям. С уважением к вашему таланту - Виктор Ефремов.

Виктор Ефремов   18.11.2019 19:18     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за отклик!

Родионов Виталий Константинович   25.11.2019 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.